Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Кому по карману новостройка комфорт-класса

И что это на самом деле — реально доступный продукт или рыночная «обманка»

1922

Как оценивать многоквартирные дома, продаваемые под соусом комфорт-класса? Кое-кто считает эти объекты новым и выгодным рядовым гражданам продуктом на рынке, а кто-то уверен, что это просто грамотно продуманная «замануха». Так ли это на самом деле?

Точка зрения крупных риелторов

Дома комфорт-класса, отмечают девелоперы, это целиком и полностью детище экономического кризиса 2008 года. Именно тогда, по их словам, на рынок стали выводиться объекты, которые для привлечения покупательского интереса превосходили объекты эконом-класса по отдельным технико-эксплуатационным характеристикам, но уступали более пафосному бизнес-классу в категории ценообразования.

Сегодня, спустя семь лет с момента появления жилых комплексов подобного типа, представители компании «Метриум Групп» назвали основные атрибуты, позволяющие причислять строящиеся многоквартирные дома именно к этому классу жилых объектов.

Во-первых, отмечают они, совершенно не важно, использовался ли в качестве базовой модели типовой дом какой-нибудь бюджетной серии или же был воплощен в жизнь индивидуальный проект, но это всегда оригинальные архитектурные решения и опции. Как правило, это фасады с нетривиальной и дорогой отделкой или переменная этажность входящих в состав комплекса зданий.

Во-вторых, это оригинально и продуманно оформленные входные группы и места общего пользования. Сейчас, подчеркивают риелторы, покупатели даже с небольшим бюджетом покупки стали довольно привередливы, и им уже не интересны типовые подъезды и такая же отделка. На их место в домах комфорт-класса приходят холлы с изысканным интерьером и лаунж-зоны, дизайн для которых разрабатывают как российские, так и зарубежные проектировщики. В некоторых случаях входные группы не только отделываются декоративными материалами высокого качества, но и нередко дополняются полезными опциями, среди которых — поддоны для мытья детских колясок и лап животных после прогулки. В некоторых проектах предусматривается отдельное помещение для консьержа.

В-третьих, проекты комфорт-класса отличаются более продуманной планировкой. Если в типовых домах эконом-класса минимальная площадь квартир варьируется (в зависимости от количества комнат) в диапазоне от 28 до 56 квадратных метров, то здесь нижняя планка площади ощутимо выше — как правило, от 34 до 65 «квадратов». При этом по такому показателю, как размер кухни, эконом-класс ос своими максимальными восемью метрами также остается в аутсайдерах. Плюс к этому комфорт-класс может похвастаться более просторными эркерами, балконами, лоджиями и, конечно же, санузлами.

В-четвертых, проекты подобного типа характеризуются наличием правильно озелененной и благоустроенной придомовой территории. Здесь к услугам жильцов — и велосипедные дорожки, и пешеходные зоны, и спортплощадки, и места для отдыха. Причем, по словам знатоков рынка, в этом вопросе девелоперы предпочитают следовать наиболее современным европейским тенденциям.

В-пятых, неотъемлемым атрибутом едва ли не каждой новостройки комфорт-класса, по мнению продавцов недвижимости, является наличие обустроенного паркинга для личных автомобилей жителей и их гостей. Варианты исполнения варьируются от комплекса к комплексу: от обычной заасфальтированной площадки до многоуровневых и подземных конструкций.

И мнение потребителей

Однако, как и в самом начале появления домов комфорт-класса, так и сейчас, некоторые специалисты по недвижимости придерживаются мнения, что это все не более чем маркетинговая уловка для увеличения прибыли при продаже уже знакомого потребителям товара. Мы спросили у обычных людей на улицах городов и у некоторых других экспертов, что они думают по этому поводу.

