Авто

Зимний «тюнинг» авто

Несколько не совсем обычных советов по подготовке к холодному сезону

  
10810
Зимний «тюнинг» авто

Автомобильные (и не только) интернет-сайты полны множеством советов разной степени банальности по поводу подготовки автомобиля к зиме. Мы попробуем рассказать о том, что иногда забывают.

Резина

Тут, казалось бы, всё просто — меняй резину на приглянувшуюся по красоте рисунка протектора и по цене. Мы уже внесли свою лепту в эту проблематику, как обычно, вызвав немало споров на тему «шипы-липучка». Но что делать с летней резиной? Многие за неимением гаража или закоулка какого-нибудь приятельского бокса или склада просто сваливают её на балкон. Но резина, из которой сделана шина — чрезвычайно нежная и ранимая химическая субстанция.

Во-первых, резина совсем не любит солнечный свет, точнее — его ультрафиолетовую составляющую, под воздействием которой в ней образуются так называемые перекисные радикалы. И эта химическая реакция имеет все признаки цепной. Поэтому — максимально оберегаем шины от прямого и даже рассеянного солнечного света.

Во-вторых, резина автомобильных шин склонна к деформации при длительном хранении. Чтобы этого избежать и не начать следующий летний сезон с езды на «квадратных» колёсах — правильно складываем шины. Если они надеты на диски, то укладываем горизонтально в стопки. И не забудем проверить давление — оно должно быть штатным. Если не на дисках, то храним вертикально и следим, чтобы шины не заваливались на какой-либо бок.

Самый эффективный и щадящий способ хранения — на дисках и в подвешенном состоянии на крюках (зацепленных, разумеется, за диски). И перед длительным хранением шины лучше вымыть, просушить и покрыть силиконовым составом.

Выполнение этих нехитрых правил позволит сохранить резину шины в удовлетворительном состоянии. В противном случае уже через пару сезонов рискуем превратить протектор в жёсткий и скользкий даже на сухом асфальте, не говоря уже про мокрый.

Ещё одна резиновая напасть зимой — дверные уплотнители. Если они уже довольно старые, то дубеют на морозе и, в лучшем случае, начинают противно скрипеть. В худшем — не обеспечивают герметичность, пропуская в салон лишний уличный шум и грязь. Но порой достаточно обработать их силиконовым спреем, и большинство вышеназванных проблем будет решено.

Силиконовый спрей также пригодится после зимней мойки. Им стОит обработать все замки.

Снег

Снег, как известно, в состав автомобильных конструкционных материалов не входит. Но вносит свой деструктивный вклад в зимнюю эксплуатацию автомобиля. Начнём с курьёза (и весьма небезопасного), который подстерегает всех, кто ленится сметать снег с крыши. А курьёз в том, что во время движения и работы «печки» крыша автомобиля нагревается. Непосредственно прилегающий к крыше снег начинает плавиться, а образующаяся вода представляет собой прекрасную смазку. По которой вся эта масса снега даже после небольшого торможения устремляется вперёд и вниз, перекрывая лобовое стекло и весь обзор. Хорошо представили себе такой сюрприз? Особенно на каком-нибудь особо оживлённом участке? Поэтому — не ленимся, тратим на очищение автомобиля от снега лишнюю минуту и таки сметаем снег с крыши.

Для ликвидации снега с поверхности автомобиля заранее обзаведёмся щёткой-смёткой и скребком для льда. Не обязательно брать модную и дорогую щётку, несмотря на уверения производителей таковых об их «нано-волокнах», оберегающих лак от микроцарапин. Акцентируем внимание на «заранее обзаведёмся». Автор в прошлом году был вынужден сметать внезапно выпавший снег перчаткой, кожа которой уже к обеду пришла в неприглядное состояние от противогололёдных реагентов.

Процедура освобождения машины от снега включает и ещё одну тонкость. Снег имеет гнусную особенность забиваться в пространство между капотом и лобовым стеклом, перекрывая входные вентиляционные отверстия. Из-за чего прекращается приток наружного воздуха, и в салоне быстро накапливается конденсат. Который — правильно — осаждается внутри на холодных стёклах, перекрывая обзор. Но при очистке вышеназванных участков от снега быстро приходит в негодность щётка-смётка — это ещё один аргумент в пользу дешёвых моделей. Они, кстати, имеют более узкую и жёсткую щетинистую часть, которая облегчает проникновение в щели.

Ещё одна снежная проблема — внезапный дисбаланс колёс. Проехали по глубокому снегу, выехали на трассу, и начинает сильно бить руль. Физика процесса здесь следующая: снег налипает на внутреннюю часть обода диска, тает от его положительной температуры, охлаждает диск и хаотично замерзает. И эти 20−50−100 грамм льда очень здорово влияют на балансировку колёс.

Другая снежная напасть подстерегает владельцев автомобилей с задними светодиодными фонарями. Обычные лампы выделяют тепло, которого достаточно для того, чтобы стекло фонаря всегда было чуть тёплое. На такой поверхности снег не задерживается. Но светодиоды тепло не выделяют, и снег может почти полностью перекрыть свет от фонаря, особенно на трассе. Думаю, будет излишним напоминать, что ночью гораздо лучше, если автомобиль всё-таки обозначен какими-либо огнями.

Лёд

Главный источник льда в автомобиле, приводящий к очень неприятным последствиям, — это бачок омывателя, из которого мы забыли извлечь плескающуюся с лета воду или какой-нибудь другой омывающий и потенциально замерзающий раствор. Поэтому, пока на улице положительные температуры — изводим старую жидкость подчистую и заливаем незамерзайку.

Другой источник неприятного льда — наросты на брызговиках. Эти наросты нужно при первой же возможности отбивать, например ногами. Иначе — возможна потеря брызговика, особенно при движении задним ходом при наезде на какое-либо препятствие.

Стекло

Здесь неприятность, которую можно избежать, может быть только одна — трещины на лобовом стекле. Возникают они тогда, когда мы внезапно для холодного стекла направляем на него поток горячего воздуха при обдуве.

Но бывают и напасти иного рода. Имелись случаи, когда на некоторых автомобилях на хорошем морозе лопались калёные задние стёкла. Тут мы уже ничего не сможем поделать — просто конструкторы этих автомобилей не предусмотрели их эксплуатацию при очень низких температурах и не позаботились об учёте тепловых расширений стекла и железа кузова.

Ещё большая редкость — лопающиеся стёкла наружных зеркал заднего вида. Некоторые Хонды, особенно с внутреннего рынка Японии имели такую неприятную «особенность». Но тут тоже ничего не поделаешь.

Жидкость в амортизаторах

Тут нужно помнить только об одном — на сильном морозе противопоказано залетать в ямы на приличной скорости. Сильно загустевшая жидкость может запросто поломать и нежные внутренние клапаночки, и выбить сальник. И даже новый амортизатор приходит в полную негодность.

Фото: Митя Алешковский/ ТАСС

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Федор Бирюков

Политик, общественный деятель

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Андрей Песоцкий

Доцент кафедры экономики труда СПбГЭУ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня