Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Происшествия
28 апреля 2009 13:16

Экипаж российского танкера спас под огнем 80 тыс тонн мазута

Моряки серьезно рисковали: атака могла привести к взрыву

37

Сомалийские пираты совершили очередную вылазку. На этот раз они попытались захватить российский танкер NS Commander, шедший под флагом Либерии в один из портов Юго-Восточной Азии.

— Судно было атаковано в 120 милях от острова Сокотра тремя быстроходными лодками. Приблизившись к танкеру, пираты открыли огонь из стрелкового оружия. Информация о нападении сразу же была передана оперативному дежурному ВМФ, который рекомендовал судну следовать на максимальной скорости по направлению к большому противолодочному кораблю «Адмирал Пантелеев», находящемуся в этом районе, — сообщил редактор «Морского бюллетеня -Совфрахт» Михаил Войтенко.

Экипажу танкеру удалось отбиться от нападения самостоятельно. Маневрируя курсом и скоростью, используя воду из пожарных шлангов, моряки заставили пиратов отступить. При этом никто из 23 российских моряков, находящихся на борту NS Commander не пострадал, а огонь из автоматов повреждений судну не нанес.

Танкер NS Commander принадлежит ОАО «Новошип» (Новороссийское морское пароходство). Корреспонденты «СП» связались с компанией и узнали подробности этой атаки.

—  Попытка захвата судна была предпринята в понедельник днем. Танкер следовал из порта саудовского Рабих. На борту находился груз — 83 тысячи тонн мазута. Очевидно, пираты хотели захватить топливо. Поэтому стреляли в воздух, понимали, что груз — взрывоопасный, — рассказывает пресс-секретарь ОАО «Новошип» серафима Шукшина — Всего было предпринято две атаки. В обоих случаях экипаж действовал грамотно и самоотверженно. Во-первых, моряки быстро заметили угрозу. Во-вторых, сразу стали работать по отработанной схеме — судно маневрировало, не давая пиратам взобраться на борт. В общей сложности нападение длилось около часа. Поняв, что танкер захватить не удастся, пираты скрылись. Руководство компании уже выразило капитану танкера Михаилу Кулию и всем морякам благодарность. Сейчас судно идет в порт назначения. Повторных атак больше не было.

Российский танкер стал не единственным объектом нападения в последние дни. В воскресенье, 26 апреля, сомалийские пираты попытались захватить в Аденском заливе, в 10 милях от порта Белхаф, йеменский танкер Qana. Он шел под прикрытием катеров береговой охраны, однако морских разбойников это нисколько не смутило. Полтора десятка пиратов пошли на абордаж. На борту завязался настоящий бой. Двое бандитов были убиты, трое получили ранения, еще четверых удалось задержать солдатам береговой охраны.

Днем раньше сомалийские пираты предприняли и вовсе дерзкую вылазку, атаковав в Аденском заливе итальянский круизный лайнер MSC Melody. На его борту находилось 1200 пассажиров и 500 человек команды. Нападение произошло в 500 милях к востоку от сомалийской столицы Могадишо.

По словам капитана Чиро Пинто, сблизившись с лайнером, пираты начали обстреливать судно из автоматов, причем огонь был очень интенсивны. Сотрудники службы безопасности, которым были выданы пистолеты, открыли ответный огонь. Но бандиты не унимались — последовала попытка с помощью лестниц забраться на борт. Но она была пресечена. Члены экипажа завели шланги и поставили водяную защиту. Пираты преследовали лайнер еще минут двадцать, беспрерывно его обстреливая. К счастью, обошлось без пострадавших. А утром 26 апреля к лайнеру подошел испанский военный корабль SPS Marques De Ensenada, который взял его под конвой на все время следования в Аденском заливе.

—  Нападение на круизный лайнер вкупе с его интенсивным обстрелом — очень тревожное событие. Трудно даже представить, сколько крови может пролиться, если пиратам удастся высадиться на борт круизного лайнера с сотнями пассажиров на борту. Я скептически относился к возможности пиратов захватить лайнер и продолжаю сильно в этом сомневаться — если они и смогут высадиться, то 10−20 пиратов не смогут контролировать огромное судно с массой кают, а среди пассажиров и экипажа наверняка найдутся люди, способные к сопротивлению. Судно отобьют, но гарантировано будут жертвы. Честно сказать, надо быть полными отморозками, чтобы решиться атаковать круизный лайнер и тем более надеяться его захватить, — прокомментировал этот случай Михаил Войтенко.

Сразу после этого инцидента, военные корабли Испании, Франции и Индии начали поиски нападавших. По сообщению телекомпании ВВС, 28 апреля в районе Сейшельских островов испанские моряки обнаружило два небольших пиратских судна, на которых находилось девять пиратов. Всех их удалось поймать.

Еще одной жервой нападения в минувшее воскресенье стало круизная яхту Ariva 3, шедшая под турецким флагом. Судно направлялось на ремонт, поэтому пассажиров на борту не было. Экипаж — двое британцев и четверо японцев, сумел отбить атаку.

За риск — платите

Тем временем, старший кок американского судна Maersk Alabama Ричард Хикс, которое было атаковано сомалийскими пиратами 8 апреля, подал в суд на судовладельцев Maersk Line Limited и Waterman Steamship Corp., обвинив компании в заведомом подвергании экипажа опасности, Информацию об этом передало РИА «Новости» со ссылкой Ассошиэйтед Пресс.

Команда отбила атаку, однако пираты взяли в заложники капитана, требуя выкуп в два миллиона долларов. Капитан был освобожден только спустя несколько дней при помощи спецназа. Для проведения операции США стянули в регион мощную группировку кораблей.

Хикс (Richard E. Hicks) требует 75 тысяч долларов в качестве компенсации и улучшения безопасности на судах компаний, на которых работал.

Фото [*],[*]

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня