Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
19 января 2015 07:48

Три правила экономичной езды

Как снизить стоимость километра пробега?

17516

Заниматься экономией топлива — это как переключать каналы ТВ, сберегая заряд батареек в пульте. Зачастую все усилия разом перечеркивает штраф за превышение скорости или неправильную парковку. Но все же существуют ситуации, когда знание приемов экономии полезно.

Смотри далеко, думай наперед

Стародавние советы про то, что нужно избавиться от «багажника» на крыше, я не буду рассматривать, потому что последний, кто ими пользовался, умер еще десять лет назад. Сегодняшние обтекаемые пластиковые и композитные боксы намного аэродинамичней, и если уж и нужно часто возить с собой много всего, использовать лучше именно их.

Рекомендация выкинуть из машины все лишнее тоже не поможет, потому что в современных машинах нет ничего лишнего, а выкидывать запаску для снижения веса так же глупо, как отрубать себе ногу, чтобы похудеть.

Совет по перекачке шин действенен, но пришел к нам из стран с гладкими автобанами. В российских условиях это сомнительная экономия, ведь перекаченные шины увеличивают нагрузку на подвеску, что скажется и на комфорте, и на стоимости ТО.

Прежде всего, стоит думать наперед. Современные двигатели устроены так, что нет большой разницы, нажимаешь ты педаль газа на четверть или наполовину.

При спуске с горы не давите на газ — машина сама наберет скорость, если только у вас не вариатор. А чтобы забраться на холм, используйте инерцию, которую машина набрала при спуске. Если вы собираетесь сэкономить топливо, то самым неразумным будет давить на гашетку именно при подъеме. Если у вас есть круиз-контроль, он позволит сэкономить на ровной дороге, но на холмистой местности эта опция будет совсем не экономична. Лучше довериться чему-нибудь более чувствительному. Например, собственной ноге. И лучше, если она в это время будет обута не в грубые зимние сапоги с толстой подошвой.

В городе можно неплохо сэкономить на светофорах. Если видишь, что только что загорелся красный, не дави на газ — все равно придется тормозить. Машина сама подкатится к перекрестку. Если повезет, можно будет не останавливаться, а сходу обогнать всех и первым ехать до следующего светофора. И так можно повторять каждый раз. К тому же нет ничего приятнее, чем догнать машину, только что обдавшую тебя пылью и свежей порцией выхлопных газов.

Не включайте все подряд

Кстати, все, что не предусмотрено заводом-изготовителем, только увеличит расход, будь то широкие диски, «мухобойка» на капоте или обвес из картона и старых подоконников, сделанный на коленке.

Если необходимо дотянуть до заправки, то хорошенько подумайте, какие электроприборы вам действительно нужны. Используйте обогрев заднего стекла только в одном случае — если вы не видите совсем ничего. То же самое относится к фарам. Днем используйте ходовые огни.

И не включайте кондиционер до тех пор, пока не начнете страдать от духоты, потому что стекла опускать тоже нельзя, особенно если вы двигаетесь по трассе. Вырубите климат-контроль — и расход обычного семейного седана уменьшится на 15%. А это уже приличная экономия.

Средняя скорость важнее максимальной

И, возможно, самое главное. Скорость. Снизьте ее. Это не значит, что нужно ползти 40 км/ч. Просто, если вы едете 130, то сбавьте до 120-ти. А если привычная для вас скорость 180, сбавьте до 160. Уверяю, разница будет заметна. Оптимальная скорость для экономии топлива — 90 км/ч. Но не стоит ездить так по городу и через деревни, если не хотите пополнить государственный бюджет штрафами за превышение.

На самом деле, эти нехитрые приемы сэкономят гораздо больше горючего, чем система стоп-старт. Проехав в режиме экономии по привычному маршруту, на который у меня обычно уходит полчаса, я приехал всего на три минуты позже.

И напоследок хотелось бы развеять миф об экономичности гибридов и машин с маленьким мотором. Как показывают эксперименты, Prius ничуть не экономичнее дизельного Golf, а Kia Ceed с 1,4-литровым мотором даже прожорливее машины с двигателем 1,6. Основная проблема не в объеме мотора, типе топлива и схеме генерации энергии, а в том, как сильно давишь на педаль газа. Чтобы разогнать большую машину с маленьким мотором, приходится давить на газ сильнее и чаще, а значит и расход топлива будет больше.

Главный же секрет — плавность. Используйте инерцию и постарайтесь не забывайте, что доехать быстро позволяет не максимальная скорость, с которой вы ехали, а высокая средняя скорость. Это значит, что залог успеха — минимальное использование педали тормоза. Избегайте пробок, населенных пунктов и всего, что может заставить вас тормозить. Если дорога длинная и на бензине хочется сэкономить, то езжайте ночью. Трафик в это время меньше (гаишников и переносных камер, кстати, тоже), так что удастся поддерживать высокую среднюю скорость, которая будет несильно отличаться от максимальной.

Фото: CHROMORANGE / Ruth Roeder/ Globallookpress

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня