2015 год обещает быть урожайным на автомобильные премьеры. И хоть процент продаж «железных коней» в России падает, концерны надеются, что их новинки сумеют найти своего покупателя.
Ford Mondeo
До России этот автомобиль, созданный на новой платформе CD4, добирался почти четыре года, и станет доступным для наших покупателей весной 2015-го. Сборка будет осуществляться на заводе Ford во Всеволжске.
Но если в Европе авто представлен в трех кузовах — седан, хэтчбек и универсал, — то у нас только в первом варианте. Оно и понятно: в России автомобили бизнес-класса пользуются спросом лишь в обличье седана.
Различия между европейской и российской версиями Mondeo существенны. Так, например, у «нашего» авто дорожный просвет будет составлять 140 мм, в то время как у забугорного «брата» — всего 128 мм. А вот ситуация с двигателями печальна. Для российского покупателя предусмотрен лишь 2-литровый бензиновый двигатель EcoBoost с турбонаддувом мощностью либо 200, либо 240 «лошадок», в сочетании с 6-ступенчатой АКПП. Поставка как дизельных, так и экономичных 1,5 литровых бензиновых моторов не намечается. Кстати, не факт, что на российском рынке появится и 6-ступенчатая «механика».
Цены на новый Mondeo в России пока неизвестны. В Европе за него просят от 27 тысяч евро.
Volkswagen Passat B8
Восьмое поколение Passat появится в продаже в начале 2015 года. Что будет с ценой, пока говорить рано. Но уже сейчас ясно — если курс евро по отношению к рублю продолжит расти, то стоимость авто точно будет кусаться.
В8 создан на универсальной модульной платформе MQB, он легче своего предшественника на 85 кг, а его колесная база увеличилась на 79 мм.
Наибольший интерес у новинки вызывает обширная линейка двигателей — их целых 10! Что называется, на любой вкус и цвет.
Наддувные бензиновые движки способны выдавать от 120 до 280 «лошадок», а в базе В8 идет с 1,4-литровым мотором (125 л.с.) В комплектациях подороже будет все тот же 1,4-литровый двигатель, только его мощность возрастет до 150 л.с. и появился возможность по мере необходимости отключать половину цилиндров.
В линейке имеются также моторы объемом 1,8 (180 л. с) и 2 литра (220 и 280 «лошадок»). Эти агрегаты идут в компании с «роботом» DSG - «механика» предусмотрена только для более слабых двигателей.
Вариантов турбодизелей два: 1,6 (120 л.с.) и 2 литра (150, 190 и 240 «лошадок»). Какие варианты будут доступны для жителей России — пока неизвестно.
Не обошли вниманием создатели восьмого поколения Passat и гибридную версию автомобиля. Она будет оснащена двигателем TSI в 156 л.с. и электромотором, благодаря чему общая мощность возрастает до 218 «лошадок».
Mazda CX-3
Концерн Mazda решил отхватить свой кусок пирога в сегменте кроссоверов В-класса. Поэтому в следующем году выставит на автомобильный ринг свое новое детище — СХ-3.
Кроссовер построен на базе хэтчбека Mazda 2 с существенным увеличением размеров. Длина его составляет 4275 мм, ширина — 1765 мм, а высота — 1550 мм. Размер колесной базы — 2570 мм.
Известно пока лишь о двух двигателях. Это 2-литровый Skyactiv-G и 1,5-литровый турбодизель Skyactiv-D. Трансмиссия будет представлена 6-ступенчатыми «автоматом» и «механикой».
Автомобиль будет как переднеприводным, так и с подключаемым полным приводом. Но ставку японцы делают на первый вариант. Все-таки СХ-3 — типичный городской кроссовер с дорожным просветом около 150 мм, и полный привод ему нужен, по большому счету, лишь для галочки.
Кроме впечатляющего внешнего вида автомобиль получился гармоничным внутри. Материалы отделки качественные, а задние кресла находятся немного выше передних, что улучшает обзор пассажирам.
В качестве опций автомобиль можно будет оснастить проекционным дисплеем, активным круиз-контролем, всеми возможными электронными системами безопасности, а также мультимедийной системой Mazda Connect, которая умеет подключаться к Интернету.
Старт продаж компактного кроссовера в Японии назначен на весну 2015 года. До Европы СХ-3 доберется не раньше осени, и примерно в это же время может появиться в России.
Honda Vezel
На данный момент этот авто можно приобрести только в Японии и США. Но в начале следующего года Vezel появится и в Европе, и в России. Причем у нас кроссовер, скорее всего, будут продавать под знакомым названием HR-V.
Интересный дизайн, качественная отделка салона и довольно неплохая проходимость делают Vezel желанным гостем на автомобильном рынке.
Что касается линейки двигателей, пока она скудна. Есть бензиновый мотор 1,5 литра, выдающий 132 л.с. — идет этот агрегат с системой старт-стоп для экономии горючего. Второй вариант — гибридный. Параметры у него такие же, а плюсом идет электромотор i-DCD, мощностью в 29 «лошадок».
С выходом на новые рынки планируется расширение линейки моторов. Например, появится дизельный агрегат 1,6 литра I-DTEC, созданный специально для Европы и России. Будет доступен и 2-литровый бензиновый двигатель, способный выдавать 280 л.с.
Уже в базовой комплектации Vezel будет оснащен качественной звукоизоляцией, кондиционером, мультимедийной системой, полным электропакетом и электронным стояночным тормозом. В качестве опции можно будет оснастить авто системой экстренного торможения City-BAS.
На родине Vezel в буквальном смысле сорвал банк — в месяц продается более 20 000 автомобилей! А все потому, что у кроссовера очень привлекательная стоимость. В Японии цены стартуют с двух миллионов йен — это примерно 960 тысяч рублей.
Nissan X-trail
Новое поколение популярного Nissan X-Trail теперь собирается на заводе в Каменке под Петербургом. А первые экземпляры поступят в продажу зимой-весной 2015 года. О ценах пока достоверной информации нет, но по слухам старт они возьмут с отметки в 900−950 тысяч рублей. Если это окажется правдой, кроссовер явно будет пользоваться повышенным спросом даже в кризис.
Третье поколение X-Trail не рестайлинговое — это полностью новый автомобиль. Построен он на перспективной платформе CFM (кстати, это первый японский авто, созданный на этой платформе). Из-за этого среднеразмерный кроссовер подрос по сравнению с предшественником: колесная база на 75 мм, длина на 10 мм, а ширина — на 40 мм.
Внешность нового X-Trail напоминает облик Qashqai. Когда в Сети появились первые изображения X-Trail, споры разгорелись моментально. Переход от былой «чемоданности» к модной зализанности далеко не все восприняли «на ура». Если раньше авто четко относился к разряду мужских, теперь он перешел в унисекс. По словам создателей, на такой шаг они решились по двум причинам: во-первых, чтобы привлечь к X-Trail не только мужчин, но женщин. А во-вторых, чтобы сделать кроссовер более современным и продвинутым. В логике японцам отказать сложно, ведь созданный в 2007 году облик морально устарел.
Топовые версии авто будут оснащаться третьим рядом сидений, но неизвестно, станут ли они доступны в России. В качестве опции предлагается система полного привода All Mode 4x4i.
По двигателям пока достоверной информации нет. Но можно предположить, что для российского рынка X-Trail оснастят моторами от нового Qashqai — 2-литровым бензиновым агрегатом (144 л.с.) и дизелем 1,6 литра (130 л.с.) Есть вероятность, что в более продвинутых комплектациях появится 4-цилиндровый бензиновый мотор 2,5 литра и мощностью в 170 «лошадок».
Снимок в открытие: Ford Mondeo 2015/ Фото: netcarshow.com