«По мне, — говорит 40-летний житель Подмосковья, предприниматель Иван Демченко, — так дом комфорт-класса это тот, который я построил сам. Я знаю потребности и предпочтения своей семьи, поэтому при строительстве постарался учесть абсолютно все. В итоге мои родственники всем довольны, а друзья, заглядывающие на огонек, чувствуют себя в гостях очень уютно. А многоквартирный дом, он и есть многоквартирный дом, скворечник, как его не назови и чем не отделывай. Все эти отделки фасадов, я считаю, только как яркий фантик для банального леденца, чтобы интересней казался. Главное же для дома что? Чтоб не дуло, не текло, не трескалось и не перекашивалось. То есть внутренности. А когда мне говорят — смотрите, какая у леденца красивая обертка, заплатите на три копейки побольше, я задумываюсь — а зачем мне за обертку-то переплачивать, если внутри качество прежнее?»

«Для меня самое главное — чтобы в подъезде всегда было чисто, — утверждает уроженка Твери, молодая домохозяйка Нина Арзамасцева. — А все остальные „навороты“ мне и ни к чему. Что толку в поддонах для мытья колес детских колясок, если их заплюют и загадят местные поклонники Бахуса? И какой прок в дорогой отделке холлов, если в них так же, как и в подъездах „хрущевок“ будут куролесить малолетние хулиганы?»

«Мало кто обращает внимание вот на какой нюанс, — заостряет внимание Наталья Чернова, доктор экономических наук. — Многие девелоперы утверждают, что дома комфорт-класса отличаются более высоким качеством и дорогой отделкой, но при этом их стоимость сопоставима с объектами эконом-класса. Такое возможно только в том случае, если у застройщика есть возможность для серьезной экономии в процессе строительства. А на чем он может экономить? На стройматериалах — едва ли, они не становятся дешевле. Если только у кого-то из них есть собственные производственные мощности. На стоимости земли? Маловероятно, ведь застройщики утверждают, что ее стоимость растет с каждым днем. Логичный вариант — экономия на рабсиле. Да, низкоквалифицированным сотрудникам не нужно платить большую зарплату. Но и каков же будет с них спрос в итоге?»

Экс-прораб одного из домостроительных комбинатов столичного региона Александр Гладышев размышляет похожим образом. «Читая материалы о строительстве жилых объектов, мне часто колет глаз фраза о том, что новостройки соответствуют всем современным требованиям к жилью комфорт-класса. А что это конкретно за требования, кто их устанавливал и кто следит за соответствием? Какой номер у этого СНиПа, если он вообще существует? Нигде об этом ни слова, кроме расплывчатых общих фраз об удобстве. Но таким, в принципе, и должен быть любой дом».

«Как ни крути, — считает независимый риелтор Кирилл Морозов, — а вся эта суета вокруг комфорт-класса какая-то не слишком естественная. Возьмем парковки. Это ведь какие-никакие, а дополнительные участки земли, которые в той же Москве стоят баснословных денег. За них девелопер заплатил из своего кармана. А как затраты отбивать? Естественно, из кармана покупателя. Вот возьмите любую рекламу моющего какого-нибудь средства. Отмывает, если верить роликам, до 20 раз больше. Это как? Я не математик и не филолог, но понимаю, что отмыть можно в разы больше, а не на разы. Так и при продаже квартиры комфорт-класса. Есть волшебный предлог „от“. В рекламном проспекте указывается приятная для покупателя цена, что-то вроде „от пяти миллионов рублей“. Покупатель ведется, представляет себе вместительную квартиру за такие деньги, но ровно столько стоит самое маленькое помещение метров 20 квадратных в этом проекте. Или говорят ему — да, была квартира, да пока вы шли, ее уже купили, но вот есть другая, раза в полтора дороже. Покупатель говорит — нет, дорого. А ему — но зато на крыше ж вертолетный круг! И двери лифта ручной работы какого-нибудь условно модного голландца или японца! И покупатель тут — да, круто, беру. Хотя зачем ему вертолетный круг, если он свою условную „Приору“ в кредит еле тянет — непонятно».

Учитывая, что крупные игроки рынка не устают позиционировать комфорт-класс как «эконом, но только лучше», дело идет к тому, подытоживает агент, что массовое жилье просто станет обходиться рядовым покупателям дороже.

Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Михаил Федотов

Советник президента РФ по правам человека

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня