Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
6 сентября 2015 09:46

Jaguar XE: Алюминиевая кошка

Изучаем твердо-мягкий характер нового «Яга»

1605

У Jaguar XE есть одна особенность, которая заставляет поломать голову: как это вообще возможно? И это здорово. Даже в наш век унификации всего со всем Jaguar должен иметь свою загадку.

На корпоративе

А вот внешность нового «Яга» загадок не таит: он примерил костюмчик из корпоративного шкапа. И всю троицу английских седанов — XE, XF и XJ — на виде спереди отличит тот, кто видел их сзади (там подписано).

Узнаваемое лицо — это хорошо, но ввиду былых успехов Jaguar в области создания нетленок, мы, признаться, ожидали большей смелости. Я уже слышу жужжащий рой защитников «Ягуара», которые напомнят, что Audi отличаются друг от друга еще меньше. Ну да. Но то немецкий штиль, а британский автопром (в отличие от их ученых) всегда держал нас на острие чувственности.

Умник с iQ

Предположим, ягуаровцы решили, что дизайн не должен отвлекать от главного. А главное вот что: внутри седана XE новая платформа, разработанная альянсом Jaguar Land Rover специально под перспективные модели, в числе которых и первый кроссовер Jaguar.

Напомним, что Jaguar имел уже неудачный опыт строительства компактного премиум-седана на платформе CD123 компании Ford, и та модель, X-Type, оказалась полным провалом: несмотря на довольно-таки узнаваемый дизайн, переднеприводный «Ягуар Мондео» не пользовался шквальным спросом.

Англичане перевернули черный лист календаря и начали сызнова: платформа iQ — это задний привод, смещенный назад продольный двигатель и главная изюминка -полностью алюминиевое шасси. Вернее, из алюминия сделаны основные несущие компоненты кузова, тогда часть внешних панелей все равно стальные (по крайней мере, у ХЕ). Алюминиевые детали скрепляются между собой заклепками.

Внутренний космос

Интерьер тоже не стесняется цитировать старших братьев, но настроение создает легкое, чему помогает светлая кожа. Эргономика получилась достаточно современной, посадка — умеренно низкой (если опустить сиденье), хваткий руль хорошо ложится в руки. Новая мультимедийная система понравилась качеством графики центрального дисплея и правильной цветопередачей камеры заднего вида — без переконтраста. Аудиосистема звучит премиально, а особый уют создает обнимающий седоков кант, который идет от дверей вдоль кромки лобового стекла.

Но можно и придраться. Так, шайба селектора автомата — все же решение на любителя, и качающийся рычаг конкурентов удобнее при быстром маневрировании в режиме «взад-вперед». Пластик в нетактильных местах попроще, а графика на панели приборов пиксельная, яркая и слегка старомодная.

Впрочем, интерьер все равно располагает. Были времена, когда немецкие премиум-седаны стояли особняком, а конкуренты из неожиданных стран, вроде Франции или Италии, огорошивали южной скороспелостью идей. И английские машины — тоже. Вроде и остроумно, но неудобно. К Jaguar XE это не относится: эмоциональный компонент явно отступил под нажимом чьего-то зоркого и прагматичного супервайзинга. Но зерно душевности все же осталось, и, черт возьми, в «Ягуаре» приятно просто посидеть.

Как он едет

Убедительно. Это если вкратце.

Вообще плоды инженерных стараний чувствуются с первого контакта. Руль-то, руль! Легкий, но точный и понятный, а главное, он без люфтов реагирует на небольшие подруливания. Ощущение прямолинейные, почти как… у BMW? Ну, за глаза сравнивать сложно, но в любом случае хорошо.

А если поехать агрессивно, Jag демонстрирует энтузиазм на входе в поворот, который присущ автомобиля с правильной развесовкой. То есть тех, где создатели не стали нагружать весь металлолом на переднюю ось.

На нем вполне можно зажечь, но больше поражает другое. Подвеска, которая при активной езде кажется жесткой и делает автомобиль весьма азартным, при езде по плохим дорогам как будто смягчается. Вообще на разбитом асфальте Jaguar ведет себя на удивление монолитно и на жизнь не жалуется ни стуками, ни лязгами.

В этом и загадка: как машина при отнюдь не мягкотелых настройках подвески может так здорово справляться с рельсами и выбоинами? Jaguar довольно подробно повторяет средний профиль дороги, но вот мелочь и крупные изъяны проходит подчеркнуто деликатно.

Этому, вероятно, есть три объяснения. Подвеска работает тихо, а именно ее уханья часто создают иллюзию жесткости (особенно на поперечных стыках асфальта). Автомобиль обут в обычные шины (не Run Flat с их дубовыми боковинами), хотя резина и низкопрофильная. И, наконец, видимо алюминиевый кузов получился достаточно жестким, а это хорошее подспорье не только для управляемости, но и комфорта. Жестче кузов — меньше паразитных вибраций и звуков, больше свободы в настройке подвески.

Косвенным подтверждением гипотезы служит тот факт, что несмотря на всю алюминиевую диету Jaguar XE получился даже тяжелее конкурентов: по крайней мере, Mercedes-Benz C-класса и Audi A4 при сравнимых двигателях даже чуть легче. Вероятно, «лишний» алюминий пошел как раз на усиление несущих структур.

В любом случае, шасси оставило впечатление перспективного. Ближайшая новинка на его основе — новый XF.

Мотор с характером

Два литра, 240 л.с., восьмиступенчатый автомат… К последнему вопросов нет: коробка ZF свое дело знает, и лишний раз не отвлекает. А вот мотор оказался с норовом: похоже, высокая форсировка обусловила эффект турбоямы. Кто ездил на могучих версиях Subaru Impreza, его знает: нажатие педали газа поначалу оставляет автомобиль равнодушным, а спустя полсекунды приходит такая лавина момента, что с непривычки хочется бросить эту педаль подальше. Ну, от Jaguar XE впечатления не столь контрастны, но в городе, честно говоря, характер двигателя кажется взбалмошным. Возможно, менее форсированные версии и дизели для рутинных поездок подойдут лучше.

В целом, динамика вполне убедительна, хотя возможности автомобиля несколько гипертрофированы резкостью его мотора на малых скоростях.

Вторая половина

Вторая половина Jaguar XE — задние сиденья и багажник — среднестатистические. Длинный капот не оставил достаточно места для всего остального, и поступились, похоже, простором второго ряда. Здесь не то чтобы тесно, но и не просторнее, чем в обывательских седанах С-класса. Багажник не исполинский, но достаточно вытянутый, причем его проем заужен, что исключает перевозку чего-то неформатного.

Перспективы

С такой платформой будущее Jaguar выглядит весьма светлым. Если не в России, то в остальном мире.

Что касается России, то покупка Jaguar все же не так очевидна, как выбор представителя большой немецкой тройки, да и японцы не сидят на месте. Впрочем, есть и позитив: «Ягуаров» гораздо меньше, чем «мерсов» и «бумеров», а история марки не менее славна. Покупка Jaguar — это вызов очевидному, а некоторым нравятся такие вызовы.

Конкретно против XE в России будет работать отсутствие полного привода: у иных конкурентов в 4WD-версиях продается львиная доля D-классников. Не так велик пока и выбор силовых агрегатов: помимо дизеля (180 л.с.) и двух бензиновых «четверок» (200 и 240 л.с.), есть еще 340-сильный V6.

Но при правильно выстроенном маркетинге за XE не стоит переживать. Он может за себя постоять и объяснить скептикам, кто такие ягуары. Он ощущается цельным, выпестованным и в чем-то даже бескомпромиссным. У него есть свой шарм. На нем, в конце концов, просто приятно ехать.

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня