Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Происшествия
13 марта 2009 12:51

Пятница 13-е не сулила «Боингу» в Перми ничего хорошего

При посадке рейса «Хургада — Пермь» лайнер не удержался на взлетной полосе. Теперь идет активный поиск виноватых

65

13 марта уральский город Пермь вновь попал в сводки авиапроисшествий. И вновь в ней фигурировал «Боинг». Самолет, вылетевший с египетского курорта Хургада, совершил неудачную посадку в аэропорту «Большое Савино». Лайнер, на борту которого находилось 187 пассажиров и 9 членов экипажа, выкатился за пределы взлетной полосы. К счастью, никто не пострадал. Все туристы благополучно добрались домой, однако жесткая посадка стоила им немалых нервов. Сам аэропорт был закрыт до 7 часов утра.

Пермский межрайонный следственный отдел Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ начал доследственную проверку этого ЧП. Для расследования причин авиапроисшествия Приволжским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта создана комиссия.

Пресс-служба авиакомпании «Пермские авиалинии», которая эксплуатирует взлетно-посадочную полосу, распространила заявление:

«Сегодня, 13.03.09 г. в 01.22 местного времени „Боинг 737−800“ авиакомпании „Оренбургские авиалинии“ выполняющий рейс ОРБ9550 по маршруту „Хургада-Пермь“ после посадки выкатился на концевую полосу безопасности. Погода в момент посадки: видимость — 5 км, слабый снег, облачность — 600 м, ветер -170 градусов 2 метра в секунду. Самолет повреждений не имеет, пассажиры не пострадали».

Сразу после приземления весь экипаж «Боинга», который возглавлял Георгий Жаркевич, был отправлен на медицинское освидетельствование. Как сообщили в СКП РФ, ни у командира, ни у двух пилотов, алкоголя в крови не обнаружено. В то же время экипаж отметил плохое качество самой полосы. В аэропорту с этим не согласны.

Корреспонденту «СП» удалось связаться с заместителем начальника аэродромной службы аэропорта «Большое Савино» Валерием Копыловым:

— У нас было все нормально. Коэффициент сцепления вкруговую был 0,45. Это допустимый для посадки показатель. Погода была летная, правда уже потом, когда борт выкатился, пошел небольшой снег, а температура с 0 градусов опустилась до минусовых отметок.

«СП»: — Самолет сильно выкатился?

— Да нет, всего на 20 метров. Ни один фонарь не был поврежден. С самолетом тоже все в порядке, люди целы-здоровы. Сейчас комиссия все изучает.

«СП»: — А почему «Боинг» выкатился?

— Есть предположения, что из-за действий экипажа. Со стороны аэродрома все чисто. И документально, и технически.

Пассажиров, прилетевших из Египта, выводили небольшими группами через запасной выход. Это было связано с прохождением пограничного контроля.

 — Первая партия вышла уже через 13 минут после посадки. Все были спокойны, никто не паниковал, — сказала «СП» заместитель директора «Пермских авиалиний» Лола Тиводар. Через несколько часов по обратному маршруту из Перми в Хургаду вылетел другой самолет. На его борту находилось 186 человек. Для выполнения этого рейса авиакомпания «Оренбургские авиалинии» предоставила резервный борт — такой же «Боинг». Самолет взлетел в 10.30 по местному времени. От вылета никто не отказался.

Тем не менее, тема сегодняшнего авиапроисшествия, стала одной из главных в Перми.

Напомним, 14 сентября прошлого года авиалайнер Boeing-737, принадлежавший авиакомпании «Аэрофлот-Норд», потерпел крушение на подлете к Перми. Тогда погибли все 88 человек, находящиеся на борту. Самолет выполнял рейс из Москвы.

Три недели назад, в средине февраля, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) озвучил результаты расследования. По мнению экспертов комитета, пилоты потеряли пространственную ориентировку, так как полет совершался ночью и в условиях облачности. По словам заместителя председателя МАК, главы технической комиссии Алексея Морозова, кроме того, сказалась недостаточная подготовка экипажа, который не смог четко сориентироваться по приборам лайнера.

Вдобавок ко всему машина заходила на посадку с выключенными автоматом тяги и автопилотом. Сказались и системные ошибки: недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самого «Боинга», что привело к так называемому разнотягу, когда одна турбина работала мощнее другой.

Эксперты также сообщили, что обнаружили в мышечных тканях командира лайнера Родиона Медведева этиловый спирт. Однако не смогли сказать однозначно — принимал ли Медведев спиртное перед полетом.

Можно вспомнить и еще одну катастрофу — в 2006 году в Иркутске. Во время посадки аэробус А-301, вылетевший из Москвы, выкатился за пределы взлетной полосы, снес бетонный забор и врезался в гаражи. От удара внутри самолета раздался взрыв, начался пожар. На борту лайнера находилось 192 пассажира и 8 членов экипажа. В результате авиакатастрофы погибли 124 человека, 54 получили ранения. Аэробус принадлежал авиакомпании «Сибирь». Причиной катастрофы МАК назвала ошибочные действия экипажа.

По словам сотрудников МАКа, со стороны второго пилота полностью «отсутствовали контроль и информирование за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолета». Имея достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации (на отключение двигателей нужно несколько секунд, а самолет разгонялся более минуты), экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на «малый газ» или полному его выключению. В результате на скорости 180 км/час борт врезался в наземные строения и загорелся.

Фото [*]

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня