Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Происшествия
22 июля 2009 12:55

Разбившийся Ми-8 попал в аномальную зону. Связи нет, машина горит

Подробности крушения вертолета в Волгоградской области

353

Сегодня утром, 22 июля, в Волгоградской области потерпел крушение вертолет Ми- 8, принадлежащий компании «Газпромавиа». На его борту находились восемь человек. Шесть из них, по предварительной информации погибли. Корреспондент «Свободной прессы» связался с сотрудниками управления МЧС по Волгоградской области, чтобы выяснить подробности этой катастрофы.

«СП»: — Когда и где упал вертолет?

— Ми-8 вылетел в 08:40 из Городищевского района. Он направлялся в город Котово. В 10:17 вертолет пропал с радаров. Позднее стало известно, что машина упала примерно в 20 километрах от Котова. Вспыхнул пожар. На место происшествия сразу выдвинулись пожарные расчеты и оперативная группа спасателей, — рассказали в пресс-службе ГУ МЧС по Волгоградской области.

«СП»: — Кто находился на борту?

— Три члена экипажа и пять сотрудников управления «Лукойл-нижневолжскнефть». Они летели в Котово в командировку. Точной информации, что случилось с людьми, у нас пока нет. Дело в том, что с тем районом плохая связь, мы называем его «аномальной зоной».

Более подробную информацию удалось получить в администрации Котовского района.

«СП»: — Какие силы сейчас находятся на месте ЧП, и что вы знаете о пострадавших?

— Заместитель главы и начальник отдела по чрезвычайным ситуациям сейчас выехали на место происшествия. Там уже находятся три автомобиля «скорой помощи», две пожарные машины, представители РОВД. По нашим данным, в результате крушения шесть человек погибли, — ответил специалист районного отдела ГО и ЧС Вячеслав Глинников.

«СП»: — Кто первым сообщил об аварии?

— Местные механизаторы - из сельхозкооператива «Простор». Они увидели, как падает вертолет, и сразу бросились к месту падения. Двух человек удалось вытащить, остальных, к сожалению, нет. По предварительной информации, на борту находился заместитель управления «Лукойл нижневолжскнефть» Шумлянский. Что с ним, мы пока не знаем. Очень трудно со связью.

В 12:20 мы вновь связались администрацией Котовского района

«СП»: — Есть ли новая информация о погибших и пострадавших?

— Да, но пока это предварительные данные. Нам известно, что два человека живы и сейчас находятся в больнице. Это 43-летний Захаров Александр Владимирович. По нашей информации, он командир экипажа. Ранения у него незначительные. Второй — Уськов Дмитрий Анатольевич, ему 32 года. У него повреждение позвоночника, врачи оценивают его состояние как средней тяжести. Известны, опять же предварительно, фамилии двух погибших — это Субботин и Шумлянский, имен я, к сожалению, не знаю. Также поступила информация, что среди погибших может быть одна женщина. Вообще там все горит, и очень плохо со связью, — сказала специалист районной администрации Марина Сутулова.

В то же время Росавиация подтверждает гибель троих человек в авиакатастрофе. Сообщение об этом 12:45 передал «Интерфакс». Представитель ведомства отметил, что на борту находились 11 человек, в том числе восемь пассажиров и трое членов экипажа. К настоящему моменту известно, что погибли борт-механик и двое пассажиров, заявили в Росавиации.

Мы пытались выяснить фамилии людей, находившихся на борту разбившегося вертолета Ми-8, в управлении «Лукойл нижневолжскнефть», однако там от комментариев отказались.

Позже нам стало известно имя погибшей женщины — Евгения Калуженкова. Ей было 38 лет. Известная волгоградская журналистка, в последние годы она возглавляла пресс-службу управления.

Во второй половине дня ГУ МЧС по Волгоградской области опубликовало на своем сайте полный список погибших в этой авиакатострофе:

1.Бортинженер: Субботин Алексей Владимирович

2.Шумлянский Александр Иванович (заместитель Генерального директора по управлению персоналом)

3.Шихатаров Фарид Нэзирович (заместитель генерального директора по капитальному строительству)

4.Басюк Василий Алексеевич (начальник отдела социальных программ)

5.Калуженкова Евгения Валерьевна (начальник отдела по связям с общественностью)

6.Шараськин Валентин Николаевич (председатель Объединённой профсоюзной организации)

Крушение вертолета в Волгоградской области — уже второе за последнюю неделю. Напомним, что 19 июля разбился Ми-8 в Афганистане. Этот вертолет принадлежал российской авиакомпании «Вертикаль Т», которая выполняет работы по обслуживанию коалиционных сил, находящихся в этой стране. На борту машины находились три члена экипажа и 18 пассажиров — представителей различных западных компаний, которые ведут строительство военных баз. В результате трагедии в провинции Кандагар погибли 16 человек.

Из досье «СП»: Ми-8

Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство.

Вертолет в основном используется в транспортном (Ми-8Т) и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте Ми-8П оборудован для перевозки 28 пассажиров.

Модификации вертолета:

Ми-8Т (Hip-C) — основная военно-транспортная модификация.

Ми-8ТВ — модернизированная версия с усиленным вооружением.

Ми-8ТВК — экспортная версия Ми-8ТВ с 6 ПТУР «Малютка».

Ми-9 — летающий командный вертолет на базе Ми-8Т.

Ми-8СМВ — вертолет РЭБ и РЭР.

Ми-8ППА — модернизированный вариант Ми-8СМВ в роли связного вертолета и вертолета РЭБ.

Ми-8МТ — транспортно-боевой вертолет на базе Ми-8ТВ (1991 г.).

Фото [*]

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня