Вертолет является крайне важным для России транспортным средством. Это уникальный летательный аппарат, особенно для районов, где нет системных оборудованных аэропортов, отметил в беседе со «Свободной Прессой» заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
Накануне в Хабаровском крае совершил экстренную посадку вертолет Ми-8 с 20 людьми на борту. За пару дней до этого Ми-2 жестко сел в Даровском районе Кировской области. 22 октября в Нижегородской области еще один такой инцидент случился с вертолетом санавиации. Канал Fighterbomber недавно писал о том, что в Керченском проливе потерпел крушение военный Ка-27. Только за последние несколько месяцев подобных случаев с российскими вертолетами можно насчитать с десяток, а то и больше.
«При протяженности нашей страны эти машины незаменимы для срочной доставки грузов, как медицинская скорая помощь, для обнаружения места разрыва трубопроводов, начальных пожаров и так далее, и так далее. Это обстоятельство требует, во-первых, выпуска соответствующих марок вертолетов. Во-вторых, необходим более тщательный контроль со стороны наших госорганов, Росавиации, Ространснадзора выполнения авиационных законов и федеральных авиационных правил. И вот и здесь у нас есть слабые места», — пояснил Смирнов.
Кроме этого, продолжил эксперт, в РФ продолжают использовать западные вертолеты, эксплуатация которых также зависит от санкций. Сложно поставляются или не поставляются запчасти, не всегда понятно, насколько безопасные приходящие в страну запчасти. За всеми этими повышенными рисками следит Ространснадзор.
«Я думаю, что вот эта вспышка вертолетных нежелательных событий активизирует работу ведомства. Надо еще раз посмотреть и проверить на соответствие правила полетов и подготовку личного состава авиакомпании, которая готовит технику к вылету и продлевает летную годность вертолетам. Мне кажется, что Ространснадзор этим уже занимается, поскольку ведомство в последние годы работает по системе риск ориентированного контроля. То есть, не подряд проверяет все компании, отвлекает их от дел, а именно те, где они чувствуют и находят риски», — добавил Смирнов.
Ранее в Ставропольском крае на развилке дороги «Ессентуки-Суворовская» самолет Ан-2 совершил жесткую посадку.