Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Эволюция авто
3 апреля 2016 09:12

«Овощ» с внешностью суперкара

Топ-лист моделей, характеристики которых не соответствуют внешности

10461

Как известно, встречают по одежке. Если автомобиль выглядит спортивным и по-хорошему «злым», от него ждут соответствующего поведения на дороге. Но случается, машина с внешностью суперкара на поверку оказывается… откровенным «овощем».

DeLorean DMC-12

Наверное, именно этот автомобиль является одним из главных разочарований. Он имел спортивную, даже атлетическую внешность, но по поведению мало чем отличался от других: 2,9-литровый мотор мощностью в 130 «лошадок» мог разогнать машину до «сотни» за банальные 10,5 секунд.

Производство машины было налажено недалеко от Белфаста, что в Северной Ирландии. При этом первоначально планировалось, что DeLorean начнет сходить с конвейера в 1979 году, но в итоге это случилось только в 1981-м.

Основной проблемой машины стало ее качество. Поначалу на заводе в Белфасте трудились неопытные рабочие на устаревшем оборудовании. Лишь спустя год качество стало более-менее приемлемым. Но было поздно. Слишком большие долги и потеря репутации сыграли свою роль: производство было свернуто в 1983 году.

Скорее всего, если бы Роберт Земекис не «пригласил» DeLorean в свой знаменитый фильм «Назад в будущее», автомобиль давно бы утонул в пучине истории. А так, в 2008 году в Техасе было начато производство новых DeLorean, но ограниченным тиражом — 20 штук в год.

Bricklin SV-1

В этом году исполняется ровно 40 лет, как завершилось производство «канадца» Bricklin SV-1.

Первоначально ничего не предвещало беды. Автомобиль отличался агрессивным дизайном, дверьми в виде «крыльев чайки», кузовом из стеклопластика и самыми «продвинутыми» на тот момент системами безопасности. Создатели вообще рекламировали его, как самый безопасный спорткар в мире. Под капотом «канадца» находился хороший мотор, выдающий 229 «лошадок», и он грамотно сочетался с 4-ступенчатым «автоматом».

Первая партия вышла ограниченным тиражом в 140 штук. Но покупатели машину не оценили. Именно «навороты» сыграли с Bricklin SV-1 злую шутку. Во-первых, двери открывались очень медленно (из-за гидроэлектрического механизма) — на это уходило около 10 секунд. Во-вторых, если на кузове появлялись царапины, их было почти невозможно бесследно устранить. В-третьих, из-за солнечных лучей кузов мог покоробиться.

В 1975 году производитель дополнительно поработал над своим детищем. Теперь двери стали открываться за две секунды (благодаря пневматическому механизму). Зато в процессе модернизации была совершена роковая ошибка: выбор новых силовых агрегатов и автоматических трансмиссий. Если на прежнюю версию с мотором мощностью в 229 «лошадок» спрос был невелик, на обновленную модель с 175-сильным силовым агрегатом и трехступенчатым «автоматом» он и вовсе упал. И спустя год производство авто было прекращено.

Ferrari Mondial

Когда на красном капоте видишь силуэт лошади, на подсознательном уровне ждешь от машины отменной динамики. Ведь это же Ferrari! Но, как показывает модель Mondial, даже у итальянцев бывают «сбои в программе».

Автомобиль оснащался 3-литровым силовым агрегатом V8, мощностью в 214 «лошадок». В принципе, мотор был неплох, если бы не одно «но». Mondial была тяжелее многих автомобилей того времени, и такого мотора для нее оказалось недостаточно. В результате, к динамике появились претензии у фанатов марки. «Максималка» упиралась в 222 км/ч, а до «сотни» авто разгонялся за 9 секунд.

За два года производства (1980−1982) было создано семь сотен «итальянских жеребцов».

Mercury Cougar

До 1999 года Mercury Cougar жил, что называется, в гармонии со своей внешностью и технической начинкой. Но последнее поколение авто поставило точку в славной истории «американца».

Вместо мощных и динамичных моторов в «арсенале» Mercury Cougar появились два «дохленьких» силовых агрегата. 2-литровый, мощностью в 126 «лошадок» (до «сотни» авто разгонялся за 10 секунд) и 2,5-литровый, выдающий 173 л.с. (10,5 секунд до 100 км/ч). К тому же, перестали выпускаться полноприводные версии. Единственным плюсом модели осталась внешность, но этого оказалось мало. Поэтому уже в 2002 году Ford свернул производство Cougar.

Pontiac Sunfire

Его единственным плюсом была яркая, многообещающая внешность. Но вот техническая составляющая ей совершенно не соответствовала. Линейка моторов у модели первого поколения (1995−2000 года) состояла из двух силовых агрегатов (2,2-и 2,3-литра), которые в зависимости от модификации выдавали 117, 122 и 147 «лошадок». А максимальная скорость составляла скромные 175 км/ч.

В 1999 году произошел рестайлинг. Кроме измененной внешности, автомобиль получил новые силовые агрегаты: 2,2-литра (141 л.с.) и 2,4-литра (152 л.с.) И «максималка» подросла до 190 км/ч.

Следующий рестайлинг случился в 2003 году. Если раньше машина предлагалась в кузове седан и купе, то теперь — только в последнем варианте. Мотор тоже остался лишь один — 2,2-литра, мощностью в 141 «лошадку». Максимальная скорость вновь опустилась до 175 км/ч, а разгон до «сотни» составил 8,5 секунд.

Scion tC

Это детище могучей Toyota появилось в 2005 году, а на американский рынок добралось спустя год. Внешность машины получилась «злобной», но на ходу купе Scion tC больше походило на Toyota Corolla, чем на спортивный автомобиль.

Виной тому 2,4-литровый силовой агрегат, мощностью 161 л.с. Автомобиль, оснащенный механической трансмиссией, разгонялся до «сотни» за 8,8 секунд, а максимальная скорость составляла 205 км/ч. Машины с «автоматом» были немного медленнее: 9,8 секунд до «сотни» и «максималка» в 200 км/ч.

Последние новости
Цитаты
Кирилл Кабанов

Член Совета при президенте России по правам человека (СПЧ), глава Национального антикоррупционного комитета

Александр Аверин

Экс-боец ополчения Луганской народной республики

Александр Ющенко

Руководитель пресс-службы ЦК КПРФ, депутат Госдумы РФ

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня