Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
14 января 2015 07:48

Оригинал, дубль или «контракт»?

Выбираем правильные запчасти для ремонта и обслуживания автомобиля

11310

Менять автомобиль во время свистопляски с валютными курсами решится не каждый. А что делать, если ремонт того или иного узла неминуем? Покупать запчасти только с логотипом автопроизводителя и обслуживаться только на «фирменных» сервисах могут разве что самые рьяные апологеты общества потребления. Для всех остальных — наши рассуждения и советы.

Двигатель

Что касается обслуживания исправного мотора, то выбор между оригиналом и дублем скорее относится к сфере религии, чем к рациональному решению. Безусловно, фильтры, свечи, ремни и масло с логотипом того же производителя, что красуется на руле и решётке радиатора вашего автомобиля, да ещё и приобретенные у официального дилера — это определённая гарантия качества. Но и ценник у этого набора будет соответствующий. Возможны, конечно, варианты, когда устраиваются акции со скидками, но обычно оригинал довольно дорог. И главное — все эти фильтры и свечи сам автопроизводитель не изготавливает, а заказывает у сторонних фирм. А это значит, что можно приобрести то же самое, но без заветного логотипа, и на 20, 30, а то и 50 процентов дешевле. Но на то, чтобы узнать, какие запчасти соответствуют «фирменным», нужно потратить время. Хотя бы на штудирование профильных интернет-форумов.

На другом полюсе — довольно большое количество сомнительных контор, которые выпускают всё вышеизложенное, но качество будет под большим вопросом. В последнее время развелось немало «расторопных» бизнесменов, которые регистрируют фирмёшку в Европе, но все производство размещают в Китае на фабриках, которые всегда готовы сделать подешевле. И «подешевле» там практически всегда означает хуже — например, меньше специальной бумаги в фильтрах, а происхождение самой бумаги покрыто мраком.

В то же время, известные и уважаемые производители тоже могут размещать производство в Китае, но уже с соответствующим их репутации качеством. Не так давно я покупал тормозные диски Bosch, на упаковке которых было честно написано Made in China. Но к качеству этих дисков претензий (пока) не возникало.

Наиболее рациональный выбор, как нам кажется, — это приобретение тех же фильтров, свечей и всего остального, выпущенных под известной маркой заслуживающего доверия производителя. Главное — чтобы на упаковке была чётко прописана применяемость этих запчастей. А на канистре масла красовался бы официальный допуск производителя автомобиля.

А вот что касается капитального ремонта изношенного мотора, то здесь уже не всё так однозначно. Можно, конечно, купить новый двигатель в сборе, но цена будет в 2−3-4 раза выше остаточной цены автомобиля. Понятно, что такой выбор — верх несуразности.

Можно купить поршни, кольца, вкладыши и так далее известных производителей запчастей и найти хорошего мастера-двигателиста. Обойдётся всё гораздо дешевле, чем покупка нового мотора. Но, во-первых, таких мастеров остаётся всё меньше и меньше. Во-вторых, большинство современных моторов принципиально неремонтопригодны. Конечно, и в этом случае есть вариант покупки нового блока цилиндров и прочего, но цена опять будет заоблачной.

Поэтому наиболее рациональным кажется покупка так называемого «контрактного» мотора. Под эвфемизмом «контрактный» стыдливо скрывается «бывший в употреблении» и снятый с утилизированного автомобиля где-нибудь в Германии или Японии. В большинстве случаев их продают и устанавливают одни и те же конторы. Которые дают на мотор и на установку какую-никакую гарантию. По крайней мере, после установки такого мотора можно замерить компрессию, давление масла и параметры электронного блока управления с датчиками. Если что-то не так, то можно предъявить претензии. Которые вполне могут быть услышаны с последующими извинениями и заменой мотора на другой, примерно такой же.

Автоматическая трансмиссия

А вот здесь уже тот случай, когда ремонт будет почти всегда лучше «контракта». Ведь при ремонте АКПП заменяются изнашиваемые детали, а сам ремонт уже достаточно отработан, особенно в крупных городах. В случае же «контрактной» АКПП получается классический кот в мешке.

Почему же, спросите вы, мы рекомендуем ремонтировать АКПП, но в случае мотора покупать «контракт»? Отчасти мы это уже объяснили, но добавим, что традиционный ремонт двигателя требует и очень высокой квалификации мастера, и соответствующего станочного парка, и очень высокой культуры последующей сборки. Когда же речь заходит об «автомате», то заменить фрикционные диски и остальные изношенные детали гораздо проще. Но в результате получаем, по сути, новую коробку. Если, конечно, сделано всё «по уму».

Амортизационные стойки

Тут тоже не всё так однозначно. С одной стороны, новые стойки, вне всякого сомнения, предпочтительнее непредсказуемых «контрактных». Но когда речь идёт о достаточно возрастном автомобиле, то именно «контракт» может быть предпочтительным. И не только по причине того, что новые можно банально не найти или они окажутся неподъёмными по цене. Дело в том, что «контрактные» стойки обычно продаются в сборе с пружинами и опорными подшипниками. И если держать в голове уверенность в том, что в Германии или Японии дороги гораздо ровнее, то такая покупка может быть оправдана и выгодна.

Кузовные детали

А здесь всё относительно просто. Если деталь не имеет признаков коррозии или предыдущего кузовного ремонта, то «контрактная» дверь или крышка багажника почти всегда окажется предпочтительнее новой. Вот только по некоторым маркам и моделям цена детали «б/у» по отношении к новой может оказаться и не такой уж выгодной. Зато имеется шанс немного сэкономить на операциях типа «снять-поставить». Ведь с той же двери никто не будет снимать, например, резиновый уплотнитель. А в некоторых случаях разборщики даже ленятся демонтировать стекла и все внутренние «потроха».

Мелочёвка

На чём не стоит экономить, так это на тормозных шлангах. Резина — вещество крайне однозначное в плане возрастного старения. И через 5−7 лет она обязательно растрескается. А это — непосредственное влияние на безопасность. Примерно то же самое относится к шаровым опорам, рулевым наконечникам и рулевым тягам. Только лишь подёргав за палец той же шаровой опоры, оценивая возможный люфт, мы никогда не сможем представить — как это всё будет работать под реальной нагрузкой.

С электробензонасосами всё наоборот — если цена «контракта» и нового узла отличаются существенно, то можно попробовать «контракт», особенно если не тратить деньги на «снять-поставить», а сделать всё самому. Вера в кристальную чистоту «их» бензина и в высокий остаточный ресурс насоса опять же придаст уверенности в том, что он проработает ещё долго.

Фото: Selina Pfrüner/ picture alliance / reality/ Globallookpress

Последние новости
Цитаты
Григор Шпицен

политолог (Германия)

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Борис Шмелев

Политолог

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня