Авто

Оригинал, дубль или «контракт»?

Выбираем правильные запчасти для ремонта и обслуживания автомобиля

  
11035
Оригинал, дубль или «контракт»?

Менять автомобиль во время свистопляски с валютными курсами решится не каждый. А что делать, если ремонт того или иного узла неминуем? Покупать запчасти только с логотипом автопроизводителя и обслуживаться только на «фирменных» сервисах могут разве что самые рьяные апологеты общества потребления. Для всех остальных — наши рассуждения и советы.

Двигатель

Что касается обслуживания исправного мотора, то выбор между оригиналом и дублем скорее относится к сфере религии, чем к рациональному решению. Безусловно, фильтры, свечи, ремни и масло с логотипом того же производителя, что красуется на руле и решётке радиатора вашего автомобиля, да ещё и приобретенные у официального дилера — это определённая гарантия качества. Но и ценник у этого набора будет соответствующий. Возможны, конечно, варианты, когда устраиваются акции со скидками, но обычно оригинал довольно дорог. И главное — все эти фильтры и свечи сам автопроизводитель не изготавливает, а заказывает у сторонних фирм. А это значит, что можно приобрести то же самое, но без заветного логотипа, и на 20, 30, а то и 50 процентов дешевле. Но на то, чтобы узнать, какие запчасти соответствуют «фирменным», нужно потратить время. Хотя бы на штудирование профильных интернет-форумов.

На другом полюсе — довольно большое количество сомнительных контор, которые выпускают всё вышеизложенное, но качество будет под большим вопросом. В последнее время развелось немало «расторопных» бизнесменов, которые регистрируют фирмёшку в Европе, но все производство размещают в Китае на фабриках, которые всегда готовы сделать подешевле. И «подешевле» там практически всегда означает хуже — например, меньше специальной бумаги в фильтрах, а происхождение самой бумаги покрыто мраком.

В то же время, известные и уважаемые производители тоже могут размещать производство в Китае, но уже с соответствующим их репутации качеством. Не так давно я покупал тормозные диски Bosch, на упаковке которых было честно написано Made in China. Но к качеству этих дисков претензий (пока) не возникало.

Наиболее рациональный выбор, как нам кажется, — это приобретение тех же фильтров, свечей и всего остального, выпущенных под известной маркой заслуживающего доверия производителя. Главное — чтобы на упаковке была чётко прописана применяемость этих запчастей. А на канистре масла красовался бы официальный допуск производителя автомобиля.

А вот что касается капитального ремонта изношенного мотора, то здесь уже не всё так однозначно. Можно, конечно, купить новый двигатель в сборе, но цена будет в 2−3-4 раза выше остаточной цены автомобиля. Понятно, что такой выбор — верх несуразности.

Можно купить поршни, кольца, вкладыши и так далее известных производителей запчастей и найти хорошего мастера-двигателиста. Обойдётся всё гораздо дешевле, чем покупка нового мотора. Но, во-первых, таких мастеров остаётся всё меньше и меньше. Во-вторых, большинство современных моторов принципиально неремонтопригодны. Конечно, и в этом случае есть вариант покупки нового блока цилиндров и прочего, но цена опять будет заоблачной.

Поэтому наиболее рациональным кажется покупка так называемого «контрактного» мотора. Под эвфемизмом «контрактный» стыдливо скрывается «бывший в употреблении» и снятый с утилизированного автомобиля где-нибудь в Германии или Японии. В большинстве случаев их продают и устанавливают одни и те же конторы. Которые дают на мотор и на установку какую-никакую гарантию. По крайней мере, после установки такого мотора можно замерить компрессию, давление масла и параметры электронного блока управления с датчиками. Если что-то не так, то можно предъявить претензии. Которые вполне могут быть услышаны с последующими извинениями и заменой мотора на другой, примерно такой же.

Автоматическая трансмиссия

А вот здесь уже тот случай, когда ремонт будет почти всегда лучше «контракта». Ведь при ремонте АКПП заменяются изнашиваемые детали, а сам ремонт уже достаточно отработан, особенно в крупных городах. В случае же «контрактной» АКПП получается классический кот в мешке.

Почему же, спросите вы, мы рекомендуем ремонтировать АКПП, но в случае мотора покупать «контракт»? Отчасти мы это уже объяснили, но добавим, что традиционный ремонт двигателя требует и очень высокой квалификации мастера, и соответствующего станочного парка, и очень высокой культуры последующей сборки. Когда же речь заходит об «автомате», то заменить фрикционные диски и остальные изношенные детали гораздо проще. Но в результате получаем, по сути, новую коробку. Если, конечно, сделано всё «по уму».

Амортизационные стойки

Тут тоже не всё так однозначно. С одной стороны, новые стойки, вне всякого сомнения, предпочтительнее непредсказуемых «контрактных». Но когда речь идёт о достаточно возрастном автомобиле, то именно «контракт» может быть предпочтительным. И не только по причине того, что новые можно банально не найти или они окажутся неподъёмными по цене. Дело в том, что «контрактные» стойки обычно продаются в сборе с пружинами и опорными подшипниками. И если держать в голове уверенность в том, что в Германии или Японии дороги гораздо ровнее, то такая покупка может быть оправдана и выгодна.

Кузовные детали

А здесь всё относительно просто. Если деталь не имеет признаков коррозии или предыдущего кузовного ремонта, то «контрактная» дверь или крышка багажника почти всегда окажется предпочтительнее новой. Вот только по некоторым маркам и моделям цена детали «б/у» по отношении к новой может оказаться и не такой уж выгодной. Зато имеется шанс немного сэкономить на операциях типа «снять-поставить». Ведь с той же двери никто не будет снимать, например, резиновый уплотнитель. А в некоторых случаях разборщики даже ленятся демонтировать стекла и все внутренние «потроха».

Мелочёвка

На чём не стоит экономить, так это на тормозных шлангах. Резина — вещество крайне однозначное в плане возрастного старения. И через 5−7 лет она обязательно растрескается. А это — непосредственное влияние на безопасность. Примерно то же самое относится к шаровым опорам, рулевым наконечникам и рулевым тягам. Только лишь подёргав за палец той же шаровой опоры, оценивая возможный люфт, мы никогда не сможем представить — как это всё будет работать под реальной нагрузкой.

С электробензонасосами всё наоборот — если цена «контракта» и нового узла отличаются существенно, то можно попробовать «контракт», особенно если не тратить деньги на «снять-поставить», а сделать всё самому. Вера в кристальную чистоту «их» бензина и в высокий остаточный ресурс насоса опять же придаст уверенности в том, что он проработает ещё долго.

Фото: Selina Pfrüner/ picture alliance / reality/ Globallookpress

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Леонид Ивашов

Президент Академии геополитических проблем

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня