Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество / Бизнес в России
4 февраля 2019 07:56

Кто сможет экспортировать Москву в пригороды?

Дисбаланс между столичным общественным транспортом и подмосковными маршрутами достигает критического уровня

543

В Балашихе, где дорожная обстановка и без того отличается традиционной перегруженностью и напряжённостью, появилась новая точка напряжения. Из-за нового светофора в центре города перекрёсток, на проезд которого требовалось не более пяти минут, стал проблемным — теперь на его преодоление требуется все 40 минут (!). Местные власти обещают перенастроить светофор в течение двух недель, но балашихинским водителям остаётся только посочувствовать. Но ещё большее сочувствие вызывают пассажиры пригородных маршруток. Если водитель автомобиля находится в относительно комфортных условиях, то в маршрутке всё зависит от желания перевозчика сделать поездку комфортной для пассажиров.

Жёсткий график движения, выделенные полосы, кондиционеры, информационные табло и валидаторы, действующие без турникета — для москвичей все эти «мелочи» стали привычными. К хорошему привыкаешь быстро, и сегодня вряд ли кто-то станет оспаривать тот факт, что московский транспорт стал удобнее, быстрее и комфортнее. Увы, судя по моему опыту проезда по Балашихе на маршрутке № 13 «АвтоЛидера», там до московского уровня очень и очень далеко. Если говорить политкорректно, условия не очень совместимые с представлениями о комфортном передвижении людей. Передвигаться на таком в балашихинских пробках — «удовольствие» ниже среднего.

Удивительно, но подобные транспортные средства действуют и в других районах Подмосковья. На задворках станции метро «Молодёжная» берёт начало маршрут группы «Автолайн» № 121, следующий аж в благословенную Барвиху, обитель российских миллиардеров. Ни для кого не секрет, что Рублёво-Успенское шоссе издавна славится своими пробками и достаточно перегруженным трафиком. Винить в этом автомобили VIP-персон и их сопровождения уже не актуально.

В Одинцово давно ни для кого не секрет, что пригородные маршруты также являются «организаторами» хаоса на Можайском и Рублёвском шоссе. Тот же 121-й маршрут, по моему впечатлению, полностью копирует все признаки своего балашихинского собрата — мягко говоря, не слишком неповоротливые машины, в которых ощущается неприятный запах топлива — получить от водителя сведения о собственном маршруте и то проблематично — при весьма условном графике движения и не менее условном соблюдении правил дорожного движения и парковки.

Так уж сложилось исторически, что подобные маршруты, являясь пригородными, действуют на территории Москвы. Но сегодня, на фоне обновлённого транспорта столицы, они выглядят явным анахронизмом и даже оскорблением для города, комфорт и прогрессивность которого минувшим отмечалась миллионами футбольных болельщиков со всех стран мира. На улицах Белокаменной они выглядят какими-то чужаками, посланцами из уже далёкого прошлого со стихийными торговыми точками, уличной преступностью и общим наплевательством на закон. Бывает, что многочисленные претензии пассажиров направляются не по адресу: столичный департамент транспорта тут ни при чём. Проблему должно решать Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Акцент на том, что качество жизни внутри МКАД и за его пределами уже давно не актуален. Всё дело в желании и умении властей менять жилое пространство наших городов.


На колесах: Нужно ли тормозить в повороте

Последние новости
Цитаты
Евгений Сатановский

Президент Института Ближнего Востока

Юрий Кнутов

Военный эксперт, директор музея войск ПВО

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня