Западно-Сибирской транспортной прокуратурой в ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей в деятельности ОАО «Авиакомпания «Сибирь».
Установлено, что 4 августа 2008 г. одним из пассажиров, вылетавшим из аэропорта Симферополь рейсом № 166 ОАО «Авиакомпания «Сибирь» по маршруту «Симферополь-Домодедово», был сдан багаж. По окончании воздушной перевозки багаж в аэропорту назначения им получен не был, что подтверждается соответствующим актом о неприбытии багажа.
С этого момента пассажир и его супруга неоднократно обращались в авиакомпанию с заявлениями о розыске утраченного багажа, однако каких-либо мер по розыску утраченного имущества должностными лицами авиакомпании не принималось.
В нарушение требований Воздушного кодекса Российской Федерации, Федеральных авиационных правил, а также иных нормативно-правовых актов, регулирующих данные правоотношения, багаж пассажира до настоящего времени перевозчиком не возвращен владельцу, а причиненный ущерб не возмещен. Лишь после вмешательства Западно-Сибирской транспортной прокуратуры — спустя 2 месяца после предъявления пассажиром претензии — авиаперевозчиком был направлен ответ заявителю о принятии мер к розыску его багажа.
В целях защиты нарушенных прав авиапассажира Западно-Сибирской транспортной прокуратурой генеральному директору ОАО «Авиакомпания «Сибирь» Владиславу Филеву внесено представление об устранении выявленных нарушений закона с требованием привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
По материалам сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации