Кто сможет экспортировать Москву в пригороды?

Дисбаланс между столичным общественным транспортом и подмосковными маршрутами достигает критического уровня

540
Кто сможет экспортировать Москву в пригороды?
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

В Балашихе, где дорожная обстановка и без того отличается традиционной перегруженностью и напряжённостью, появилась новая точка напряжения. Из-за нового светофора в центре города перекрёсток, на проезд которого требовалось не более пяти минут, стал проблемным — теперь на его преодоление требуется все 40 минут (!). Местные власти обещают перенастроить светофор в течение двух недель, но балашихинским водителям остаётся только посочувствовать. Но ещё большее сочувствие вызывают пассажиры пригородных маршруток. Если водитель автомобиля находится в относительно комфортных условиях, то в маршрутке всё зависит от желания перевозчика сделать поездку комфортной для пассажиров.

Жёсткий график движения, выделенные полосы, кондиционеры, информационные табло и валидаторы, действующие без турникета — для москвичей все эти «мелочи» стали привычными. К хорошему привыкаешь быстро, и сегодня вряд ли кто-то станет оспаривать тот факт, что московский транспорт стал удобнее, быстрее и комфортнее. Увы, судя по моему опыту проезда по Балашихе на маршрутке № 13 «АвтоЛидера», там до московского уровня очень и очень далеко. Если говорить политкорректно, условия не очень совместимые с представлениями о комфортном передвижении людей. Передвигаться на таком в балашихинских пробках — «удовольствие» ниже среднего.

Удивительно, но подобные транспортные средства действуют и в других районах Подмосковья. На задворках станции метро «Молодёжная» берёт начало маршрут группы «Автолайн» № 121, следующий аж в благословенную Барвиху, обитель российских миллиардеров. Ни для кого не секрет, что Рублёво-Успенское шоссе издавна славится своими пробками и достаточно перегруженным трафиком. Винить в этом автомобили VIP-персон и их сопровождения уже не актуально.

В Одинцово давно ни для кого не секрет, что пригородные маршруты также являются «организаторами» хаоса на Можайском и Рублёвском шоссе. Тот же 121-й маршрут, по моему впечатлению, полностью копирует все признаки своего балашихинского собрата — мягко говоря, не слишком неповоротливые машины, в которых ощущается неприятный запах топлива — получить от водителя сведения о собственном маршруте и то проблематично — при весьма условном графике движения и не менее условном соблюдении правил дорожного движения и парковки.

Так уж сложилось исторически, что подобные маршруты, являясь пригородными, действуют на территории Москвы. Но сегодня, на фоне обновлённого транспорта столицы, они выглядят явным анахронизмом и даже оскорблением для города, комфорт и прогрессивность которого минувшим отмечалась миллионами футбольных болельщиков со всех стран мира. На улицах Белокаменной они выглядят какими-то чужаками, посланцами из уже далёкого прошлого со стихийными торговыми точками, уличной преступностью и общим наплевательством на закон. Бывает, что многочисленные претензии пассажиров направляются не по адресу: столичный департамент транспорта тут ни при чём. Проблему должно решать Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Акцент на том, что качество жизни внутри МКАД и за его пределами уже давно не актуален. Всё дело в желании и умении властей менять жилое пространство наших городов.


На колесах: Нужно ли тормозить в повороте

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Игорь Гундаров

Доктор медицинских наук, профессор, академик РАЕН, демограф

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Вячеслав Тетёкин

Политик, общественный деятель, КПРФ

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня