Авто / Тест-драйв

Так ли хороши «проходимцы»?

Разбираемся в способностях кроссоверов вне дорог

  
65821
Так ли хороши «проходимцы»?

Современные кроссоверы спокойно и уверенно чувствуют себя только в городе на хорошем асфальте. Соваться на них даже на легкое бездорожье — дело рисковое. Что на деле могут эти «проходимцы»?

Купить, не глядя

Причины популярности кроссоверов в России очевидны: плохое качество дорожного покрытия, особенно в провинции, климат и желание автовладельца чувствовать себя защищенным. Правда, кроссоверы нельзя назвать полноценными внедорожниками, но потенциальных покупателей это не смущает.

Большинство из них на момент покупки даже не задумываются о том, каким типом полного привода оснащен выбранный автомобиль. Об углах въезда и съезда беспокоятся считанные единицы. А кто интересуется углом рампы? Да почти никто. А ведь именно перечисленные характеристики напрямую влияют на реальную проходимость машины.

Что они умеют?

Взять, например, Skoda Yeti. Полный привод есть? Есть! Значит, «проходимец». Только проблема в том, что внедорожные показатели у «чеха» откровенно слабые. Если передние колеса оказываются в «неблагоприятной обстановке» и начинают буксовать, «умная» электроника ни за какие пряники не подключит полный привод и не поможет «счастливому» обладателю авто. А все потому, что Yeti оснащен «4×4» с многодисковой муфтой «Халдекс», которая представляет собой смесь механики, гидравлики и электроники. Толку от нее в грязи, прямо скажем, немного.

Или Chevrolet Captiva — он очень неплох. Но по занесенной снегом или покрытой слоем жидкой грязи проселочной дороге на «американце» далеко не уедешь. И неважно, какой двигатель стоит под капотом, сколько он выдает «лошадей» и есть ли полный привод. Главное, чтобы в багажнике была лопата. Без нее этот автомобиль с трудностями не справится.

Ну, о «феноменальных» внедорожных способностях Honda CR-V знают, наверное, все, кто хотя бы немного интересуется кроссоверами. Зацепить на ней бампером бордюр не составляет труда. А полноприводный «француз» Peugeot 4008 и вовсе способен застрять посреди ручья с заиленным дном.

Какой смысл?

Ориентируясь на шильдик «4×4», люди порой слишком многого хотят от своих стальных коней. Но вера во всемогущий полный привод присутствует ровно до тех пор, пока электроника не «обрубит» его в самый неподходящий момент.

Поэтому, если вы рассчитываете регулярно выбираться на бездорожье, то и выбирать авто нужно соответствующие. Например, Chevrolet Trailblazer, Mitsubishi Pajero Sport, УАЗ Patriot или же «Ниву». С этими ребятами off-road не страшен — при условии, что за рулем находится опытный водитель, который не станет пренебрегать здравым смыслом. Но проблема этих машин в том, что для повседневной городской эксплуатации они неудобны. Сказывается большой размер внедорожника, относительно низкий уровень комфорта, а также приличный аппетит.

Чтобы спокойно чувствовать себя на бездорожье, авто должен обладать не только короткими свесами, но и такой «фишкой», как блокировка межосевого дифференциала. Ну а постоянный полный привод — вариант просто идеальный. Всего этого у большинства кроссоверов нет и в помине.

Вот и получается, что все внедорожные способности кроссоверов — лишь яркая обертка для привлечения покупателей. Из современных компактных «проходимцев» более-менее пригоден для off-road разве что Jeep Renegade. У него солидные показатели по всем внедорожным геометрическим меркам. Но Renegade еще до кризиса стоил дорого, а сейчас ценой лучше даже не интересоваться: нервы крепче будут.

Словом, за последние полвека, по сути, для покорения бездорожья ничего нового не придумали. Отечественные легендарные «Козел» и «Шишинга» — вот истинные короли бездорожья. Все остальное — имитация их способностей и возможностей.

Просто модно

Итоги выглядят так. Для города, выездов на дачу или в деревню вполне хватит легкового автомобиля с дорожным просветом в 150 мм. И не важно, будет это Lada Granta или Passat. На легковушках, оснащенных только передним или только задним приводом можно спокойно штурмовать пустыри, грязевые болота или снежные преграды. Нужно только думать головой, а не слепо доверять электронике. Ведь даже «Козла» или «Крузака» посадить на брюхо ничего не стоит. Нужно просто учиться адекватно оценивать способности своего стального коня. И он тогда точно не подведет.

Фото: CTK Photo/Martin Sterba/ Globallookpress

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Анатолий Баранов

Главный редактор ФОРУМ. мск

Александр Шершуков

Секретарь Федерации независимых профсоюзов России

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня