Мы потребляем героина в 3,5 раза больше, чем в США и Канаде вместе взятых, и почти в два раза больше, чем в Китае. Притом, что количество населения несопоставимо с США и Канадой, тем более — с Китаем.
Однако некоторые российские эксперты категорически не согласны.
«Это „подметное“ письмо от имени ООН — я не поверю, чтобы там сидели фальшивомонетчики. Не поверю и тому, чтобы они не были готовы к ответственности в случае уличения недостоверной информации, порочащей Россию, — заявил Владимир Иванов, глава организации „Россия без наркотиков“. — Количество наркоманов в РФ по сравнению с 1996 годом снизилось ровно в 4 раза, если не в большее количество раз — на 400−500%!»
Откуда такие сведения у Владимира Иванова, не знаю.
Они расходятся со сведениями государственных чиновников примерно в 80 раз.
Официальное лицо, директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов за месяц до доклада ООН приводил цифры, совпадающие с выводами международных специалистов: «Если в 1993 году все, кто находился на учете, по сути, и являлись наркоманами, то сегодня на учете 550 тысяч человек (те, кто обратился добровольно за помощью), а фактически у нас 2−2,5 миллиона наркоманов. Таким образом, за последние 16 лет количество наркозависимых увеличилось в 20 раз».
Наверно, данные государственного служащего высокого ранга заслуживают внимания. Однако и они подвержены корректировке.
Опорная, фундаментальная цифра здесь — количество зарегистрированных наркоманов. Значит, по официальному сообщению — 550 тысяч. (ФСКН получает эту информацию из министерства здравоохранения.)
Далее начинаются расчеты. Методики иногда разнятся. Международная практика показывает, что для получения реальной картины количество зарегистрированных надо умножать на «5» или на «7». Виктор Иванов исходил из общей методики, беря по минимуму. Однако для Роcсии введен особый поправочный коэффициент — «10». Иными словами 5,5 миллиона?
Страшная цифра. Не хочется верить. Но вполне возможно, что это минимум. А реально — 6 миллионов. Попробуем посчитать, откуда берется эта цифра, из чего складывается. По данным министерства здравоохранения, 60 процентов наркоманов составляют люди от 18 до 30 лет. То есть вполне взрослое население. А сколько у нас беспризорных и безнадзорных? Здесь счет идет на миллионы. Но ведь маленькие бродяжки сплошь и рядом пробавляются наркотой. И не регистрируются.
По приблизительным подсчетам МВД, в России более 700 тысяч сирот, 2 миллиона подростков — неграмотны, более 6 миллионов — находятся в социально неблагоприятных условиях, наркотики употребляют — 4 миллиона детей от 11 лет и старше.
«Уровень заболеваемости наркоманией среди молодежи в 2,5 раза выше, чем у взрослых, — докладывал несколько лет назад министр внутренних дел Рашид Нургалиев. — Смертность от употребления наркотиков в сравнении с восьмидесятыми годами в целом увеличилось в 12 раз, а среди несовершеннолетних — в 42 раза».
По темпам роста ВИЧ-инфицированных Россия и Украина занимают первое место в мире. В России зарегистрировано 500 тысяч человек, зараженных СПИДом. При введении поправочного коэффициента «5» получаем 2,5 миллиона. Более половины из них заражаются при инъекциях наркотиков. Прибавьте к ним более 1 миллиона зараженных вирусным гепатитом В и 5 миллионов — гепатитом С, что часто происходит опять же при внутривенном вливании наркоты.
Сопоставление всех этих данных заставляет серьезно задуматься об исходных цифрах и реальном количестве наркобольных в стране.
Учтем, что идет катастрофическое сокращение детского населения — людей до 18 лет. По данным ООН, в 1992 году у нас было 44 миллиона 349 тысяч детей. Сейчас — примерно 26 миллионов. Потеря в 18 миллионов. Часть из них умерла от той же наркоты.
Подведем предварительный итог. Вначале — самый примитивный, экономический. Демографическая ситуация в России отличается от общемировой. В худшую сторону. На фоне общего преобладания смертности над рождаемостью в стране резко сокращается население трудоспособного возраста. По прогнозу кафедры демографии МГУ, к 2025 году количество нетрудоспособных превысит количество трудоспособных на 15 миллионов.
А количество наркоманов возрастет.
И что станется через 15 лет? Значит, трудоспособных — примерно 55 миллионов. Но сколько из них наркоманов? Представим, что с обозримого завтрашнего дня каждый третий уходящий на пенсию будет заменяться подросшим наркоманом трудоспособного возраста. Чиновники, врачи, учителя — найдутся, слава богу. Но кто будет работать на производстве? Где брать налоги? На что содержать пенсионеров, школы, больницы, государственный аппарат? Вполне возможно, тогда сегодняшние экономические проблемы покажутся нам детским лепетом.
Но даже и экономическая ситуация к тому времени не будет иметь особого значения. В конце концов, позовем мигрантов.
К тому времени речь пойдет о другом.
Если брать за основу наш подсчет — 6 миллионов наркоманов, то они составляют 4,28% населения. По международным медицинским расчетам, если количество наркоманов в этносе превысит 7%, начнется процесс вырождения нации.