
Москвичи продолжают сопротивляться планам столичного правительства по дальнейшей «оптимизации» городской системы здравоохранения. 12 октября в полдень акцию протеста проведут жители столичного района «Беговой», которые намерены сказать «нет» решению властей закрыть Детскую инфекционную клиническую больницу (ДИБ) № 12 — единственный в городе стационар, где оказывают помощь малышам с врожденной дыхательной патологией. На месте лечебного учреждения собираются возвести гостиницу, что совершенно не устраивает родителей пациентов.
«Нам не нужны гостиницы вместо больниц, нам не нужна такая „оптимизация“», — заявляют организаторы акции.
«Это будет что-то типа сидячей забастовки, — рассказала „СП“ представитель инициативной группы жителей района „Беговой“ Алла Фролова. — Мы соберемся у здания больницы по адресу: 1-я улица Ямского поля, дом 12. Не будет никаких плакатов, лозунгов, громкоговорителей. Мы просто хотим показать, что мы не согласны и мириться с решением чиновников не собираемся».
«СП»: — Разрешение на мероприятие вы получили?
— Честно говоря, я даже не пыталась это сделать. Но точно знаю, что отказали бы — там нет места. К тому же, закрытие больниц происходит форсированными темпами, и я просто не успеваю за властями.
Конфликтные ситуации в последнее время сложились не только вокруг ДИБ № 12, напоминают организаторы протеста. В августе прекратила прием пациентов детская инфекционная больница № 8, где детям бесплатно оказывали уникальную помощь по лечению кожных заболеваний. На такое лечение родители в платных заведениях тратят огромные суммы, зачастую безрезультатно. На месте больницы № 8 тоже будет гостиница.
1 сентября был ликвидирован инфекционный корпус городской клинической больницы № 4, безвозмездно обслуживавший, в том числе — рабочих-мигрантов и транзитных пассажиров. Закрыта больница № 45, специализировавшаяся на хронических заболеваниях органов дыхания и лечившая половину «легочников» Москвы. Закрыта урологическая больница № 47. Теперь настал черед «двенадцатой».
По словам Александра Аверюшкина, другого члена инициативной группы, «4 октября вышел приказ о том, чтобы больше не принимать детей по „скорой“. А к 19-му помещение больницы надо освободить».
— Хотелось бы, конечно, чтобы на акцию пришли и представители власти, — говорит наш собеседник, — но это вряд ли. За то время, пока все это длится, они ни в чем не хотели прислушаться к мнению людей. У них свой план, который они выполняют невзирая ни на какие разумные доводы.
«СП»: — Что за план?
— План в том, чтобы реализовать инвестпроект, заключенный с компанией «Медстройинвест». По этому контракту уже закрыта детская инфекционная больница № 8, которая находится в шаговой доступности от Новодевичьего монастыря. Теперь закрывают «двенадцатую» возле метро Белорусская. Только не очень понятно, как гостиницу тут будут строить: большие вопросы с технической точки зрения, поскольку под землей какие-то важные газовые коммуникации проходят. Не очень подходящее место. Но, тем не менее, земля кому-то нужна.
Договор с компанией «Медстройинвест» подписан в 2008 году бывшим мэром Лужковым. Согласно документу, инвестор реконструирует несколько корпусов «Филатовской» больницы и строит два новых корпуса больницы им. Сперанского на Шмитовском проезде. Взамен получает несколько земельных участков (в том числе и территорию ДИБ № 12) под строительство гостиничного комплекса.
— Тот факт, что на месте больницы будет построена гостиница, совершенно не скрывают. Это есть и на сайте «Медстройинвеста», и в документах градостроительной комиссии, — говорит Алла Фролова. — Но сами чиновники почему-то называют это оптимизацией, модернизацией и реорганизацией. Стараются убедить, что в больших больницах будет лучше, что маленькие — устарели. А на самом-то деле, как мы понимаем, речь идет о коммерческом интересе. Центр города… Земля дорогая…".
«СП»: — Почему важно сохранить больницу?
— Она, действительно, ближайшая к нам. Во-вторых, инфекционных больных там процентов пятнадцать, по «скорой», в основном. Там давным-давно занимаются бронхо-легочной патологией, и нет в столице другого места, где детям до года с врожденными дыхательными заболеваниями могут оказать такую же качественную помощь. Я сама аллергик, а недавно и астму выявили. Знаю, что это такое… Причем, «взрослые» врачи не могут определить аллерген, а это наша экология. То же самое — у ребенка. Она у меня всю четвертую четверть не ходила в школу. И только благодаря больнице, где ее лечили, состояние намного улучшилось. В обычной поликлинике с кризисом просто не справились бы.
«СП»: — Были же обещания, что специалистов просто переведут в другую клинику…
— Да, они это якобы планируют — перевести в больницу им. Сперанского № 9. Там построен корпус на 200 коек. Но, насколько известно, он еще не сдан. Однако — это Шмитовский проезд. Это Центральный округ. Здесь до больницы я своего ребенка донесу или доведу за 10−15 минут. А на Шмитовский проезд мне надо ехать несколькими видами транспорта — машины нет.
«СП»: — На что надеетесь?
— Что больницу оставят в покое. Я все равно надеюсь на это. Пусть это один шанс из тысячи, если он у меня есть, я его использую. А пока подала в суд на московское правительство, потому что законные права моего ребенка на получение медицинской помощи нарушены. Иск — в Мосгорсуде. Я даже госпошлину заплатила, чтобы не придрались. Хотя могла этого не делать, так как защищаю права ребенка.
По мнению Александра Аверюшкина, реорганизация ДИБ № 12 негативным образом скажется и на коллективе медицинского учреждения:
— Профессиональный коллектив будет просто уничтожен. Потому что в 9-й больнице этих людей никто не ждет — там свои кадры. Чиновники уверяют, что все врачи и медсестры будут трудоустроены. Только вот на примере трудоустройства завотделением больницы № 4 доктора Быченко мы видим, как они это делают. Ему был предложен список вакансий, но там были вакансии типа медсестры-хозяйки, уборщицы, санитарки и пр. Ни одной, которая бы соответствовала уровню этого специалиста, не было даже близко.
— Безусловно, в какие-то периоды года заполняемость инфекционных стационаров не стопроцентная, — продолжает Аверюшкин. — Но ведь это особый цинизм — закрыть детскую больницу осенью, когда обстановка с заболеваемостью неспокойная.
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко