Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Эксперт предположил, что катастрофы в «Шереметьево» можно было избежать

1625

Пилотам было необходимо сбрасывать топливо, перед тем как совершать экстренную посадку в «Шереметьево». Такое мнение высказал пилот-инструктор Андрей Красноперов.

По его словам, к катастрофе привела несогласованность действий летчиков и диспетчеров. «Надо было сбрасывать топливо, так как это усложнило саму посадку. Надо было уйти в какую-то зону ожидания и там покрутиться. Тем более, двигатели работали, все работало. Диспетчеры могли это подсказать, тем более самолет делал два захода», — сказал Красноперов в беседе с НСН.

Эксперт также отметил, что во время жесткой посадки SSJ-100 подскочил и в этот момент командир должен был поднимать самолет в воздух и исключить повторное касание земли.

«Если пилот понял, что самолет отскочил от земли или он перебрал, „лишку взял“, как говорят летчики, — надо давать максимальные обороты, уходить на второй круг и заходить еще раз. В данной ситуации самолет без скорости, управляемость минимальная, эффективность в руле минимальная — он просто падает и ломает стойку», — подчеркнул собеседник издания, добавив, что «грубая посадка недопустима при таком количестве топлива».

Самолет Sukhoi Superjet 100, вылетевший из Москвы в Мурманск, вечером 5 мая совершил экстренное приземление в «Шереметьево». После жесткой посадки пламя охватило половину лайнера. В результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Следственный комитет уже назвал основные версии случившегося. О ситуации высказался и пилот SSJ-100.

Новости авиакатастроф: Погибший в «Шереметьево» бортпроводник пытался открыть заднюю дверь

Новости дня
Цитаты
Александр Аверин

Экс-боец ополчения Луганской народной республики

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

В эфире СП-ТВ