Так сложилось исторически, что в России немецкие машины воспринимают, как нечто идеальное. Как эталон, к которому должны стремиться все остальные. Вот только сами дотошные немцы нет-нет, да и совершают промахи.
Mercedes-Benz C-Klasse (W202)
Ошибки у профессионалов из Штутгарта — это дело редкое и скорее случайное. Но порой и на старуху бывает проруха.
Одним из главных провалов стал автомобиль C-Klasse в кузове W202. А появился он в 1993 году. Вскоре после выхода в массы, обнаружилось, что машина не соответствует двум главным критериям «Мерседеса» — качеству и надежности.
Во-первых, эти автомобили неожиданно для всех (даже для самих создателей) начинали очень быстро ржаветь. Во-вторых, постоянно тупила, барахлила, а то и вовсе умирала электроника. В общем, претензий к машине и ее конструкторам у владельцев была масса. По словам официальных лиц из Mercedes, W202 стал главным позором и черным пятном на репутации всего концерна.
Mercedes-Benz A-Klasse (W168)
Спустя всего четыре года после конфуза с С-классом, в Штутгарте вновь произошла осечка. Только на сей раз с классом А. В 1997 году немцы представили первое поколение этого автомобиля, который должен был отвоевать место под солнцем в секторе «бюджетников».
Главной особенностью W168 было то, что он стал первым серийным авто от «Мерседес», оснащенным передним приводом. Что касается конструкции, то тут тоже все было непросто. Дело в том, что машина отличалась от других двойным полом («сэндвичем»). Это благоприятно сказывалось на безопасности людей, находившихся в такой скромной по размерам машине. Но, именно «сэндвич» и сыграл с ребятами из Штутгарта злую шутку. Так как пол был двойной, то конструкторам пришлось передвигать центр тяжести вверх. И во время скоростного объезда препятствий («лосиный тест») машина просто перевернулась.
Ситуацию нужно было срочно исправлять. Поэтому W168 обзавелся ESP, перенастроенной подвеской и новыми шинами. Но это не спасло модель от провала. Правда, современные «Мерседесы» А-класса похожи на своего далеко прародителя из конца 1990-х разве что названием. Все конструктивные ошибки, недочеты и просчеты давно устранены.
Volkswagen New Beetle
Долгое время фольксвагеновский «Жук» считался если и не самым народным автомобилем в мире, то очень близким к этому званию. С момента выхода в свет Beetle только и делал, что наращивал обороты своей популярности. Поэтому и разошелся по миру громадными, миллионными тиражами.
Понятное дело, что от реинкарнации модели создателям отвертеться не удалось. Машина требовала свежего взгляда и новых технологий. Перед дизайнерами и конструкторами стояла по-настоящему сложная задача — ничего не испортить. А это трудно, учитывая, насколько удалась исходная модель. В общем, немцы не справились. Миссия по оживлению легендарного автомобиля провалилась в 1997 году, когда в свет вышел New Beetle.
Если облик старого «Жука» притягивал взгляды как мужчин, так и женщин, то новая модель оказалась по душе только прекрасной половине человечества. А представители сильной лишь вздыхали, и даже в мыслях не могли представить себя за рулем «девчачьей» машинки.
В концерне в скором времени поняли свою ошибку и попытались ее исправить с помощью рестайлинга. И в какой-то степени у них получилось «загладить вину». Новейший «Жук» уже не смотрится таким смазливым и игрушечным, как раньше.
Trabant 601
В Восточной Германии тоже существовала автомобильная промышленность. Но в отличие от западного соседа, похвастаться какими-либо успехами в создании легковых машин она не могла.
Главное детище Восточной Германии — малолитражка Trabant 601. 8 ноября 1957 года на заводе в Цвикау стартовало производство машин новой марки. Ее назвали «Трабант» в честь запущенного в том же году СССР первого спутника. Кстати, по-немецки Trabant так и переводится — «спутник».
Оснащался этот автомобиль двигателем с рабочим объемом 0,6-литра, выдававшим 26 «лошадок» (а изначально мотор был вообще 0,5-литра, мощность 18 л.с.). Интересно то, что еще во время создания эта машина была устаревшей во всех смыслах. Что такое комфорт, создатели видимо и вовсе не знали. Да и надежность автомобиля хромала на все четыре колеса и капот. В общем, у конструкторов получилось то, что получилось.
Несмотря на все проблемы, с конвейера Trabant 601 сходил даже после исчезновения ГДР. Производство свернули только в 1991 году. За все время существования этот автомобиль разошелся тиражом около трех миллионов. Причина его популярности объясняется просто — у Trabant 601 просто не было хоть какой-либо конкуренции в стране.
Cadillac Catera
Хотя речь и пойдет о формальном «американце», Cadillac Catera — настоящий «немец». Его судьба заставляет предположить, что однажды кому-то в голову пришла мысль: что бы такого сделать, чтобы испортить хорошую машину? И ответ нашелся. Взяли вполне приличный по тем временам Opel Omega, и прилепили к нему значок от Cadillac. И — вуаля! Был Opel Omega, стал — Cadillac Catera.
Выпускать его стали на родном опелевском заводе. Только немного американизировали машину. Она стала весить под две тонны, и обзавелась чрезмерно мощным мотором V6, мощностью в 200 «лошадей».
Но народ такой рокировки не понял. Поэтому с 1997 по 2001 годы с конвейера сошло чуть меньше ста тысяч авто. Кроме смены шильдика, потенциальных покупателей отпугнула низкая надежность автомобиля.