Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество / Бизнес в России
12 февраля 2019 13:14

Дороги, проезды и тупики Крайнего Севера

Доступность транспортных коммуникаций — одно из самых больных мест Якутии

1885

7 февраля на сайте «Свободная пресса» была опубликована статья «Правительство и Госдума обрекли Крайний Север на «глубокую заморозку». Речь в ней шла о том, что рассматриваемый сейчас в российском парламенте законопроект разрешает строительство платных автодорог на Крайнем Севере.

На следующий день редакция получила письмо от пресс-службы ПАО «Транснефть». Эта компания в статье не упоминалась, тем не менее, мы приводим ответ полностью.

«На сайте «Свободная пресса» 07.02.2019 в материале «Правительство и Госдума обрекли Крайний Север на «глубокую заморозку» опубликована не соответствующая действительности информация.

Читайте также
Правительство и Госдума обрекли Крайний Север на «глубокую заморозку» Строительство платных автодорог за Уралом окончательно убьет 70% территории страны

Комментарии пресс-службы ПАО «Транснефть»:

В опубликованном материале указано «…В Ленском районе Якутии уже есть одна „платная“ автодорога. Дорогу эту вдоль знаменитого нефтепровода „Восточная Сибирь — Тихий океан“, который качает нефть китайцам, построили добывающие и транспортирующие углеводороды компании. Другой дороги, по которой можно проехать, в этом районе нет. У муниципалов и республики денег на ее строительство не оказалось. И что? В битве за проезд по этой дороге местные жители уже брались за оружие. Теперь за проезд по ней плату будут взимать совершенно спокойно, на основании закона».

В действительности так называемая «платная автодорога» вдоль трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» является вдольтрассовым технологическим проездом (ВТП). ВТП ООО «Транснефть — Восток» построен исключительно для обеспечения безопасной эксплуатации магистрального нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан, его обслуживания, ремонта и охраны, проектная интенсивность движения автомобильной техники по ВТП составляет 1 ед. в сутки.

В соответствии с Федеральным законом № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; «СП 37.13330.2012. Свод правил. Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07−91*», утвержденные Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/7; ГОСТ Р 52398−2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования», ВТП не являются дорогами общего пользования, относятся к служебным и патрульным автомобильным дорогам.

Данные проезды не предназначены для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов на системной основе.

Согласно Правилам охраны магистральных трубопроводов, утвержденных 29.04.1992 Минтопэнерго РФ, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 № 9 вдольтрассовый проезд относится к сооружениям, входящим в состав линейной части магистрального нефтепровода, находится в охранной зоне магистрального нефтепровода и подлежит обязательной охране на основании требований, установленных Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». При эксплуатации ВТП необходимо учитывать требования Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и иных нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение антитеррористической безопасности объектов магистрального трубопроводного транспорта нефти.

Проезд в охранной зоне магистрального нефтепровода должен осуществляться на основании выданного собственником объекта (ООО «Транснефть — Восток»), разрешения на проезд.

Дополнительно сообщаем: несмотря на то, что вдольтрассовый проезд не является дорогой общего пользования, учитывая социальную значимость и принимая во внимание проблему транспортной доступности отдаленных районов РС (Я), ООО «Транснефть-Восток» обеспечивает возможность безвозмездного передвижения по технологическому проезду вдоль нефтепровода транспортных средств, принадлежащих МЧС, государственным органам контроля (надзора), правоохранительным органам, медицинским учреждениям, а также физическим лицам — местным жителям, которые зарегистрированы и проживают в отдаленных населенных пунктах, альтернативным сообщением для которых может быть использован ВТП".

В связи с вышеизложенной информацией просим опубликовать комментарии пресс-службы ПАО «Транснефть». Также напоминаем Вам о необходимости тщательной проверки фактов перед их публикацией в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации».

От редакции:

Основной аргумент пресс-службы компании ПАО «Транснефть», на который она ссылается в своем отзыве на нашу статью заключается в том, что дорога вдоль нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» является вдольтрассовым проездом и ездить по нему безвозмездно могут представители определённых ведомств и местные жители.

В то же время на сайте самой компании размещен порядок пользования вдольтрассовыми и технологическими проездами ООО «Транснефть-Восток». Алгоритм этот касается юридических лиц.

Следовательно, назвать «бесплатной» эту автодорогу нельзя. Так или иначе, для проезда по ней с предпринимателей взимается плата. Кстати говоря, пресс-служба самой компании не раз объясняла необходимость взимания платы: «Плата за проезд транспорта коммерческих организаций носит компенсационный характер, при ее расчете используется затратный метод. Стоимость проезда зависит от вида транспортного средства, его массы, габаритов и др.»

В этой связи совершенно неясно, почему пресс-служба компании решила обратиться со своим комментарием, да еще и назвав информацию, размещенную в «Свободной прессе», недостоверной.

Что в ней недостоверно?

Читайте также
Реформы правительства Медведева: Кто ответит за уничтоженные киоски Власть вспомнила о малом бизнесе, который тоже может давать ей деньги

Кроме того, ситуация с проездом по этой трассе (или ВТП) не раз выходила за рамки нормального. И это вызывало жалобы населения. В прошлом году, например, главу Ленского района Якутии Жумарта Абильманова не допустили на технологический вдольтрассовый проезд трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО). Поэтому ему пришлось другим путем добираться до поселка Витим, где был запланирован отчет перед населением.

Никто не говорит, что компания может брать плату за проезд или не может. Может в разрешительном порядке пропускать машины или не может. Это действительно их дорога, они ее построили, и они сами устанавливают порядки.

Не об этом в статье шла речь. А о том, насколько вообще нужны дороги на Севере. Вот о чем была статья. Жаль, что в компании «Транснефть» ее поняли по-своему, да еще и уловили какие-то признаки недостоверной информации.

Инфраструктура на Крайнем Севере — это боль всех, кто живет здесь. И, конечно, местным властям нужно думать в первую очередь, как обеспечить для людей возможность свободного передвижения в любом направлении.

А когда Госдума принимает законы, фактически ставящие крест на развитии этой самой инфраструктуры, не возмущать это не может. Условия жизни на Крайнем Севере — не сахар, а значит, именно для людей, живущих здесь, должны создаваться особые условия. Это же абсолютно логично. В противном случае, люди как уезжали, так и будут уезжать отсюда. К чему, к большому сожалению, все и идет.

И тогда, конечно, некому будет ездить по вдольтрассовому проезду компании ООО «Транснефть-Восток». Нет людей — нет проблем.

Якутия

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня