Хосе Гарсон Амо перед сходом состава с рельсов общался по телефону с сотрудниками государственной железнодорожной компании Renfe.
«За несколько минут до катастрофы машинисту позвонили на рабочий телефон, чтобы сообщить детали маршрута. Из содержания разговора и сопутствующих шумов очевидно, что он смотрел на карту или на иной бумажный документ», — сообщает следствие.
По данным следствия, перед крушением машинист успел нажать на тормоз — скорость поезда снизилась со 192 км/час до 153 км/час, но все равно почти в два раза превышала положенный предел.
Катастрофа произошла 24 июля. Высокоскоростной пассажирский поезд Alvia следовал из Мадрида в город Ферроль. Состав сошел с рельсов на крутом повороте, в результате погибли 79 человек.
Два дня назад машинист, которого подозревают в непредумышленном убийстве, был отпущен под залог.
Мы следим за развитием ситуации.