среда, 24 апреля
совместно с Жэньминь жибао
История / Китай сегодня
21 марта 2021 13:46

В Китае обнаружено окаменелое дерево возрастом 300 млн. лет

Международная группа палеонтологов обнаружила на севере Китая редчайшее окаменелое дерево Paratingia wuhaia возрастом около 300 млн. лет.

Как пишет газета «Жэньминь жибао он-лайн» со ссылкой на Накинский институт геологии и палеонтологии при Академии наук Китая (АНК), дерево нашли в угольном бассейне Уда Внутренней Монголии, где 300 млн. лет назад находился заболоченный лес.

В результате внезапного извержения вулкана большинство древнейших растений в лесу, в том числе Paratingia wuhaia, превратилось в окаменелости и, таким образом, сохранилось до наших дней.

С помощью окаменелостей учёные смогли детально изобразить это редкое растение. Дерево имеет высоту около 6 метров, нижняя часть его ствола голая, а на верхушке дерева располагаются листья и початок.

При этом початок цилиндрической формы имеет диаметр 1 см и длину 10 см, напоминая по внешнему виду удлиненную сосновую шишку.

Ранее сообщалось, что китайские археологи обнаружили в центральном регионе страны стоянку палеолита в районе Лушань провинции Хэнань.

В горном районе на стыке уездов Лушань, Баофэн и Жучжоу окружного города Пиндиншань этой провинции расположено 46 пещер, в четырех из которых археологи нашли окаменелые останки животных и каменные орудия.

По словам исследователей, первобытные люди выбрали этот район в качестве места поселения неслучайно. Он находится в зоне перехода от горной местности до равнины, где протекает множество рек и имеется тёплый и влажный климат.

Находки включают в себя нуклеусы, отщепы, скребла, рубящие орудия. Согласно предварительным оценкам специалистов, они относятся к памятникам верхнего и среднего палеолита.

Новости об археологических находках в Китае, а также об истории, культуре, традициях, событиях и жизни в КНР читайте в специальной теме «Свободной Прессы» — Китай сегодня.

Игорь Шатров