Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
2 ноября 2011 14:36

МАК: Разбившийся Як-42 был исправен, в трагедии виноват экипаж

6

В среду Межгосударственный авиационный комитет представил выводы технического расследования катастрофы самолета Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту.

По словам главы технической комиссии МАК Алексея Морозова, самолет Як-42 был полностью исправен перед вылетом из Ярославля. Отказов в работе двигателей, систем, в том числе тормозной системы, не зафиксировано. Истинной же причиной крушения лайнера, по данным комиссии, стала ошибка экипажа, связанная с торможением. Экспе6рты пришли к выводу, что пилоты самолета Як-42 по ошибке нажимали на тормозные педали при взлете самолета.

По словам Морозова, один из пилотов не просто жал на тормозные педали, а буквально упирался в них, вытягивая штурвал вверх, в результате чего тормозящая сила составила 8 тонн. Из-за этого скорость разбившегося Як-42 перед взлетом была ниже необходимой на 20 км/час.

«Результатом летного эксперимента опытными летчиками-испытателями установлено, что ошибочное отжатие тормозных педалей экипажем в процессе разбега возможно только, если ноги пилота на педали стоят неправильно и находятся на тормозных площадках. При этом небольшое по величине и усилиям нажатие на педали может быть не замечено пилотом», — сказал журналистам председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.

При этом, по словам Морозова, экипаж мог предотвратить катастрофу, своевременно приняв решение о прекращении взлета. Глава техкомисии также отметил, что в крови второго пилота был обнаружен медицинский препарат феноборбитал, при наличии которого запрещается пилотирование самолетов.

Морозов подчеркнул, что трагедии также сопутствовали несогласованные, нескоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега, а также то, что перед вылетом пилоты не выполнили расчета параметров взлета.

«Экипаж выполнил контрольную карту перед запуском двигателя. При ответе на пункт контрольной карты „взлетные данные“ командир воздушного судна сказал: „Рассчитано, доложено“. Однако конкретных значений взлетного веса, центровки, расчетных скоростей на взлете озвучено не было. Анализ показал, что экипаж расчет параметров взлета не выполнял», — сказал Морозов.

7 сентября 2011 года в километре от ярославского аэропорта «Туношна» разбился самолёт Як-42. На его борту находились члены хоккейной команды «Локомотив», направлявшиеся на игру в Минск. В катастрофе погибли 44 человека — 37 пассажиров и семь членов экипажа. Выжил только бортинженер Александр Сизов.

Новости дня
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

В эфире СП-ТВ