«Венесуэла должна РФ около 3−3,5 млрд долларов. Плюс 17 млрд инвестиций в страну...»
Валентин Катасонов
12 февраля стартует Олимпиада в Ванкувере, а скандалов уже хоть отбавляй. Сначала президент Международного Олимпийского комитета Жак Роге попросил президента России Дмитрия Медведева и министра спорта Виталия Мутко искоренить допинг из нашего спорта.
А тут — новая напасть. Дело в том, что 10 февраля американский судья Джо Инман признал, что за последние недели разослал письма шестидесяти судьям и официальным лицам, некоторые из которых будут иметь непосредственное отношение к Олимпиаде в Ванкувере.
Инман, которого частенько называют «ветераном олимпийского судейства», принялся писать эти электронные послания, прочитав интервью Плющенко, который жаловался на то, что судьи, при желании, могут помочь спортсмену занять высокое место. В качестве примера российский фигурист приводил чемпионат Европы в Таллине, где Брайан Жубер, не без помощи судей, по мнению нашего спортсмена, получил больше баллов, чем Плющенко. Правда, это не помешало нашему фигуристу занять итоговое первое место.
В своих электронных посланиях коллегам судья Джо Инман обратил их внимание на высказывания Плющенко. «Нам, как судьям, следует думать о том, что мы видим, прежде чем выставлять оценки», — многозначительно заметил американский судья.
Во французском лагере началась настоящая паника, в местных СМИ уже публикуют статьи, смысл которых сводится к тому, что «враждебные действия против не канадцев начинаются». В публикациях утверждается, что североамериканские судьи будут необъективны по отношению к Плющенко и Жуберу и не дадут ни одному из них стать олимпийским чемпионом.
У нас пока слова американского судьи всерьез не воспринимают. Или просто не обратили пока на них должного внимания. А ведь эти электронные письма могут иметь довольно печальные последствия для Евгения Плющенко.
Эту непростую ситуация корреспонденту «СП» прокомментировал наш постоянный эксперт, заслуженный тренер России по фигурному катанию Игорь Уманский.
«СП»: — Что вы можете сказать по поводу выступления арбитра Джо Инмана?
— На мой взгляд, это попытка морально воздействовать на наших фигуристов. И это не очень красиво. Потому что такие вещи далеко стоят от спортивных принципов «честной игры».
«СП»: — Согласны с тем, что главная мишень для атаки — это наш Евгений Плющенко?
— Похоже именно на это… Триумф талантливейшего Плющенко на прошлой Олимпиаде в Турине разозлил его конкурентов. Те же канадцы и американцы, наверное, готовы сделать все возможное, чтобы не дать Жене стать двукратным олимпийским чемпионом. Или, хотя бы, попытаться на него воздействовать в психологическом плане, заставить нервничать.
«СП»: — Скажите, а Джо Инман — авторитетный арбитр?
— Да, он известнее в мире фигурного катания, к его мнению прислушиваются. Поэтому я удивился, прочитав про него такое.
«СП»: — Но ведь он не говорит, что именно Плющенко надо занижать оценки?
— Впрямую конечно не говорит и никогда не скажет, потому что в таком случае нарвется на крупный скандал. А вот намекать он может и делает это, на мой взгляд, довольно умело.
«СП»: — Быть может, Плющенко просто не надо обращать внимания на подобные наскоки со стороны соперников и недоброжелателей?
— Можно, конечно, не обращать никакого внимания. Но ведь человек по своей природе не железный. А накануне ответственных соревнований любая мелочь может вывести из психологического равновесия, что называется, «выбить из седла».
«СП»: — Думаете, что Плющенко способны вывести из себя такие вещи?
— Конечно! Тем более, всем известно, что Женя — человек ранимый и впечатлительный. И я ему желаю только победы!
«СП»: — Как относиться к тому, что в поддержку американского судьи выступили канадские олимпийские чемпионы Джеми Сале и Давид Пелетье?
— К сожалению, это большой спорт, большие деньги и, следовательно, не всегда джентльменское поведение. Впрочем, пусть эта канадская пара на досуге вспомнит, что на Олимпиаде-2002 в Солт-Лейк Сити получила золотые медали не совсем честно. Помните ту историю со вторым комплектом наград высшей пробы и повторной церемонией награждения? Именно после того случая и была изменена система судейства в фигурном катании.
«СП»: — А правы они в том, что судьи проявляют по отношению к оценкам Плющенко «чрезмерную щедрость»?
— Плющенко — объективно лучший фигурист-одиночник в мире. Если он откатает без ошибок, то, вне всяких сомнений, станет олимпийским чемпионом. Впрочем, судьи тоже должны непредвзято судить выступления спортсменов.
«СП»: — Но ведь Джо Инман не входит в судейскую бригаду на Играх в Ванкувере и не сможет влиять на решения арбитров?
— Это так, но его авторитет в судейском сообществе несомненен. Поэтому он знал, что делал, когда рассылал свои электронные письма.
«СП»: — Как понимать его письмо в канадскую газету, где американец дал «задний ход» и утверждает, что его электронные послания были неверно поняты, а смысл его слов искажен?
— Знаю, Инман пишет, что его послания вообще не имели отношения к фигуристам, а касались исключительно вопросов судейства. Довольно странная позиция. Сначала писать письма коллегам, намекать на лидеров фигурного катания, а потом сказать, что тебя неверно поняли. Очень и очень странно…
Компетентное мнение
— Ерунда все это, — заявил руководитель нашей делегации в Ванкувере, вице-президент Олимпийского комитета России (ОКР) Владимир Васин. — Не знаю, кому выгодно нагнетать страсти. Все наши спортсмены спокойно готовятся к Олимпийским Играм и настраиваются на победы. О письмах я не слышал, у нас сейчас много других дел и вопросов.