Авто

Провал по-немецки

5 машин, которые не снискали успеха

  
52964
Mercedes-Benz C-Klasse (W202)
Mercedes-Benz C-Klasse (W202) (Фото: mercedes-c-class.com)

Так сложилось исторически, что в России немецкие машины воспринимают, как нечто идеальное. Как эталон, к которому должны стремиться все остальные. Вот только сами дотошные немцы нет-нет, да и совершают промахи.

Mercedes-Benz C-Klasse (W202)

Ошибки у профессионалов из Штутгарта — это дело редкое и скорее случайное. Но порой и на старуху бывает проруха.

Одним из главных провалов стал автомобиль C-Klasse в кузове W202. А появился он в 1993 году. Вскоре после выхода в массы, обнаружилось, что машина не соответствует двум главным критериям «Мерседеса» — качеству и надежности.

Во-первых, эти автомобили неожиданно для всех (даже для самих создателей) начинали очень быстро ржаветь. Во-вторых, постоянно тупила, барахлила, а то и вовсе умирала электроника. В общем, претензий к машине и ее конструкторам у владельцев была масса. По словам официальных лиц из Mercedes, W202 стал главным позором и черным пятном на репутации всего концерна.

Mercedes-Benz A-Klasse (W168)

Спустя всего четыре года после конфуза с С-классом, в Штутгарте вновь произошла осечка. Только на сей раз с классом А. В 1997 году немцы представили первое поколение этого автомобиля, который должен был отвоевать место под солнцем в секторе «бюджетников».

Mercedes-Benz A-klasse W168 (Фото: bilmodel.dk)

Главной особенностью W168 было то, что он стал первым серийным авто от «Мерседес», оснащенным передним приводом. Что касается конструкции, то тут тоже все было непросто. Дело в том, что машина отличалась от других двойным полом («сэндвичем»). Это благоприятно сказывалось на безопасности людей, находившихся в такой скромной по размерам машине. Но, именно «сэндвич» и сыграл с ребятами из Штутгарта злую шутку. Так как пол был двойной, то конструкторам пришлось передвигать центр тяжести вверх. И во время скоростного объезда препятствий («лосиный тест») машина просто перевернулась.

Ситуацию нужно было срочно исправлять. Поэтому W168 обзавелся ESP, перенастроенной подвеской и новыми шинами. Но это не спасло модель от провала. Правда, современные «Мерседесы» А-класса похожи на своего далеко прародителя из конца 1990-х разве что названием. Все конструктивные ошибки, недочеты и просчеты давно устранены.

Volkswagen New Beetle

Долгое время фольксвагеновский «Жук» считался если и не самым народным автомобилем в мире, то очень близким к этому званию. С момента выхода в свет Beetle только и делал, что наращивал обороты своей популярности. Поэтому и разошелся по миру громадными, миллионными тиражами.

Понятное дело, что от реинкарнации модели создателям отвертеться не удалось. Машина требовала свежего взгляда и новых технологий. Перед дизайнерами и конструкторами стояла по-настоящему сложная задача — ничего не испортить. А это трудно, учитывая, насколько удалась исходная модель. В общем, немцы не справились. Миссия по оживлению легендарного автомобиля провалилась в 1997 году, когда в свет вышел New Beetle.

Если облик старого «Жука» притягивал взгляды как мужчин, так и женщин, то новая модель оказалась по душе только прекрасной половине человечества. А представители сильной лишь вздыхали, и даже в мыслях не могли представить себя за рулем «девчачьей» машинки.

Volkswagen New Beetle (Фото: auto-mane.com)

В концерне в скором времени поняли свою ошибку и попытались ее исправить с помощью рестайлинга. И в какой-то степени у них получилось «загладить вину». Новейший «Жук» уже не смотрится таким смазливым и игрушечным, как раньше.

Trabant 601

В Восточной Германии тоже существовала автомобильная промышленность. Но в отличие от западного соседа, похвастаться какими-либо успехами в создании легковых машин она не могла.

Главное детище Восточной Германии — малолитражка Trabant 601. 8 ноября 1957 года на заводе в Цвикау стартовало производство машин новой марки. Ее назвали «Трабант» в честь запущенного в том же году СССР первого спутника. Кстати, по-немецки Trabant так и переводится — «спутник».

Оснащался этот автомобиль двигателем с рабочим объемом 0,6-литра, выдававшим 26 «лошадок» (а изначально мотор был вообще 0,5-литра, мощность 18 л.с.). Интересно то, что еще во время создания эта машина была устаревшей во всех смыслах. Что такое комфорт, создатели видимо и вовсе не знали. Да и надежность автомобиля хромала на все четыре колеса и капот. В общем, у конструкторов получилось то, что получилось.

Trabant 601 (Фото: revell.com)

Несмотря на все проблемы, с конвейера Trabant 601 сходил даже после исчезновения ГДР. Производство свернули только в 1991 году. За все время существования этот автомобиль разошелся тиражом около трех миллионов. Причина его популярности объясняется просто — у Trabant 601 просто не было хоть какой-либо конкуренции в стране.

Cadillac Catera

Хотя речь и пойдет о формальном «американце», Cadillac Catera — настоящий «немец». Его судьба заставляет предположить, что однажды кому-то в голову пришла мысль: что бы такого сделать, чтобы испортить хорошую машину? И ответ нашелся. Взяли вполне приличный по тем временам Opel Omega, и прилепили к нему значок от Cadillac. И — вуаля! Был Opel Omega, стал — Cadillac Catera.

Выпускать его стали на родном опелевском заводе. Только немного американизировали машину. Она стала весить под две тонны, и обзавелась чрезмерно мощным мотором V6, мощностью в 200 «лошадей».

Cadillac Catera (Фото: conceptcarz.com)

Но народ такой рокировки не понял. Поэтому с 1997 по 2001 годы с конвейера сошло чуть меньше ста тысяч авто. Кроме смены шильдика, потенциальных покупателей отпугнула низкая надежность автомобиля.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Салин

Политолог

Эдуард Попов

Политолог, ведущий научный сотрудник Института русского зарубежья

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Сергей Шаргунов
Сергей Шаргунов

«Свободной прессе» уже десять!

Рад, что здесь нам удалось опубликовать стольких ярких авторов и столько сильных и острых текстов.

А сколько ещё будет!..

Последнее время после избрания в Думу я по понятным причинам меньше участвую в жизни издания. Но всё равно стараюсь писать для него несколько раз в месяц — отчёты о работе, отклик на то, что меня волнует, прямой рассказ о несправедливости, которая мучает людей.

«Свободная пресса» даёт отпор несправедливости круглосуточно — хлёстко и лихо.

Да, часто я не во всем согласен с авторами. Порой мне кажется, что в статьях пересаливают. Но так и задумывался этот сайт — как пространство разнообразия.

Всегда говорил и говорю всем публицистам и политикам, выражающим претензии к той или иной публикации: у вас есть возможность выступить со своей позицией. Оспаривайте. Вас напечатают. По-моему, характерная деталь.

А вообще, здесь многие авторы не соглашаются друг с другом.

Здесь бранят в комментариях и мои тексты, и любые, и бранят господ модераторов (и я их тоже порой браню, поверьте).

Но главное вот что.

Здесь площадка неравнодушия.

Здесь нерв неравнодушия.

Которое стало такой редкостью среди цинизма и безразличия.

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня