Сотрудников Пермского ОМОН подозревают в чудовищном преступлении: избив человека до полусмерти, они сняли с него скальп.
Потрясающая своей жестокостью история произошла в посёлке Усть-Чёрная Гайнского района Коми-Пермяцкого округа Пермского края.
Населённый пункт сами жители называют глушью, он расположен в 140 километрах от райцентра. Жизнь здесь, говорят они, сосредоточена на маленьком пространстве, окружённом тайгой.
Семья человека, которому перед смертью довелось претерпеть нечеловеческие страдания, считается интеллигентной. Мама 41-летнего Олега Бычкова — медицинский работник, бабушка — преподаватель, сын учится в Пермском медицинском университете, дочь — в шестом классе местной школы. Он и супруга были медиками, работали в поселковой больнице, пока в начале 1990-х в ней не начались сокращения. Олегу пришлось «переквалифицироваться» в кочегара.
— Олег был добрым и отзывчивым человеком, никогда не отказывал в просьбах о помощи. Вежливый, улыбчивый! Семья замечательная, — рассказывает бухгалтер Усть-Чёрновского сельского поселения Елена Просина. — Дикая история, в сознании не укладывается, что такое могло произойти.
«СП»: — Убийцы живут в вашем посёлке?
— Живут здесь двое. Всего извергов было шесть или семь человек.
По словам двоюродной сестры убитого Татьяны Булкиной, в тот день к нему приехали друзья из Кудымкара. Олег с ними и приятелем Сергеем Пипкиным пришли вечером в бар. Там находились местные жители братья Годунки, сотрудник Пермского ОМОН и его подруга Ирина. Они, по утверждению женщины, слыли в посёлке скандальными людьми, вели себя вызывающе. В баре стали задирать Олега, который ответил: «Вы сейчас выпившие, я с вами связываться не буду. Если что-то хотите, давайте завтра с вами на трезвую голову встретимся».
На следующий день в посёлок на двух машинах приехала «группа поддержки» скандалистов, двое из них, по словам Татьяны Булкиной, были в форме омоновцев. Они схватили Олега на улице, избили, засунули в багажник машины и поехали к его приятелю Сергею Пипкину.
Пока избивали Пипкина, Олег сумел выбраться из багажника, но сбежать не успел. Злодеи воспользовались электрошокерами и затолкали в багажник обоих мужчин. Затем поехали к дому, в котором проживал Олег.
В доме находились Екатерина — супруга Олега, его мать и отец. Увидев Екатерину, головорезы закричали: «Ловите эту сучку!».
— Один дрался со мной, другой выхватил пистолет и схватил меня за волосы. Затем вытащил нож, думала, что хочет горло мне перерезать. Мысленно попрощалась с жизнью. Но они отрезали мне волосы, — рассказывает Екатерина Бычкова. — Маму и отца Олега они били и кричали: «Стоять, милиция!».
Крики из дома раздавались такие, что сбежались соседи. Потом бандиты уехали со своими жертвами, которых опять запихали в багажник, в лес.
Согласно свидетельству Сергея Пипкина, в лесу их жестоко избивали и пытали: «Меня заставили копать себе могилу. Олегу волосы с головы сбрили вместе с кожей. Потом бросили нас, истекавших кровью, и уехали».
Когда истерзанных почти до бесчувствия людей обнаружили односельчане, Олег был ещё жив. Люди вызвали «скорую помощь». Медики повезли Сергея и Олега в посёлок Гайны. По утверждению Татьяны Булкиной, бандиты на автомобилях полпути преследовали машину «скорой помощи».
В больнице Олег скончался.
Местные жители рассказывают, что вооружённые налётчики бесчинствовали в посёлке приблизительно один час. Весь поселок был в страхе.
После этого наступило странное затишье. В течение десяти дней (!) в Усть-Чёрную правоохранители не приезжали, свидетелей не опрашивали. Двое омоновцев, которые были среди нападавших, по словам жителей, несколько месяцев были в командировке в Чеченской Республике. Во время налёта на поселок они находились в реабилитационном отпуске.
