Авто

Зимний «тюнинг» авто

Несколько не совсем обычных советов по подготовке к холодному сезону

  
10808
Зимний «тюнинг» авто

Автомобильные (и не только) интернет-сайты полны множеством советов разной степени банальности по поводу подготовки автомобиля к зиме. Мы попробуем рассказать о том, что иногда забывают.

Резина

Тут, казалось бы, всё просто — меняй резину на приглянувшуюся по красоте рисунка протектора и по цене. Мы уже внесли свою лепту в эту проблематику, как обычно, вызвав немало споров на тему «шипы-липучка». Но что делать с летней резиной? Многие за неимением гаража или закоулка какого-нибудь приятельского бокса или склада просто сваливают её на балкон. Но резина, из которой сделана шина — чрезвычайно нежная и ранимая химическая субстанция.

Во-первых, резина совсем не любит солнечный свет, точнее — его ультрафиолетовую составляющую, под воздействием которой в ней образуются так называемые перекисные радикалы. И эта химическая реакция имеет все признаки цепной. Поэтому — максимально оберегаем шины от прямого и даже рассеянного солнечного света.

Во-вторых, резина автомобильных шин склонна к деформации при длительном хранении. Чтобы этого избежать и не начать следующий летний сезон с езды на «квадратных» колёсах — правильно складываем шины. Если они надеты на диски, то укладываем горизонтально в стопки. И не забудем проверить давление — оно должно быть штатным. Если не на дисках, то храним вертикально и следим, чтобы шины не заваливались на какой-либо бок.

Самый эффективный и щадящий способ хранения — на дисках и в подвешенном состоянии на крюках (зацепленных, разумеется, за диски). И перед длительным хранением шины лучше вымыть, просушить и покрыть силиконовым составом.

Выполнение этих нехитрых правил позволит сохранить резину шины в удовлетворительном состоянии. В противном случае уже через пару сезонов рискуем превратить протектор в жёсткий и скользкий даже на сухом асфальте, не говоря уже про мокрый.

Ещё одна резиновая напасть зимой — дверные уплотнители. Если они уже довольно старые, то дубеют на морозе и, в лучшем случае, начинают противно скрипеть. В худшем — не обеспечивают герметичность, пропуская в салон лишний уличный шум и грязь. Но порой достаточно обработать их силиконовым спреем, и большинство вышеназванных проблем будет решено.

Силиконовый спрей также пригодится после зимней мойки. Им стОит обработать все замки.

Снег

Снег, как известно, в состав автомобильных конструкционных материалов не входит. Но вносит свой деструктивный вклад в зимнюю эксплуатацию автомобиля. Начнём с курьёза (и весьма небезопасного), который подстерегает всех, кто ленится сметать снег с крыши. А курьёз в том, что во время движения и работы «печки» крыша автомобиля нагревается. Непосредственно прилегающий к крыше снег начинает плавиться, а образующаяся вода представляет собой прекрасную смазку. По которой вся эта масса снега даже после небольшого торможения устремляется вперёд и вниз, перекрывая лобовое стекло и весь обзор. Хорошо представили себе такой сюрприз? Особенно на каком-нибудь особо оживлённом участке? Поэтому — не ленимся, тратим на очищение автомобиля от снега лишнюю минуту и таки сметаем снег с крыши.

Для ликвидации снега с поверхности автомобиля заранее обзаведёмся щёткой-смёткой и скребком для льда. Не обязательно брать модную и дорогую щётку, несмотря на уверения производителей таковых об их «нано-волокнах», оберегающих лак от микроцарапин. Акцентируем внимание на «заранее обзаведёмся». Автор в прошлом году был вынужден сметать внезапно выпавший снег перчаткой, кожа которой уже к обеду пришла в неприглядное состояние от противогололёдных реагентов.

Процедура освобождения машины от снега включает и ещё одну тонкость. Снег имеет гнусную особенность забиваться в пространство между капотом и лобовым стеклом, перекрывая входные вентиляционные отверстия. Из-за чего прекращается приток наружного воздуха, и в салоне быстро накапливается конденсат. Который — правильно — осаждается внутри на холодных стёклах, перекрывая обзор. Но при очистке вышеназванных участков от снега быстро приходит в негодность щётка-смётка — это ещё один аргумент в пользу дешёвых моделей. Они, кстати, имеют более узкую и жёсткую щетинистую часть, которая облегчает проникновение в щели.

Ещё одна снежная проблема — внезапный дисбаланс колёс. Проехали по глубокому снегу, выехали на трассу, и начинает сильно бить руль. Физика процесса здесь следующая: снег налипает на внутреннюю часть обода диска, тает от его положительной температуры, охлаждает диск и хаотично замерзает. И эти 20−50−100 грамм льда очень здорово влияют на балансировку колёс.

Другая снежная напасть подстерегает владельцев автомобилей с задними светодиодными фонарями. Обычные лампы выделяют тепло, которого достаточно для того, чтобы стекло фонаря всегда было чуть тёплое. На такой поверхности снег не задерживается. Но светодиоды тепло не выделяют, и снег может почти полностью перекрыть свет от фонаря, особенно на трассе. Думаю, будет излишним напоминать, что ночью гораздо лучше, если автомобиль всё-таки обозначен какими-либо огнями.

Лёд

Главный источник льда в автомобиле, приводящий к очень неприятным последствиям, — это бачок омывателя, из которого мы забыли извлечь плескающуюся с лета воду или какой-нибудь другой омывающий и потенциально замерзающий раствор. Поэтому, пока на улице положительные температуры — изводим старую жидкость подчистую и заливаем незамерзайку.

Другой источник неприятного льда — наросты на брызговиках. Эти наросты нужно при первой же возможности отбивать, например ногами. Иначе — возможна потеря брызговика, особенно при движении задним ходом при наезде на какое-либо препятствие.

Стекло

Здесь неприятность, которую можно избежать, может быть только одна — трещины на лобовом стекле. Возникают они тогда, когда мы внезапно для холодного стекла направляем на него поток горячего воздуха при обдуве.

Но бывают и напасти иного рода. Имелись случаи, когда на некоторых автомобилях на хорошем морозе лопались калёные задние стёкла. Тут мы уже ничего не сможем поделать — просто конструкторы этих автомобилей не предусмотрели их эксплуатацию при очень низких температурах и не позаботились об учёте тепловых расширений стекла и железа кузова.

Ещё большая редкость — лопающиеся стёкла наружных зеркал заднего вида. Некоторые Хонды, особенно с внутреннего рынка Японии имели такую неприятную «особенность». Но тут тоже ничего не поделаешь.

Жидкость в амортизаторах

Тут нужно помнить только об одном — на сильном морозе противопоказано залетать в ямы на приличной скорости. Сильно загустевшая жидкость может запросто поломать и нежные внутренние клапаночки, и выбить сальник. И даже новый амортизатор приходит в полную негодность.

Фото: Митя Алешковский/ ТАСС

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Владимир Шаповалов

Историк, политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня