Авто

Смертельная «десятка»

Страны с самой высокой смертностью в ДТП

  
26802
Смертельная «десятка»
Фото: Zuma/ ТАСС

В некоторых странах Северной Африки (например, Египте) автомобили водят так, словно человек за рулем сорвался с цепи. В Западной Европе головную боль доставляет царство узких улочек, одностороннего движения и катастрофической нехватки мест для парковки. В Америке голова может пойти кругом от обилия широченных дорог и сложных развязок. Но есть и «особые» страны. Те, в которых риск выехать из дома и не вернуться обратно, особенно велик.

Чад: 29,7

Эта страна замыкает смертельную «десятку». Статистика красноречива — 29,7 жертв на 100 тысяч человек населения за 2015 год. И это учитывая, что в Чад не является густонаселенным — в нем проживает немногим более 11 миллионов человек.

Проблем в стране много. Начиная с 1960 года, когда Чад стал независимым от Франции, население никак не может решить, что главнее: французский язык или язык аборигенов, христианство или ислам? Видимо, эти проблемы выплескиваются и на дороги — их в стране, кстати, 40 тысяч километров.

Чад — страна бедная. Качество дорожного полотна по большей части ужасное, за соблюдением ПДД никто не следит. Если какие-то знаки и можно встретить, то они еще со времен французского владычества.

Оман: 30,4

Аравийский полуостров — не только богатые Саудовская Аравия и Катар. Есть там еще и Оман, который каждые 20−30 лет кто-нибудь из соседей пытается захватить.

Хотя территория государства довольно скромна, дорожное движение там затруднено, а ДТП со смертельным исходом являются вполне обычным делом.

Асфальтированных дорог в Омане крайне мало, в основном — грунтовые. Из-за особенностей религии женщин-автомобилисток в стране не встретишь, крутят «баранку» только мужчины. Правила дорожного движения никто не соблюдает, а дорожная инспекция представлена весьма условно. Плюс адреналина добавляют частые песчаные бури. По совокупности проблем Оман и оказался в рейтинге.

Гвинея-Бисау: 31,2

В этой малоизвестной африканской стране дела на дорогах обстоят еще хуже. Население в ней менее двух миллионов человек, но ДТП со смертельным исходом случаются часто.

Главная проблема — повышенная агрессия автомобилистов, которые считают только себя королями на дорогах. Соответственно, никто не соблюдает правила движения, и никто никому не уступает. А о дорожной полиции в Гвинеи-Бисау вообще вряд ли кто слышал.

Ирак: 31.5

Дорожные проблемы Ирака связаны с тем, что в стране идет война. Постоянные стычки между террористическими группировками, в основном, и приводят к печальной дорожной статистике.

Нигерия: 33,7

Еще один представитель Черного континента. Хотя Нигерия является самой густонаселенной страной в Африке, у страны полно проблем. То, что сразу бросается в глаза — плохие дороги, старые автомобили и агрессивные водители-самоучки. Стоит ли удивляться обилию тяжелых ДТП?!

Иран: 34,1

В бывшей Персии ДТП чаще всего происходят в глубинке, где дороги грунтовые, а регулированием дорожного движения, по факту, никто не занимается.

Венесуэла: 37,2

О манерах, царящих на дорогах Венесуэлы, ходит множество мифов. Одни утверждают, что даже в столице залетного туриста могут выкинуть из машины, ограбить и убить. Другие стоят на том, что в Венесуэле как везде, и не нужно сгущать краски.

С уверенностью можно утверждать одно — автопарк в стране действительно допотопный, и потому опасный. Как раз из-за технических неисправностей происходит около 70% всех ДТП в стране. Оставшиеся 30% добавляют преступность и плохие дорогие.

Таиланд: 38,1

Популярная туристическая страна занимает «почетное» третье место в рейтинге. Всему виной — плачевное техническое состояние большинства транспортных средств, начиная от автомобилей и заканчивая автобусами.

В год по нескольку раз в Таиланде попадают в аварии туристические автобусы из-за проблем с тормозами, подвеской или моторами. Да и сами водители не особо заморачиваются на счет ПДД.

Доминиканская Республика: 41,7

Проблема этой экзотической страны — наплевательское отношение местного населения к правилам дорожного движения. Более того, по статистике 8 из 10 водителей всегда ездят на запрещающий сигнал светофора: это считается нормой.

Да и вообще, транспортный поток в Доминиканской республике — царство хаоса. Все пытаются друг друга обогнать, выскакивая на встречную полосу, то и дело подрезают. Как следствие, чаще всего ДТП происходят на перекрестках.

Ниуэ: 68,3

Ну а лидер — маленькая, мало кому известная страна Ниуэ. Государство занимает всего один остров, находящийся в паре тысяч километров от Новой Зеландии.

Смертность в ДТП здесь зашкаливает, особенно учитывая, что население страны немногим более полутора тысяч человек. За прошедшие два года оно уменьшилось больше чем на 200 жителей только из-за ДТП. При этом автомобилей и автобусов в стране практически нет, а дороги покрывают лишь 70 километров (вдоль берега).

Как показали исследования, виновники такого количества жертв — велосипедисты и мотоциклисты. Они не соблюдают правила, подрезают других участников движения и сбивают пешеходов.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Константин Небытов

Судебный пcихолог

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня