Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Авто с пробегом
27 ноября 2014 08:17

Подержанный суперкар: брать или нет?

Подсчитываем стоимость владения автомобилем мечты

7565

У кого в юности не было постера с Lamborghini, Ferrari, Porsche, Aston Martin или Maserati? Правда, по статистике, большинство суперкаров покупают мужчины в начале кризиса среднего возраста. Стоит ли идти на такой шаг, если машина не «с нуля»?

Выбор есть

А почему бы, собственно, и нет? Десятилетний Lamborghini Gallardo, который привлекает внимания не меньше, чем при сходе с конвейера, можно запросто купить за 2,5 миллиона. Это при том, что в начале 2005 года доллар стоил 28 рублей, а новый Gallardo обошелся бы в 185 000 долларов, то есть в 5 180 000 рублей. Вроде не так и много. Но в то время ВАЗ 2107 стоил 140 000 рублей. То есть за стоимость Gallardo можно было приобрести 37 «семерок».

Пятнадцатилетний Ferrari 360 Modena, который в начале «нулевых» был едва ли не главным символом жизненного успеха, стоил при «рождении» в районе 230 тысяч долларов. С этого автомобиля началась новая эпоха в компании — Ferrari приурочила модель к началу нового тысячелетия. Даже дети знают, что такое красный «Феррари». В 1999 году за доллар давали 24 рубля. Перемножаем одно на другое — и получаем 5,5 миллиона рублей. Новая «Волга» ГАЗ-3110 стоила в конце первого тысячелетия 100 000. Представляете? За цену суперкара можно было купить целый таксомоторный парк из «Волг»! Сегодня автомобиль 1999-го года обойдется, как новая Toyota Camry или Mercedes-Benz C-Class.

Porsche 911 стоит дешевле. Средняя цена на автомобили 1999−2000 годов колеблется в районе 840 000 рублей — это стартовая цена за новый Nissan Qashqai.

Примерный диапазон цен понятен. Если десятилетний Lamborghini купить может все-таки не каждый, то приобрести подержанный Porsche способен любой мало-мальски успешный человек, который до этого владел среднеразмерным кроссовером или хэтчбеком гольф-класса в хорошей комплектации. Другое дело — расходы на содержание суперкара.

Сколько стоит километр?

Давайте посчитаем, какие обязательные расходы будут вас ждать. Во-первых, ежегодный транспортный налог. За Porsche 911 с двигателем в 300 л.с. в казну города Москвы придется отдать 45 000 рублей. Жителям, скажем, Ульяновска придется раскошелиться на 30 000 рублей в год. А для жителей Чечни транспортный налог составит всего 4 500 рублей (в 10 раз меньше, чем в Москве).

Ferrari обойдется дороже. Его V8 выдает 400 л.с. Это значит, в Москве придется заплатить налог 60 000 рублей. В Тамбове за год надо отдать на 6000 рублей меньше.

Самый быстрый Lamborghini, разгоняющийся до 100 км/ч за 4,2 секунды, будет каждый год отнимать у владельца в Москве 75 000 рублей. В Липецкой и Краснодарской областях он, к слову, обойдется в точно такую же сумму. В Дагестане же за 500-сильный суперкар налоговики «попросят» всего 20 тысяч рублей.

Но транспортный налог — не самая крупная статья расходов. Если вы собираетесь ездить на машине, а не просто любоваться ею, то придется заправляться. И делать это придется намного чаще, чем, к примеру, на дизельном VW Golf. Как говорится, учите имена заправщиков.

Самый скромный аппетит у Porsche — недаром он считается спорткаром на каждый день. По паспорту в городе он потребляет всего 17,4 литра на 100 км. На практике, можете смело умножать эту цифру на полтора. То есть минимум 25 литров на сотню при условии потребления 98-го бензина.

Если вы будете ездить на таком авто каждый день на работу, за год набежит около 20 000 км. А это примерно 205 000 рублей в год (около 17 000 рублей в месяц) на бензин, что не так уж и много для владельца спорткара. Однако, по статистике, рядовой водитель 911-го в год проезжает всего 9 тысяч км. А значит, на топливо будет уходить примерно 7 700 рублей в месяц. Правда, периодически придется ездить на метро и автобусе. Или на какой-нибудь более бюджетной машине.

400-сильный Ferrari аппетиты имеет более внушительные — 28 л/100 км. И это по паспорту. В реальной жизни меньше 42 литров в городе не получится. Радует только, что в «360-ю» можно заливать 95-й, который найти гораздо проще, чем 98-й. Если «Феррари» вы купили взамен своей Toyota Camry, и другой машины у вас нет, чисто теоретически на бензин за год может уйти столько же, сколько стоит новая Lada Granta. Но если судить по объявлениям в сети, в среднем в год Ferrari проезжает по 2700 км. Это значит, на бензин уйдет всего 43 000 рублей, — даже меньше, чем на транспортный налог в Москве.

Самым затратным получается Lamborghini. 500-сильный итальянский суперкар требует в городе не меньше 30 литров первоклассного горючего. Если снять розовые очки, то получится не меньше 45 литров на сотню в городском режиме. К слову, по трассе, когда можно нажать педаль газа до упора, получится не намного меньше. Кроме того, придется выучить места, где продается 98-й бензин, и приготовить на год 370 000 рублей. Хотя опять-таки, по статистике, Lamborghini выезжают на улицы нечасто, и проходят в месяц не больше 250 км. Если придерживаться такого режима движения, в год на бензин уйдет каких-то 55 тысяч.

Поломки

А чего ждать от такой машины, если она сломается? Если коротко — ничего хорошего. Когда ломается суперкар, его не увозят на эвакуаторе в ближайший техцентр. Порой машины приходится отправлять на завод-изготовитель. В этом случае, затраты на доставку составят от 7 000 евро самолетом. Если автовозом, то получится дешевле, но намного дольше.

Самым неприхотливым оказывается Porsche. По сравнению с другими суперкарами, стоимость деталей на него не такая уж и высокая. Например, заднее крыло обойдется в 25 000 рублей, а задний фонарь можно купить за 42 000 рублей. Кроме того, только у Porsche (за исключением «навороченных» моделей, таких как Carrera GT) операции ТО практически такие же, как у обычных машин (почти у всех остальных марок на это может уходить по 4−7 дней). Кроме того, в Москве регламентные работы и ремонт Porsche можно проводить не только у официальных дилеров, — довольно много специализированных мастерских, цены в которых довольно демократичные. Поменять масло там стоит 550 рублей, а замена свечей зажигания обойдется в 400 рублей, каждая из которых стоит в среднем 1 200 рублей.

Ferrari и Lamborghini в этом плане на порядок дороже. Например, одна передняя фара на Gallardo обойдется минимум в 80 000 рублей, задняя — в два раза дешевле, дверь в 200 000, а за задний бампер просят никак не меньше четверти миллиона. И — внимание! — это цены за детали на разборках. Запчасти на Ferrari стоят аналогичных денег. Кроме того, надо понимать, что в Gallardo, например, стоит роботизированная коробка передач, в которой сцепление следует менять каждые 15 000 км.

Тормозные колодки для Ferrari обойдутся в 17 000 рублей за обычные, и в 40 000 за керамические, а комплект сцепления стоит примерно 150 000 рублей. Неоригинальные колесные диски для Lamborghini обойдутся довольно дешево — от 12 000 рублей за диск, однако за фирменные придется выложить в 5 раз больше.

Если размерность шин более-менее стандартная, как у Gallardo, то четыре покрышки «встанут» в 32−70 тысяч рублей. Для Ferrari 360 найти шины тоже не составляет большого труда, и диапазон цен примерно такой же.

Брать или не брать?

Хорошо, если кроме подержанного суперкара у вас есть вторая машина. Или хотя бы у жены. Тогда можно кататься на авто мечты только по выходным и праздникам, не наматывая много километров пробега. Самым бюджетным спорткаром выглядит Porsche. Его действительно не так дорого содержать, да и дилерских центров хватает. Однако если за душой у вас только зарплата офисного работника среднего звена, поддержанный Ferrari или даже Porsche — не лучший выбор…

Снимок в открытие статьи: Ferrari 360 Modena, 2011 год/ Фото: netcarshow

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня