Спорт
13 мая 16:21

«Формула-1» празднует 70 лет со дня первой гонки

История легендарного чемпионата началась 13 мая 1950 года. Джузеппе Фарина стал первым в истории чемпионом «Формулы-1»

1328
1 / 15
 Фото: AP/TASS
На фото: гонщик Хуан Мануэль Фанхио за рулем итальянского Maserati, 1949 год

Сегодня «Формула-1» отмечает годовщину начала проведения официального чемпионата. Ровно 70 лет назад, 13 мая 1950 года, состоялся первый в истории Гран-при «Формулы-1» в рамках чемпионата, который прошел в Великобритании.

Ещё до войны национальные автомобильные федерации предлагали новый формат — новую формулу для набирающих популярность гонок Гран-при. После вынужденной паузы дело было доведено до конца, и в конце 1949 года недавно созданная FIA объявила о проведении в сезоне 1950 года первого чемпионата мира Формулы А для машин с 4,5-литровыми атмосферными двигателями или 1,5-литровыми наддувными моторами. Дебютный этап прошёл 13 мая на бывшем аэродроме тяжелых бомбардировщиков Сильверстоун, что к северо-западу от Лондона. Именно тогда родились гонки, которые сейчас известны, как «Формула-1». В тот день на старт вышел 21 гонщик. Победителем стал пилот «Альфа Ромео» Джузеппе Фарина по прозвищу «Нино». Компанию на пьедестале почета ему составили Луиджи Фаджиоли и Редж Парнелл.

Главным героем автоспорта 50-х годов, безусловно, считается аргентинский гонщик Хуан Мануэль Фанхио, на счету которого пять чемпионских титулов. Полувековой рекорд только в начале 2000-х побил Шумахер, ставший семикратным чемпионом мира, а позднее Хэмилтон выиграл шесть титулов. При этом Фанхио становился победителем сезонов за рулем разных машин: «Альфа Ромео», «Мерседес», «Феррари» и «Мазератти».

Кубок конструкторов начали вручать с 1958 года. Первым обладателем трофея стала британская команда «Вануолл», за которую выступали Стирлинг Мосс и Тони Брукс. Мосс считается одним из самых невезучих пилотов «Формулы-1» в истории. Он четыре раза занимал второе место по итогам сезона и трижды становился третьим, но так и не смог выиграть чемпионский титул.

Читайте также
Меркель взяла ответственность за футбол. Чем ответит Путин?   Меркель взяла ответственность за футбол. Чем ответит Путин? Германия не пошла по пути Франции и возобновляет чемпионат

Ко второй половине 1980-х годов в чемпионате образовалась группа так называемых топ-команд: Феррари, МакЛарен, Уильямс, Лотус, к которым в самом конце 1980-х годов примкнул Бенеттон. Сезоны 1988—1990 годов прошли под знаком легендарного противостояния Айртона Сенны и Алена Проста. Именно из-за него сезон 1988 многими признаётся лучшим в истории чемпионатов мира: пара Прост—Сенна, выступавшая вместе в команде McLaren, одержала 15 побед на 16 Гран-при (16-я победа досталась Герхарду Бергеру, который закончил гонку лидером на первом для Ferrari Гран-при Италии без «Комендаторе» Энцо Феррари). Точка в соперничестве была поставлена в 1994 году, когда Ален Прост завершил свою карьеру, а Сенна попал в смертельную аварию на Гран-при Сан-Марино 1994 года. Смерть одного из величайших гонщиков потрясла весь мир и сильно повлияла на стандарты безопасности. После гибели Сенны всего один пилот скончался от последствий травм, полученных во время Гран-при «Формулы-1», — Жюль Бьянки.

Начало XXI века в «Формуле-1» прошло под безусловным доминированием команды Феррари: с 2000 по 2004 годы пилот Феррари Михаэль Шумахер выиграл все чемпионские титулы, а сама команда завоевала Кубок конструкторов. На данный момент Шумахер является семикратным чемпионом (он взял ещё 2 титула в 1994 и 1995 гг., выступая за команду Benetton). Ему же принадлежит множество других рекордов в «Формуле-1».

Минувшее десятилетие ознаменовалось настоящим прорывом для отечественного автоспорта. Первым боевым российским пилотом в «Формуле-1» стал Виталий Петров, дебютировав в 2010 году, а уже в следующем сезоне благодаря ему впервые над подиумом появился российский флаг — Петров занял третье место на Гран-при Австралии. Позднее Даниил Квят трижды поднимался на подиум по итогам Гран-при. Также один сезон в «Формуле-1» провел Сергей Сироткин.

С 2014 года в календаре «Формулы-1» неизменно значится российский этап, который проходит в Сочи. В дебютный год Гран-при России был признан лучшим в сезоне.

В нынешнем году «Формула-1» планировала провести самый масштабный сезон в истории, в котором значились 22 этапа. Однако этому было не суждено состояться из-за пандемии коронавируса. Уже точно отменны этапы в Австралии, Монако и Франции, еще восемь Гран-при отложены на неопределенный срок. Руководство чемпионата планирует провести 15−18 этапов в 2020 году, первым из которых должен стать австрийский в начале июля.

Новости спорта: Игрока «Сочи» обвинили в угоне автомобиля

Новости СМИ2
Новости Лентаинформ
Новости СМИ.ФМ
Новости 24СМИ
Смотрите также
Последние новости
Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости Лентаинформ
Новости НСН