В мире / Охрана здоровья
30 ноября 2015 19:45

Ученые нашли новые полезные свойства аспирина

Продукты, которые получаются при разложении аспирина в крови, не дают клеткам человеческого мозга умирать, а, следовательно, они могут защищать серое вещество от последствий болезни Альцгеймера. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

Ранее считалось, что фермент GAPDH играет роль только в метаболизме глюкозы. Но в последствие выяснилось, что он является еще и одним из непосредственных участников взаимодействия между клетками. Исследователи подтвердили теорию о том, что на этот фермент можно воздействовать с помощью продуктов салициловой кислоты. Тем самым будет остановлено развитие различных болезней, связанных с головным мозгом.

Кроме того, аспирином или его производными можно заменить ряд дорогостоящих лекарственных средств, которые на данный момент пытаются внедрить в процесс борьбы с болезнью Альцгеймера. Чтобы выяснить роль продуктов аспирина на организм на клеточном уровне, ученые пользовались системой анализа реакций между продуктами распада лекарства и рядом белков и ферментов. Эти продукты распада лекарственного средства в крови могут взаимодействовать и реагировать на молекулы GAPDH. Таким образом, вещество отвечает не только за метаболизм глюкозы, но и за транспортировку белка в ядра.

Ранее группа исследователей Северной Каролины под эгидой Национального института здравоохранения доказала вредные свойства аспирина.

Михаил Александров