Сбой в работе Facebook, WhatsApp и Instagram, произошедший на прошлой неделе, вскрыл тотальную зависимость бизнес-процессов российского малого и микропредпринимательства от глобальных коммуникационных сервисов. Об этом рассказал «Свободной прессе» основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский.
Он сообщил, что его компания провела исследования и выяснила, что всего за шесть часов интернет-локдауна, — а именно столько времени продолжался сбой 4 октября, — потери сегмента составили от 40 до 45 миллионов рублей.
Алексей Тараповский признает, что мессенджеры — это удобно и быстро, а WhatsApp и вовсе лидирует в качестве неформального корпоративного канала связи во всем мире. Вместе с тем, по его мнению, российские предприниматели, как правило, допускают серьезную ошибку.
«Корпоративных каналов коммуникации должно быть несколько. Собирая всех сотрудников в одном чате одного сервиса, бизнесмен, в случае сбоя этого канала, рискует потратить время на сбор всех в другом. Как минимум, должны быть четко обозначенные регламенты — что делать и на какой виртуальной площадке „встречаться“, если связь внезапно оборвалась», — указывает он.
Кроме того, по мнению собеседника «Свободной прессы», клиент должен всегда иметь возможность найти компанию на другой площадке: «WhatsApp и Instagram все чаще используются и как универсальное средство общения между компанией и клиентом. Многие CRM системы сфокусированы именно на обслуживании клиентских сервисов в мессенджере. Шесть часов без связи с действующими и потенциальными клиентами, явно, незначительный перерыв, если вы работаете с самолетами, или яхтами, но критичный для розничного бизнеса, где вопрос, зачастую, необходимо решить за минуты. А потому, в случае технических сбоев, в выигрыше остается тот, у кого больше каналов связи».
Как отмечает эксперт, ссылаясь на данные исследования, в период сбоя до четверти объемов продаж, характерных для вечернего времени, ушли из Instagram на маркетплейсы и персональные сайты.
«Вовсе не обязательно быть крупной корпорацией, чтобы направить своим клиентам простую рассылку в формате „Мы тоже грустим от отсутствия общения с вами, но вы можете найти нас в другом канале“», — указывает Алексей Тараповский. При этом он подчеркнул, что соблюдение этих не сложных рекомендаций могло бы существенно снизить потери малого и микробизнеса в условиях сетевого сбоя.