Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Экономика / Регионы
7 октября 2021 18:16

Бизнес-леди из Югры: во время пандемии нам удалось увеличить команду

142

По словам основателя и генерального директора компаний Botanikabar и «Капитан Ботаника» Виктории Фроловой, когда она слышит, как иные предприниматели жалуются на коронакризис, она им, конечно, сочувствует, однако для нее эти два года стали периодом серьезного роста.

Надо отметить, что Виктория Фролова прошла «Школу социального предпринимательства», организованную Фондом поддержки предпринимательства, что позволило ей, не имеющей опыта в бизнесе, разработать работающий бизнес-план. Именно поэтому от нее нередко можно услышать: «Я — продукт Фонда поддержки предпринимательства Югры».

«Мы производим продукты здорового питания с упором на наши северные дикоросы. Это ягодные чипсы, пастила и многое другое. Реализация идет через собственные точки в Тюмени и Нижневартовске, а также через интеренет-магазины. Кроме того у нас существует курьерская доставка. Все процессы у нас были отработаны еще до начала ограничений, а потому мы очень легко справились с трудностями», — рассказала бизнес-леди «Свободной прессе».

По словам Виктории Фроловой, спрос на продукцию здорового питания растет: «Сейчас вообще, быть больным не модно — многие хотят больше насыщать организм витаминами, полезными продуктами». Она признается, что поначалу было не просто найти свою нишу на рынке.

«Югра — это Север, а, значит, нужно понимать, что сельское хозяйство в регионе не слишком развито. Зато у нас есть болота, на которых растет клюква, морошка, черника, голубика, брусника. Именно эти ягоды и есть в составе большинства нашей продукции. Плюс у нас есть ряд коллабораций, которые из Крыма везут нам фундук и миндаль. Мы предпочитаем не покупать обезличенное сырье — в основе каждого из наших продуктов есть своя „история“. Так, в этом году миндальное молочко, которое мы производим, изготовлено именно из крымского миндаля», — уточнила собеседник.

При этом она подчеркнула, что тем не менее, компании в большей степени делают ставку на местные дикоросы, поскольку такой «изюминкой» обладают не многие.

«Если говорить о ценах, то они вполне доступны. Есть густые смузи — яблочные, брусничные, грушевые, черничные, — которые стоят по 250 рублей за баночку. По такой же цене и чиа пудинги. А вот ореховое молочко — кедровое, миндальное, или фундучное — даже дешевле, по сто рублей за единицу», — поделилась Виктория Фролова.

В настоящее время, по словам бизнес-леди, в компании работает около 70 человек: «Причем, в условиях коронакризиса мы не только сохранили штат, но и расширили его. Нам сыграло на руку то, что некоторые компании закрывались, и ценные кадры, хорошие специалисты, оказывались, так сказать, на улице. Мы смогли их заинтересовать и привлечь. За счет этого, мы смогли увеличить команду».

Botanikabar и «Капитан Ботаника», в соответствии с выстроенной стратегией, не боятся даже в нынешние, непростые для бизнеса времена, привлекать инвесторов.

«Нам „Фонд развития Югры“ предоставил кредит под низкую ставку. За счет этих средств мы хотим открыть производство в Москве. Если сейчас на площадках в Нижневартовске и Тюмени мы производим до четырех тысяч единиц продукции, то после расширения сможем выйти на производство до 40 тысяч единиц, потому что запрос на нашу продукцию есть», — подчеркнула Виктория Фролова.

Новости дня
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Вадим Трухачёв

Политолог

Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

Фоторепортаж дня