Авто / Страна советов

Как убрать разводы на стекле

Что нужно знать о «дворниках», «незамерзайке» и стеклоомывателях

  
54175
Как убрать разводы на стекле
Фото: picture alliance/ Global Look Press

Не за горами то время, когда своевременная и качественная очистка лобового стекла от всего, что на него попадает, превратится из задачи в проблему. Ведь грязь и противогололёдные реагенты предъявляют к этому компоненту безопасности повышенные требования.

Щетки стеклоочистителя

Недавние валютные вихри заставляют нас по-новому переосмысливать проблему выбора щёток стеклоочистителя. Если раньше мы особо не задумывались по поводу цены, и спокойно брали изделия под известными брендами с определённой гарантией качества, нынче приходится всё чаще чесать затылок. Ведь те самые «известные бренды» стали стоить непомерно дорого.

Забегая вперёд, сразу отмечу, что проблему выбора я решил для себя ещё 5−7 лет назад, когда перешёл с «Чемпионов» на дешевые китайские «дворники», выпускаемые под «русифицированными» брендами. Первые 2−3 месяца качество очистки ими стекла ничем не отличалось от «фирменного». В следующие 3−4 месяца появлялись первые полосы, а спустя полгода щётки просто менялись — на такие же новые. Практика показывала, что «на круг» получалось дешевле, чем использование априори «фирменных» изделий.

Но в последнее время выбор дешевых китайских «дворников» всё чаще превращается в лотерею. Попадаются и такие, которые начинают полосить «с новья». Переход на «дворники» тоже китайские, но чуть подороже, делает эту лотерею более предсказуемой, но вероятность, что их качество будет устраивать на 100%, всё равно не является 100-процентной.

Недавно я приобрёл какие-то «корейские» щётки, но радовался их безупречной работе месяца три, не больше. Причём покупались они в «пристрелянном» магазине с репутацией и через хорошо знакомого продавца.

Читайте также

Но бывают и обратные примеры — когда откровенная и дешёвая «китайщина» честно отрабатывала отведенные её полгода и благополучно менялась на такую же новую.

Поэтому стратегию выбора можно выбрать такую — идём в крупный гипермаркет и покупаем самые дешевые «дворники», которые обычно продаются под маркой, принадлежащей этой сети гипермаркетов. Если попадётся откровенный хлам, то не попив в очередной раз пенного напитка, на сэкономленные на этом мужественном воздержании деньги покупаем комплект чуть подороже. И вероятность того, что в одном из этих случаев нам повезёт, уже будет довольно большая. Правда в следующий поход за «дворниками» всю вышеизложенную лотерею придётся повторять по-новому.

Отдельным пунктом стоит отметить проблематику выбора между каркасными и бескаркасными моделями. Здесь в большинстве случаев всё просто — дешёвые модели «дворников» лучше выбирать в каркасном исполнении, и вот почему. В бескаркасной конструкции за равномерный прижим резинки к стеклу отвечает пружина в виде полоски металла. Эта полоска не только должна быть изготовлена из специальной пружинной стали, но и иметь определённый профиль и определённый предварительный и тщательно рассчитанный изгиб. Очевидно, что в недорогих изделиях никто не будет применять дорогую сталь и выдерживать необходимые режимы термообработки. Это как дисковые тормоза на бюджетных «горных» велосипедах — выглядят круто, но толку и надёжности исчезающе мало.

И не будем забывать об особенностях крепления щёток к поводкам. Зачастую отдельные автопроизводители применяют настольно эксклюзивные конструкции, что даже вездесущие китайцы не выпускают таких переходников и кронштейнов.

Стеклоомывающая жидкость

Лет пятнадцать назад в одном очень уважаемом автомобильном издании началась кампания по борьбе за здоровье водителей путём «искоренения» зла под названием метиловый спирт.

Штука в том, что метиловый спирт чрезвычайно дёшев, имеет слабо выраженный алкогольный запах, «замерзает» при -97°С и обладает очень достойными моющими свойствами. Казалось бы — прекрасная основа для стеклоомывающей жидкости. Всё бы хорошо, но при приёме до 30 мл метанола внутрь можно запросто ослепнуть, а от дозы в 100 мл отправиться в мир иной. А предельно-допустимая концентрация (ПДК) паров метанола в воздухе рабочей зоны (как раз — на месте водителя) составляет 5 мг/м³.

Так вот, где-то на рубеже веков в России началась PR-кампания по запрещению применения метилового спирта в стеклоомывающих жидкостях. Дескать, яд и всё такое. Короче — срочно переходим на «безвредный» изопропиловый спирт. Но изопропанол «безвреднее» метанола всего в 2 раза (ПДК — 10 мг/м³), но в несколько раз дороже и имеет крайне неприятный запах. История умалчивает — кто и зачем пролоббировал изопропиловый спирт, но нынче в России «незамерзайку» делают только из него. А для избавления от тошнотворного запаха применяются убойные дозы ароматизаторов и отдушек. В результате — воняет всё равно заметно, и стОит в несколько раз дороже.

При этом на Западе «не знают», что метиловый спирт настольно «опасен», и спокойно используют его для производства «незамерзайки». Парадокс?..

Теоретически можно использовать и этиловый спирт, но акцизные клещи делают его непомерно дорогим и достойным только для принятия вовнутрь в составе различных веселящих напитков.

Поэтому лично я спокойно покупаю «вредную» контрафактную «незамерзайку», нелегально продающуюся вдоль обочин дорог. Да, в ней наверняка есть «запрещенный» метанол. Но она не столь зловонна, и цена невысокая. Главное — чтобы концентрация спирта соответствовала заявленной на этикетке температуре замерзания. Но с этим — как повезёт. Поэтому её лучше не разбавлять.

Стеклоомыватель

На первый взгляд — что об этом узле говорить? Главное — чтобы моторчик крутил крыльчатку насоса и обеспечивал нагнетание и распыл «незамерзайки». Но если с нагнетанием всё просто, то с распылом — не всегда. А всё потому, что в бачок стеклоомывателя может попасть грязь и посторонние частицы, которые пройдут через заборную сеточку насоса и закупорят распылители, именуемые в народе «сосками», а также «брызгалками».

Читайте также

Интересно, что далеко не все модели автомобилей страдают таким недугом, но почти все мои «Хонды» страдали. Доставать и чистить бачок — дело муторное, поэтому я снял и прочистил иголкой «соски», а в магистраль врезал копеечный топливный фильтр от карбюраторных «Жигулей». И проблема исчезла.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Никита Кричевский

Доктор экономических наук

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Вадим Кумин

Политик, кандидат экономических наук

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня