Вот и дождались: отечественный автопром пополнил линейку машин двумя кроссоверами. Плюс обновленной, пусть и незначительно, Lada 4×4.
Lada 4×4 Urban
Обновленную, городскую версию «олдскульного» внедорожника продемонстрировали еще в 2014 году на Московском автосалоне. Собственно, изменения произошли незначительные, тем не менее, «Нива» помолодела. Посвежели передний и задний бамперы, выполненные из пластика и окрашенные в цвет кузова. На подходе — модная черная радиаторная решетка и легкосплавные диски на 16 дюймов.
Трехдверная Lada 4×4 Urban практически не изменилась в размерах. Ее длина — 3640 мм, а ширина и высота ровняются 1690 мм. Клиренс занижен на 20 мм и составляет 205 мм.
Внутри по-прежнему витает дух середины 1970-х. Салон как был суровым, аскетичным и морально устаревшим, таким и остался. Приборная панель перекочевала из Samara-2, но выглядит вполне уместно среди спартанского облика салона. Зато руль уменьшился в диаметре и стал более «пухлым».
Блок управления «климатом» тоже родом из XX века — настолько он выглядит архаичным за счет трех «бегунков» и кнопок: включения кондиционера и отключения обогрева заднего стекла.
Конечно, остались и три фирменных рычага, отвечающие за переключение передач, раздаточную коробку и «понижайку».
Кстати, кресла в Urban от той же Samara-2. Поэтому боковой поддержки практически нет. Зато они плотные и с неплохим профилем.
Второй ряд сидений остался без изменений: как и раньше, там очень мало места.
Эргономические просчеты тоже старинные. Например, замок зажигания расположен слева от рулевой колонки, а «тыркать» стеклоподъемники можно только с центрального тоннеля.
Объем багажника вполне «урбанизированный» — 265 литров. Другими словами, для поездки по супермаркетам может и не хватить. Но если сложить второй ряд кресел, объем возрастает до 585 литров, при этом пол образует ровную площадку.
Двигатель доступен лишь один — классический вазовский «атмосферник» на 1,7-литра, мощностью 83 «лошадки». В пару к нему идет 5-ступенчатая «механика».
Lada 4×4 Urban, как следует из названия, хотели сделать более городской, но получилось не очень. Как говорится, против генов не попрешь. В городе авто предназначен только для спокойной, размеренной езды: 17 секунд разгона до пресловутой «сотни» и «максималка» в 142 км/ч говорят сами за себя.
В общем, кроме помолодевшей немного внешности, Urban остается все той же старой доброй «Нивой», на которой можно и нужно мотаться на рыбалку и охоту, а не зависать в пробках. Этот авто требует грязи и приключений.
Lada Kalina Cross
Так уж получилось, что Kalina Cross конкурировать особо не с кем. Разве только с Renault Sandero Stepway. Да и то, понятие «конкуренции» тут вряд ли может подойти — машины, можно сказать, собирают в Тольятти на соседних конвейерах.
Дабы не отставать от моды Cross получил пластиковый обвес, в бамперах поселились серебристые вставки, а радиаторная решетка и дверь багажника теперь могут похвастаться черными накладками.
Кстати, обвес прикреплен к кузову как клейкой лентой, так и специальными фиксирующими элементами. Получилось крепко и надежно.
Салон не обделен новшествами. Например, появились вставки оранжевого цвета. У кресел изменился каркас, появились боковая и поясничная поддержка. Человеку среднего роста и комплекции в Kalina Cross будет комфортно, но вот людям крупного телосложения придется мириться с некоторыми неудобствами.
Багажник не может похвастаться большим объемом — всего 240 литров.
Зато существенно улучшилась шумоизоляция. Особенно ею «прокачали» пол, моторный отсек и задние крылья. Поэтому даже попадающих в колесные арки камешков практически не слышно.
Дорожный просвет авто составляет вполне приличные 208 мм. Для сравнения, у популярного Kia Sportage — всего 167 мм.
Выбора моторов нет. Доступен один-единственный силовой агрегат объемом 1,6 литра, выдающий 87 «лошадок». Работает он в паре с 5-ступенчатой «механикой».
В ближайшем будущем должен появиться мотор с табуном в 106 «лошадок» и «автомат». А вот перспективы появления полноприводной версии весьма туманны.
Largus Cross
Largus Cross обзавелся некрашеным пластиковым обвесом по периметру, и превратился из простого универсала в универсал повышенной проходимости. А вот до категории «кроссовер» он все-таки не дотягивает.
В основу «Кросса» легла топовая комплектация обычного «Ларгуса». Поэтому в нем имеются кондиционер, обогрев передних кресел, две подушки безопасности, кожаная оплетка руля, рейлинги, литые диски, ABS и относительно качественная аудиосистема.
Ко всему прочему, Largus Cross — семиместный (впрочем, будут доступны и «урезанные» до пяти мест версии). Кресла привлекают к себе оранжевой строчкой, а центральная панель — элементами такого же цвета. Смотрится весьма органично.
К слову, двери и передние сидения обзавелись кожаными вставками. Насколько это нужно и практично — трудно сказать.
Но и явных минусов в эргономике хватает. Например, налицо короткая подушка водительского кресла, отсутствие боковой поддержки и дефицит свободного места даже на втором ряду, не говоря о третьем.
Зато удобен руль, МКПП работает четко, а при сложенных креслах багажник превращается в безразмерный трюм.
Под капотом Largus Cross тот же мотор, что ставится и на обычную версию универсала. Это силовой агрегат объемом 1,6-литра, мощностью 105 л.с. Работает он в паре с 5-ступенчатой МКПП. Привод — только на передние колеса.
Дорожный просвет составляет 175 мм, что довольно много. Но вот лезть в откровенное бездорожье на этом авто категорически нельзя. Все-таки большое расстояние между осями существенно ограничивает геометрическую проходимость.
Подвеска старая, проверенная еще «Логаном». Так что пробить ее весьма трудно. К тому же она специально «докручена» для версии Cross: в ней другие амортизаторы спереди, а сзади — специально удлиненные пружины. Колеса, кстати, у Cross и обычного Largus различаются. У первого они 205 55 R16, а у второго — 185 65 R15.
Интересно, почему в нашей стране Largus не сделали в вариации Cross, когда автомобиль только поступил на российский рынок? Решили расширить площадку для маневра?..
Фото: Андрей Холмов/ТАСС