Появление на российском рынке двух новинок от исконно британских марок Jaguar и Land Rover — соответственно моделей XE и Discovery Sport — не осталось незамеченным автомобильной общественностью. И эту «замеченность» было решено подкрепить автопробегом.
По мотивам Camel Trophy
Старожилы помнят, как в 80−90-х годах прошлого века гремела слава знаменитого Camel Trophy — экстремальных приключений на автомобилях Land Rover. Суровые, слегка небритые и не источающие приятных запахов мужчины покоряли суровое бездорожье в дальних и затерянных уголках планеты, и получали от этого огромные дозы адреналинового удовольствия. Попутно укрепляя мысль о том, что имя Land Rover можно употреблять только с эпитетом «легендарный».
Но суровый и местами героический XX век неумолимо кончался. Антитабачное законодательство становилось всё жёстче и жёстче, а удовольствия всё активнее очищались от адреналиновой составляющей со стремительным дрейфом в комфорт.
Покупатели и владельцы «Лэнд Роверов» тоже не оказались в стороне от этих трендов. Да и производитель знаменитых автомобилей на рубеже веков начал непростые разговоры об отказе от модели Defender — настоящего и ультимативного внедорожника, для которого понятие «комфорт» было так же нелепо, как понятие «драйв» для какого-нибудь коммерческого минивэна.
Но сам-то дух приключений никуда не делся. Наша потребность к перемене мест хотя бы во время отпуска осталась. Хоть и трансформировала
А куда направиться в путешествие современным почитателям Jaguar и Land Rover. Конечно же — на историческую родину этих автомобилей!
Рождение идеи
Вот так и появилась идея автопробега-путе
31 июля три Land Rover Discovery Sport и один Jaguar XE стартуют из Москвы в Санкт-Петербург. Далее — Хельсинки, паром до Стокгольма, живописнейший Эресуннский мост и тоннель под одноимённым проливом, Копенгаген, Амстердам, снова паром, теперь уже до Бирменгема, Эдинбург и промежуточный финиш в небольшом городке Данди.
Этот городок является знаковым для компании INCHCAPE, ведь именно рядом с ним находится тот самый мыс, от имени которого и возникло это название. Кроме этого, недалеко от мыса находится один из самых знаменитых в мире маяков — Маяк Белл-Рок. Он был построен, страшно сказать, в самом начале XIX века. И построен инженером Робертом Стивенсоном, который был… дедом знаменитого писателя Роберта Льюиса Стивенсона. Этот маяк уникален не только тем, что является до сих пор действующим, но и тем, что большую часть суток его основание находится под водой! И только на несколько часов в день, во время пика отлива, всё сооружение оказывается «на земле». Ну а само название маяка «Гора Колокола» появилось и вовсе в XIV веке, когда настоятель тамошнего Арбротского аббатства приказал закрепить на рифе колокол, предупреждавший суда об опасности.
Вы спросите — а зачем мы так подробно рассказываем об этом маяке? Ответ очевиден — эту достопримечатель
Путь домой
Обратный путь не будет копировать уже пройденный маршрут. Из окрестностей Бирменгема участники автопробега, наконец, попадут в формальную конечную точку маршрута — Лондон. Ну а далее — тоннель под Ла-Маншем, Брюссель, безлимитные немецкие автобаны с заездом в Берлин, наш Калининград, Рига и возвращение в Москву.
На всё — ровно две недели и около 10 000 км дорог. Да, не таких, как в Camel Trophy 80-х годов прошлого века, но ведь… впрочем, не будем повторяться.
Участникам атопробега придётся «делать» по 800 км в день. В принципе, это не очень экстремально. Но прохождение такого километража в день — это не менее 11 часов с остановками только на заправку и на перекус. А ведь некоторые участники в честь Года литературы будут осуществлять и культурную миссию — возьмут с собой 14 книг русских классиков, и в текущем городе пребывания будут обменивать по одной книге в день в букинистических магазинах на книги местных писателей.
Весь автопробег при поддержке системы мониторинга «ГЛОНАСС. SpaceTeam» будет отображаться на интерактивной карте, которая уже сейчас доступна на ресурсе www. moscowlondon
Фото предоставлено автором