Общество / Новости Украины

«В тех, кто твердит про братские народы, надо плевать из каждого подъезда»

Певца Винника затравили за «крамольные» слова

  
13143
«В тех, кто твердит про братские народы, надо плевать из каждого подъезда»
Фото: Zuma/ ТАСС

В украинском сегменте интернета бушуют страсти. Возмутителем спокойствия на этот раз стал певец Олег Винник. Причина — забавная. В интервью журналисту Матвею Ганапольскому (которого уж явно не заподозришь в любви к России) исполнитель назвал русских и украинцев… братскими народами. При этом, правда, была сделана масса политкорректных оговорок. Винник, в частности, подчеркнул, что уже 2−3 года принципиально не откликается на приглашения выступать в России, но все же позволил себе весьма неприличное по киевским меркам «миротворческое» высказывание:

«Скажем, стена. Стоит такая стена передо мной… Я не хочу ни о ком ничего говорить. Я имею в виду — есть война, нет войны. Люди об этом все знают, официально или неофициально. Но я знаю, что два очень близких народа, братья, убивают друг друга. Как я могу относиться? Это большое горе. Мы его переживем, это горе».

Сотни украинских интернет-воинов моментально спустили на Винника всех собак.

Издание «Страна.UA» собрало несколько наиболее ярких высказываний:

«Видно, долго мы будем еще изживать совковые мемы типа, братские народы»…

«Я никогда не считала его украинским»…

«Я хочу, чтобы в моей стране „оговориться“ в духе „братские народы“, „гражданская война“, „вековое братство славянских народов“ было примерно насколько же полезно, насколько в цивилизованной стране — пошутить про педофилию (…). Я хочу, чтобы за это наказывало общество. Чтобы в „шутника“ публично плевали из любого подъезда»…

Читайте также

Все это одновременно и печально, и смешно.

Печально, потому что в XXI веке, в народе, каждого пятого представителя которого не так давно убили европейские наци, процветает дремучий и уродливый неонацизм.

Смешно — из-за зашкаливающей безграмотности комментаторов, отвергающих собственную природу. Ведь попроси любого из этих умников обосновать свои слова с научной точки зрения — и услышишь в ответ лишь невразумительное мычание. Ну, или, в лучшем случае, ссылки на мемасики из интернета. А Винник, хоть он, определенно, и не доктор исторических наук, интуитивно сказал достаточно толковую вещь.

Если отбросить в сторону политику и пропаганду, то разными (даже братскими) народами русских и украинцев можно назвать лишь с очень большой натяжкой. Нравится это или нет шовинистически настроенным товарищам по обе стороны границы, но, спрятав свидетельство о рождении советского образца, русского от украинца отличить будет практически невозможно.

Любые разговоры украинских неонацистов о том, что украинский этнос восходит к временем Древнерусского государства, а то и вовсе — Антского союза, не имеют под собой никакой научной основы. Описанные в «Повести временных лет» племенные группы восточных славян практически не коррелируют с этническими границами. Так, северяне послужили основой для формирования русских и украинцев, кривичи — русских и белорусов.

Но и это — не главное. В XII — XIII веках из Среднего Поднепровья, ставшего в Х столетии нашей эры основным центром Древнерусской государственности, произошли массовые миграции населения на северо-восток, в бассейн Оки. Это подтверждается, как письменными источниками, так и данные антропологии и генетики.

В 2015 году заведующий лабораторией геномной географии Института общей генетики РАН, доктор биологических наук Олег Балановский в интервью «Газете.ru» заявил буквально следующее:

«Что касается украинцев и русских: сейчас очень популярны самые противоположные точки зрения, но они исходят из не вполне научных и, главное, политизированных источников. Как в таких случаях часто бывает, наука дает менее прямолинейный, но более точный ответ. Русские и украинские популяции генетически очень сходны. На полученных графиках их генофонды образуют два облака, которые находятся очень близко друг к другу. Они соприкасаются, проникают друг в друга по краям, но полностью не перекрываются. Интересно в этом плане положение белорусов. Часть белорусских популяций генетически неотличима от украинцев, а часть неотличима от русских. Получается такая картина: если рассматривать всех восточных славян, то есть украинский генофонд, который переходит без резкой границы в русский генофонд, а третий восточнославянский народ — белорусы — как бы распределен между ними».

Впрочем, если посмотреть на отдельные субэтнические группы русских, то мы легко убедимся в том, что внутри нашего этноса генетическая изменчивость больше, чем разница с «братскими» народами. Средний житель Ярославля по крови может больше напоминать киевлянина, чем, например, коренного обитателя Архангельска.

Пресловутого же монгольского влияния на русский генофонд ни одним научным исследованием так выявлено и не было.

Что же касается историографических источников, то вплоть до конца XVIII — начала XIX века термин «украина» использовался практически исключительно как имя нарицательное, применительно к любому пограничью — от Амура до Днепра, и от Астрахани до Тулы. И даже после того, как данное называние закрепилось за Средним Поднепровьем, оно долго еще оставалось сугубо географическим, и не несло никакой этнической нагрузки. Не зря поэт Тарас Шевченко в своем «Кобзаре» неоднократно признается в любви к Украине, но ни разу не вспоминает об «украинцах».

Что жители Москвы и Рязани, что обитатели Киева и Чернигова на протяжении столетий для всех вокруг оставались исключительно русскими. Это отображено в тысячах письменных источников. Определенные этнокультурные особенности, естественно, наблюдались, но их было явно недостаточно для выделения отдельного народа или «нации». Только во второй половине XIX века сначала до поляков, а затем — до австрийцев, дошло, что убедив жителей Среднего Поднепровья в их «инаковости» от великороссов, можно существенно ослабить Россию. И если поляки агитировали малороссов сумбурно, то австрияки подошли к данному вопросу с германским изуверским педантизмом — выписали во Львов профессора Грушевского, за деньги придумавшего Украине ее собственную «историю», а тех из галичан, кто не хотел становиться «украинцами» — сначала брали на карандаш, а затем — отправляли в концлагеря.

Читайте также

Судя по документам времен Первой мировой войны, даже бойцы «украинских» подразделений Австро-Венгерской армии считали украинство чем-то вроде политической ориентации, а по национальной принадлежности продолжали именовать себя русинами.

В 1917 году благодаря активной политической пропаганде идеи украинства распространились, однако, судя по свидетельствам, взятым из произведений гениального киевлянина Михаила Булгакова, и в годы Гражданской войны в нынешней столице Украины очень слабо представляли себе, кто такие «украинцы», и что такое «украинская идея». Как-то слабовато для отдельной то нации, не находите?

Да и современная Украины, по данным западных социологов, — это пространство, на котором около 80% населения в быту разговаривают по-русски. Но при этом часть живущих на данном пространстве «ивановых», «петровых» и «сидоровых», некогда плохо учившаяся в школе, время от времени обряжается в вышиванки и, обмотавшись желто-голубыми флагами, начинает, запинаясь, рассказывать об извечно рабстве «угро-монголов» и «украинских» князьях, которые в Киев почему-то пришли из Новгорода…


Новости Украины: Киевляне не оценили песню «Let it be» в исполнении Кличко

Кризис на Украине: Порошенко пожелал Донбассу через год вернуться под контроль Украины

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Анастасия Удальцова

Кандидат в депутаты Мосгордумы от КПРФ общественный деятель

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Константин Нациевский

Политик, депутат Челябинской городской Думы от КПРФ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня