Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Страна советов
27 января 2015 08:24

Если кончилась «омывайка»

Что надо делать, чтобы грязное лобовое стекло не стало причиной ДТП

36423

Зимой, когда температура прыгает то в сторону плюса, то в сторону минуса, потребность в «омывайке» резко возрастает. Что делать, если жидкость закончилась — как всегда и бывает — в самый неподходящий момент?

Скупой платит дважды

Согласитесь, что в 90% случаев автовладельцы покупают одну бутылку омывающей жидкости. И зачастую только тогда, когда бачок опустел. Такое халатное отношение к своему здоровью, а то и жизни, — не будем забывать о гипотетическом ДТП — недопустимо.

Зима — по крайней мере, в европейской части России, — в последнее время щедра не на морозы, а на слякоть и грязь. Поэтому лучше купить сразу две бутылки. На всякий «пожарный» случай. И когда закончится одна, докупить еще. Таким образом, «омывайка» всегда будет в автомобиле про запас.

Понятно, порой бывает жалко денег, но жидкость все равно придется покупать. Так что лучше не откладывать дело в долгий ящик.

Шоу «Интуиция»

Если «омывайка» повела себя совсем подло — неожиданно закончилась во время движения по скоростной автомагистрали, — арсенал действий невелик. Чтобы не подвергать риску себя и других участников движения, на первом же съезде лучше свернуть в город. Да, там пробки и прочие не совсем приятные вещи, но что делать? Ведь при скорости свыше «сотни» плохая обзорность может запросто привести к аварии. Стоит ли играть в шоу «Интуиция»?!

К сожалению, съезд может попасться не сразу или не найтись вообще (если дело происходит на междугородней трассе). В таком случае ехать нужно с предельной осторожностью до первой заправки или придорожного магазина.

На АЗС можно прикупить бутылку-другую «омывайки». Нужно только помнить, что не все заправки могут похвастаться таким «бонусом». Особенно это касается российской глубинки. К сожалению, часто там не бывает даже масла…

Если в ассортименте жидкость имеется — все проблемы решены. Если нет, то влажные салфетки там точно будут. А они, между прочим, неплохие помощники. Салфетками можно время от времени протирать лобовое стекло. Только учтите: уходить их будет много, поэтому купите сразу побольше.

Минусов у салфеток хватает. Во-первых, придется часто тормозить на обочине и выходить из машины. Во-вторых, салфетки оставляют на стекле разводы, а значит, придется протирать стекло после них насухо. Ну а в-третьих, если вместо дороги под колесами месиво, а погода влажная, то стекло все равно будет грязным через пару минут после начала движения.

Другой помощник — это водка. Купить бутылку (лучше сразу несколько) на АЗС еще сложнее, чем салфетки, да и по финансам куда затратнее. Зато алкоголем можно разжиться в магазинах, которые частенько попадаются вдоль трассы.

Содержимое бутылок без малейшего зазрения совести выливаем в бачок — и продолжаем путь. Если алкоголь попался некачественный — не беда. Машина, в отличие от человеческого организма, переварит все.

Вреда от водки нет, и она точно не замерзнет, несмотря на лютый мороз. Минус, помимо дороговизны, только один — если остановят сотрудники ДПС, может возникнуть неловкая ситуация. Ведь запах «беленькой» будет хорошо чувствоваться в салоне.

Снег в помощь

Если в багажнике лежит лопата или хотя бы щетка-сметка, то засыпать снегом грязное лобовое стекло можно за пару десятков секунд. Если же эти полезные орудия отсутствуют, придется накидывать снег вручную. Когда процесс будет завершен, останется лишь подождать, чтобы снег растаял. На это уходит не так много времени, как многие думают. А затем — просто раскидать грязь дворниками.

Если стекло сильно грязное, процедуру можно повторить два, а то и три раза.

Проблема в том, чтобы найти чистый, белый снег — чаще на обочине лежит субстанция грязно-серого цвета. В результате, на поиски уходит времени больше, нежели на чистку стекла.

Ну а если в машине обнаружится пустая бутылка, ее можно набить все тем же снегом. Затем поставить в теплое место, чтобы снег растаял, а потом периодически поливать на лобовое стекло. Теоретически, делать это можно даже в движении, но на практике лучше остановиться. Правда, в условиях города ситуация упрощается — здесь на выручку придут светофоры.

Снег, кстати, можно растопить и в самом бачке. Ведь у некоторых машин он расположен так, что нагревается от мотора. Но иногда бачок прячется под бампером, крылом или в районе колесной арки. Тут лучше не рисковать — иначе придется еще и бачок размораживать.

На хвосте

В крайнем случае, можно пристроиться за фурой, — если конечно, таковая повстречается на пути. Тут главное держать дистанцию, тогда жидкую грязь из-под колес грузовика можно использовать в качестве «омывайки» и не «утопить» свой автомобиль.

Минусов у такого «преследования» несколько. Тут и низкая скорость фуры (что не самое страшное), и количество грязи, которая со временем плотно облепит стекло, и возможность поймать камень. Так что долго за грузовиком ехать не получится.

Понятно, что все эти методы, кроме первого, — не панацея. Поэтому лучше все же иметь в запасе бутылку-другую «омывайки». Тогда не придется изобретать велосипед и думать, как выйти из положения.

Ну и напоследок немного о том, чего лучше не делать.

Мягко говоря, не самой хорошей идеей будет включение обогрева лобового стекла (если эта функция имеется). Стекло начнет быстро сохнуть, а значит, удалить грязь с него станет еще сложнее.

Бензин в качестве «омывайки» использовать тоже не следует. Наледь он, конечно, растопит, но вместо нее «подарит» радужную пленку, из-за которой видимость станет еще хуже.

Не стоит, кроме того, вспоминать детство и играть в машиниста, — то есть, высовываться из окна. Из-за скорости замерзнуть можно на считанные минуты. К тому же, при маневрах обзора все равно будет недостаточно. Да и поток грязной жижи в лицо никто не отменял…

Фото: Caro / Sorge/ Globallookpress

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня