Второй раз за минувшую неделю столичные полицейские стали объектом атаки неизвестных «бомбистов». Около полуночи воскресенья на территории служебной автостоянки отдела МВД России по району Восточное Дегунино на севере Москвы сработало взрывное устройство.
По данным источника «Интерфакса» в правоохранительных органах, бомба взорвалась непосредственно перед входом в полицейский участок. Ее предположительная мощность составила около 100 грамм в тротиловом эквиваленте.
Среди людей никто не пострадал. Но ударной волной были выбиты окна в двух кабинетах, а также повреждены стена здания и две машины, принадлежащие сотрудникам отдела.
«Это напоминало сильный стук или взрыв, — рассказала телеканалу НТВ одна из очевидцев. — Ночью было темно. Я на улицу выглянула и услышала сильный, очень сильный грохот. Собака тоже испугалась, побежала в комнату, она боится громких звуков».
Сейчас следователи и взрывотехники изучают улики с места происшествия и пытаются установить тип взрывного устройства. Изъяты и записи камер видеонаблюдения: возможно, уже в ближайшее время они помогут выйти на след преступников.
Как сообщили в пресс-службе главного управления МВД РФ по Москве, «по факту взрыва возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство)». Статья предусматривает до семи лет лишения свободы.
Напомним, похожий инцидент произошел в ночь на 26 августа. Неизвестный бросил самодельную бомбу в здание Следственного управления при УВД по Северо-Западному административному округу, которое расположено по адресу: улица Маршала Конева, 6. Мощность взрыва тогда, по неофициальным данным, составила 150 грамм в тротиловом эквиваленте. Никто не пострадал, но было выбито 12 окон. Случившееся также квалифицировали как хулиганство.
Вообще трудно не заметить, что подобные нападения — и не только на объекты «силовиков» — в последнее время стали едва ли не регулярными. Так, 11 июля безоболочное взрывное устройство мощностью около 100 грамм тротила сработало прямо в кабинете заместителя руководителя Следственного управления по Северо-Западному АО Москвы Залманова на Живописной улице. Сам Залманов не пострадал, но его рабочему месту был нанесен значительный урон: повреждены стены, потолок, мебель, выбиты стекла, оконные решетки и входная дверь. На данный момент остается невыясненным, кто и зачем бросил бомбу в кабинет следователя.
Кто объявил войну силовикам? Есть основания полагать, что к «хулиганским выходкам» причастны радикальные анархисты. По крайней мере именно эти «городские партизаны», входящие в группу «Анархистская герилья», взяли на себя ответственность за июньский взрыв на территории поста ГИБДД на юге столицы.
Напомним: 7 июня ночью неизвестными через забор было переброшено самодельное взрывное устройство. Оно упало рядом с будкой АТС одного из операторов связи, которая располагается на территории штрафной площадки поста 922 ГИБДД на 22-ом км МКАД. От взрыва были повреждены задняя стенка телефонной станции и металлическая ограда. Никто не пострадал.
Как установила экспертиза, бомба состояла из газового баллона объемом 25 литров, который был помещен в пластиковый таз, наполненный древесным углем и политый горючим веществом. Мощность взрыва составила 150 граммов в тротиловом эквиваленте.
Интересно, что факт подрыва в полиции признали только после того, как видеозапись акции на МКАД анархисты выложили на своем сайте. До этого говорили только о возгорании на территории поста ГИБДД, которое удалось быстро потушить.
В своем заявлении радикалы дали понять, что таким образом хотели напомнить об убийстве двухлетней давности в Туве, когда инспектор ДПС застрелил подростка и пытался оправдаться, подбросив игрушечный пистолет на место преступления.
Пост ГИБДД в отделенном районе столицы был ими якобы выбран специально, чтобы «рядом не было жилых домов и не могли пострадать случайные прохожие».
Но сейчас о своей причастности к взрыву в Восточном Дегунино анархисты молчат.
Члены «Анархической герильи», как сообщает gazeta.ru, впервые заявили о себе в ночь на 27 апреля 2010 года, когда в окна одного из подразделений подмосковного ГУВД полетели несколько «коктейлей Молотова». Акция была приурочена к годовщине бойни, которую в московском универмаге «Остров» устроил майор милиции Денис Евсюков. Отметились они и другими «геройствами»: поджогом в июле участкового пункта полиции, расположенного в Москве на Профсоюзной улице, атакой на полицейский автомобиль в подмосковных Химках. Кроме того, радикалы брали на себя ответственность за поджог одного из офисов «Единой России» в Москве и строительной техники около бизнес-центра «Газпрома» в Лахте (Санкт-Петербург).
От националистов члены герильи активно дистанцируются. Более того, в спорах на форумах называют их врагами. Сами же они, как следует понимать, — за социальную справедливость, но силовыми методами.
Впрочем, директор информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский считает, что благие намерения в данном случае не оправдывают средств и методов, к которым прибегают анархисты:
«Они пока пишут, что ни один человек не пострадал. Но это, скорее, случайность, потому что их методы так называемой борьбы со злом являются общественно опасными. Оправдать подобные действия ни при каких условиях невозможно».
Из досье «СП»
Герилья — (в переводе с испанского) партизанская война, которая ведётся скрывающимися среди местного населения, либо использующими свойства местности, вооруженными формированиями, избегающими открытых и крупных столкновений с противником.
Фото: vesti.ru