
9 февраля примерно в 08.00 мск в помещении для задержанных дежурной части управления МВД по Костроме умер 18-летний молодой человек, задержанный за мелкое хулиганство, передаёт «Интерфакс».
По данным агентства, предварительная судебно-медицинская экспертиза не смогла установить причину смерти, в связи с чем было назначено дополнительное химико-биологическое исследование.
В тот же день в 21.30 мск в отделе полиции № 3 Ростова-на-Дону скончался 39-летний мужчина. Он был доставлен в полицию для опроса в связи с повреждением входной двери квартиры в жилом доме.
Точная причина его смерти также пока не установлена. По фактам гибли задержанных назначены служебные проверки.
В последнее время участились случаи, когда в полицейских участках гибнут люди. Аналогичные инциденты произошли в Хабаровске (задержанный за распитие алкоголя скончался в отделе полиции), в Магнитогорске, где во время допроса в одном из отделов полиции умер свидетель, и в Кургане — здесь в полицейском участке скончался задержанный. В декабре 2014 года задержанный покончил с собой в одном из московских отделов полиции. А в Туве задержанный безработный умер по дороге в полицию.
Однако самый громкий инцидент произошёл в Санкт-Петербурге 3 февраля 2015 года. В этот день в дежурную часть из супермаркета «Магнит» была доставлена 81-летняя блокадница Рауза Галимова. Директор магазина обвинила женщину в хищении трёх пачек сливочного масла. В отделе полиции пенсионерке стало плохо, ей вызвали «Скорую помощь». Несмотря на действия врачей, она скончалась, предположительно, от сердечного приступа.
Этот случай вызвал в обществе большой резонанс. Например, коммунисты Санкт-Петербурга призвали бойкотировать магазины «Магнит». А проведенная прокуратурой проверка показала, что обвинять женщину в хищении масла у сотрудников магазина не было оснований — женщина хотела заплатить за товар, который завалился под сумку, но кассир не дала ей этого сделать. Следователи СК РФ по данному факту возбудили уголовное дело о причинении смерти по неосторожности. Следствие намерено дать жесткую правовую оценку действиям всех без исключения лиц, виновных в трагедии.