— Реабилитировались нападением на нас, — мрачно шутят жители Усть-Чёрной. — Не понимаем, отчего правоохранители и власть проявили к нам полнейшее равнодушие. Мы каждый день ждали, что изверги вернутся и вновь учинят расправу.
Корреспондент «СП» решил обратиться в администрацию Гайнского муниципального района, дабы узнать, отчего власть не отреагировала на кошмарную историю, происшедшую в Усть-Чёрной. По номеру телефона главы района Николая Останина не ответили. Дозвониться удалось до сотрудницы администрации, представившейся Светланой Николаевной.
«СП»: — Вы знаете о ситуации в Усть-Чёрной?
— Знаю.
«СП»: — Администрация намерена что-либо предпринять?
— Я не буду об это говорить.
«СП»: — Вас не интересуют проблемы жителей?
— Я не буду об этом говорить.
Выходит, гайнским чиновникам нет дела до того, что злодеи с оружием напали на посёлок, избивали и истязали его жителей, а одному сняли скальп? Или не считают они это чрезвычайным происшествием? Зачем, в этом случае, населению такая власть?
— Уголовное дело по статье 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (названная статья предусматривает ответственность за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, в том числе повлёкшее по неосторожности смерть потерпевшего — «СП») было возбуждено практически сразу после случившегося. Сотрудники первого отдела нашего управления задержали трёх подозреваемых в нападении, — рассказывает старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю по взаимодействию со средствами массовой информации Ирина Незнамова.
«СП»: — Среди задержанных имеются сотрудники ОМОН?
— Да, они были уволены из ОМОН. Одному из них уже предъявлено обвинение.
Елена Просина свидетельствует, что задержали четверых, потом одного отпустили. Остальные участники побоища ходят на свободе.
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина говорит, что потрясена действиями сотрудников ОМОН: «Это совершенно беспредельное поведение. Даже учитывая то, что они прошли в Чечне, нельзя понять их поступок. Это беспредел, который должен получить наказание. Я поеду в Усть-Чёрную и поговорю с жителями об их проблемах».
На похороны Олега Бычкова пришли почти все жители посёлка. Они спрашивали друг у друга: «Неужели злодеи останутся безнаказанными?»
Преступление, совершённое полицейскими в Усть-Чёрной, пожалуй, можно назвать самым страшным из сотворённых в этом году их коллегами. Впрочем, коллеги ушли от них недалеко…
В прошлом месяце следственными органами следственного комитета РФ по городу Санкт-Петербургу было возбуждено уголовное дело на четверых сотрудников полиции 58-го отдела УВД по Выборгскому району. Они обвиняются в том, что 24 июня до смерти избили задержанного по подозрению в краже 32-летнего мужчину. Оперативный дежурный, старшина названного отдела и двое полицейских отдельного батальона патрульно-постовой службы УВД по Выборгскому району накинули на шею задержанному фрагмент ткани, после чего повалили на пол и стали избивать кулаками и резиновой дубинкой. От полученных ударов мужчина скончался. Расправу над человеком полицейские объяснили тем, что он, находясь в камере для административно-задержанных, громко кричал и пытался разбить стекло двери.
Две недели спустя в подмосковном городе Одинцово сотрудник полиции застрелил свою любовницу и её друга, а затем пустил себе пулю в лоб.
Помощник оперативного дежурного Кубинского ОВД самовольно покинул рабочее место и отправился к своей подруге. Следствие предполагает, что он давно вынашивал планы мести бывшей возлюбленной и её новому кавалеру. Подругу страж порядка застал с соперником и расстрелял обоих из пистолета. Затем попытался покончить с собой. Мужчина и женщина погибли на месте. Полицейского доставили в больницу в тяжелейшем состоянии.
Зверства милиции, переименованной в полицию, продолжаются. Кто попадет под их кулаки и дубинки в следующий раз?