Экономика
17 марта 2013 10:42

Аэрофлот — 90 лет успеха

Крупнейшему национальному авиаперевозчику, компании Аэрофлот, 17 марта исполнилось 90 лет

310

Созданный в 1923 году как акционерное общество «Добролёт», сегодня Аэрофлот — один из крупнейших авиаперевозчиков Европы, на равных конкурирующий с крупнейшими авиакомпаниями мира.

В канун юбилея авиаперевозчик получил несколько значительных наград: авторитетнейший журнал мировой авиаотрасли Airline Business включил Аэрофлот в первую пятерку авиакомпаний Европы по выполненному пассажирообороту и темпам его роста. А Оргкомитет Олимпиады-2014 наградил авиаперевозчика премией «Навстречу будущему!» за современные технологии в подготовке к Олимпиаде Сочи-2014. Чуть ранее Аэрофлот стал обладателем премии «Звезда Travel.ru» в двух номинациях: «Лучшая компания по направлению СНГ (в том числе внутри России)» и «Лучшая компания по направлению Северная Америка».

Сегодня у Аэрофлота обширнейшая география полетов: 51 страна мира и 31 город внутри России. Флот авиакомпании считается одним из самых современных и молодых в Европе: 130 авиалайнеров, в основном самолеты семейства А320, А330 и Sukhoi SuperJet-100. В течение 2012 года авиакомпания перевезла 17,656 млн пассажиров, что почти на четверть больше, чем было в позапрошлом году! А совокупный пассажиропоток Группы компаний «Аэрофлот» достиг 27,5 млн. пассажиров. И это — без сомнения — отличный результат того огромного пути, который проделала компания, начиная с самого первого рейса по маршруту Москва — Нижний Новгород, который был совершен с Ходынского поля в 1923 году на немецком Junkers F13.

В стране, которая пережила революцию и гражданскую войну, к новому тогда виду передвижения — по воздуху — относились с энтузиазмом. Достаточно сказать, что рекламировать «дедушку» Аэрофлота — «Добролёт» — было поручено таким выдающимся деятелям культуры, как художнику-графику Александру Родченко и поэту Владимиру Маяковскому. В 30-е годы авиастроительство стало одной из наиболее важных задач страны, и в скором времени СССР мог похвастать самолетами конструкции Туполева, Ильюшина, Антонова. Эти лайнеры составили эпоху в мировом самолетостроении.

Крах СССР стал тяжелейшим испытанием для авиакомпании со времен Великой Отечественной войны. «В Советском Союзе это был абсолютный монополист, который выполнял коммерческую, социальную и любую другую функцию в одном флаконе, — рассуждает Агван Микаелян, генеральный директор компании „Финэкспертиза“, — Тогда многие рейсы дотировались государством, потому что надо было развивать внутриобластные перевозки и т. д. Это была одна компания». С распадом СССР и началом реформ авиаперевозки резко пошли на убыль, прибыль падала катастрофически, единая компания распадалась.

Тем не менее, отмечают эксперты, Аэрофлот смог удержать тот бренд, который заработал в советские годы. И хотя у компании были и провальные периоды, но в последние годы рейтинг и показатели Аэрофлота растут только вверх. «Сегодняшний российский Аэрофлот является достойным приемником великого советского „Аэрофлота“ со всеми его победами, — считает Роман Гусаров, главный редактор портала „Авиа.ру“.- Новый Аэрофлот принял знамя и нам совершенно не стыдно за нашего национального перевозчика. Он очень достойно представляет Российскую Федерацию в крупнейших авиационных гаванях мира».

Активный рост и развитие компании эксперты связывают с теми инновационными проектами и с обновлением, которое началось у Аэрофлота в 2009 году, когда генеральным директором стал Виталий Савельев. Он смог не только вывести компанию из кризиса, но провел ряд крупных объединений. В 2011 году по инициативе Савельева была открыта собственная Авиационная школа с запланированным объемом выпуска 160 пилотов (80 экипажей) в год. Предусмотрена подготовка кадров по 120 авиационным специальностям. В том же году был создан высокотехнологичный Ситуационный центр, который в случае сбойной или кризисной ситуации позволяет эффективно руководить производственными процессами.

«Аэрофлот» делает особую ставку на новые информационные технологии как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности. Так, буквально на днях был открыт Центр управления хабом (HCC) в базовом аэропорту Шереметьево. Центр позволяет в режиме реального времени отслеживать работу всех наземных служб, управлять транзитными потоками пассажиров и багажа, управлять оборотом воздушных судом. Аналогов HCC нет не только в России, но и во всей Восточной Европе.

Цель компании — стать глобальным сетевым авиаперевозчиком. Уже к 2015 году Аэрофлот планирует нарастить долю рыночного присутствия и усилить свои позиции на основных целевых рынках. Компания поставила целью войти в число ведущих в Европе и стать наравне с ведущими авиакомпаниями мира. И это ей удается, о чем свидетельствуют многочисленные звания и награды, полученные компанией за последние годы.

«Стратегия развития — это путь, который компания себе наметила пройти, — считает Микаелян, — я бы от всей души пожелал в канун такого юбилея, чтобы они смогли это сделать, чтобы у них хватило сил, ресурсов, желания, компетенции менеджмента, чтобы это дело сделать. Могу сказать, что внутренних сил, потенции и возможностей стать мировым лидером у „Аэрофлота“ есть».

«Очень часто летаю и на гастроли, и на отдых. И всегда, когда лечу самолетами Аэрофлота, спокойна. Верю, что самолеты пилотируются профессиональными летчиками, на борту работают галантные стюардессы и стюарды. Желаю компании расти и преумножать качество обслуживания и быть всегда на высоте!», — поздравляет крупнейшего российского авиаперевозчика певица Варвара.

Последние новости
Цитаты
Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Герман Садулаев

Писатель, член КПРФ

Роман Гусаров

Авиационный эксперт, главный редактор портала Avia.ru

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня