Авто / Эволюция авто

BMW i8: Пришелец из будущего

Баварцы создали самое высокотехнологичное спорткупе в мире

  
5351
BMW i8: Пришелец из будущего

Эпатажный BMW i8 — главная модель концерна 2014 года. Спортивное купе с гибридной силовой установкой стоит в России от 8,8 млн рублей. Несмотря на это, годовая квота на i8 полностью выкуплена.

Невозможное — возможно

На московском автосалоне простым посетителям пощупать BMW i8 не давали, экспонат стоял за стеклянным ограждением. Без лишнего пафоса, но все-таки с ощущением недосягаемости. «Ух, ты! Новый концепт!» — доносились восторженные реплики из толпы.

Впервые BMW i8 вышла на «подиум» на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. Баварцы уверяли, что показывают именно то, что реально смогут сделать. Никто не верил. Многое по-прежнему звучит фантастически. Например, что кузов i8 из углепластика после ДТП можно будет с легкостью отремонтировать. Пострадавшие детали вырезаются, а на их место вклеиваются целые. Полчаса сушки — и автомобиль снова готов бороздить просторы. Создатели авто обещают, что такой ремонт будет под силу любому сервису BMW.

Вообще, i8 весь в будущем. Например, 95% автомобиля может подвергнуться переработке. А сиденья и подвеска — это бывший мусор, например пластик или алюминиевые банки. Люксовый спорткар из мусора, да еще BMW — просто какой-то оксюморон! Или такой факт. BMW i8 стал первым серийным авто с лазерными фарами головного света. Луч из светодиода проходит систему линз, включая отражатель с фосфорным покрытием, который меняет цветовую температуру пучка, и бьет на 600 (!) метров. Зато нет устройства, поворачивающего пучок вслед за колесами — от него отказались ради экономии веса: 400 граммов на каждой фаре.

И все же i8 стала реальностью, и даже добралась до России — продажи автомобиля официально начались 18 сентября. Как сообщила «Свободной Прессе» Полина Ветрова, специалист по коммуникациям BMW, предзаказы от клиентов поступали задолго до старта продаж, и «на данный момент российская квота на 2014 год на автомобили BMW i8 полностью выкуплена».

Два в одном

В этой «бэхе» уживаются два «сердца». Электродвигатель спереди, мощностью в 131 л.с. и крутящим моментом 250 Нм, способен разгонять купе до 120 км/ч. Трехцилиндровый наддувный бензиновый агрегат объемом 1,5 литра сзади выдает 231 л.с. Когда гибридный организм объединяет усилия, его мощность составляет 362 лошадиные силы, а разгон до 100 км/ч занимает 4,4 секунды.

Кстати, электромотор приводит в движение только передние колеса, а бензиновый мотор — только задние. У электромотора — простая автоматизированная двухступенчатая трансмиссия, у бензинового — шестиступенчатый классический «автомат» Aisin. При работе обоих двигателей авто получает полный привод. В результате, уверяют создатели, i8 пользуется преимуществами всех типов приводов в зависимости от ситуации.

Автомобиль имеет посадочную формулу 2+2. Карбоновый монокок, разработанным в сотрудничестве с американской фирмой SG Carbon, крепится к алюминиевому шасси с подвесками, силовой установкой и батареями. Сверху все прикрыто панелями из пластика, армированного углеволокном.

Маленькой машину не назовешь: 4689 мм в длину, 1942 в ширину, и 1298 — в высоту. «Композиты» в конструкции позволили уложиться в «вес пера» — 1490 килограммов общей массы. Кроме того, поражает экономичность: заявленный расход топлива в смешанном цикле — всего 2,5 литра на «сотню». Впрочем, в реальности, в городском цикле, машинка потребляет до 7 литров.

Электропривод позволит автомобилю проехать 35 километров. Скромная цифра объяснима: компактный блок литий-полимерных батарей имеет емкость 7,1 кВт•ч. В режиме Comfort по достижении скорости в 60 км/ч к работе подключится ДВС, в режиме eDrive автомобиль пользуется только электротягой. Кстати, звучит BMW i8 «на все деньги» — в спортрежиме к «формульному» звуку двигателя саунд-система добавляет низких частот, которые транслирует в салон через колонки, чтобы сделать звук высокофорсированного мотора глубже и объемнее.

На i8 можно неплохо погонять. Однако, как и на большинство гибридов и электрокаров, на этом BMW стоят узкие покрышки: спереди размерности 195/50 R20, сзади — 215/45 R20. Они довольно быстро «сдаются» в поворотах, и не позволяют реализовать все возможности отлично настроенного шасси.

Футуристический понт

У вас когда-нибудь был автомобиль в кузове купе? Если да, вы прекрасно поймете меня. Каждый раз, заезжая в узкое парковочное место, приходится изощряться, чтобы вылезти из плена собственной машины. Еще я прекрасно помню ощущение от Mercedes SLS AMG. Двери типа «крыло чайки» вызывают щенячий восторг, но при этом нагоняют страха. Ведь недаром их еще называют «гильотинами». Но в BMW и над этим подумали. У i8 крылья не как у чайки, а как у бабочки — легко вспархивают вверх, и, кстати, занимают при открывании всего полметра бокового пространства. Но посадка все же требует ловкости — этим i8 схож с суперкаром SLS. Зато, оказавшись внутри, забываешь обо всем.

Вместо приборной панели дисплей, картинка на котором меняется в зависимости от выбранного режима движения. В левой его части всегда находится виртуальный спидометр, в правой — шкала запаса мощности или традиционный тахометр. В центре панели -8,8-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса ConnectedDrive с расширенным «гибридным» функционалом. Но в целом ощущение, что футуристические идеи остались снаружи, а интерьер сделали максимально спокойным и комфортным. Словно для того, чтобы эмоции от дизайна испытывали прохожие. По словам Ветровой, даже в Милане, избалованном дорогими и редкими автомобилями, вокруг припаркованного i8 образовывалась пробка из водителей, желающих сфотографировать баварскую диковинку.

Придется ли машина по вкусу клиентам в России? Наверняка, несмотря на негуманный ценник, стартующий в ЕС от 126 тысяч евро, а у нас — от 8,8 миллионов рублей. Понты в нашей стране, как известно, дороже денег. А «бумер» i8 — утонченный, стильный и очень дорогой понт. Чего же больше?!

Фото: ТАСС/ EPA

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Эдуард Попов

Политолог, ведущий научный сотрудник Института русского зарубежья

Олег Неменский

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы президента РФ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня