Авто / Эволюция авто

LADA: фургоны, броневики, снегоболотоходы

Малоизвестные модели Волжского автозавода

  
7379
Лада Нива Марш. Марш собирают на дочернем предприятии ВАЗа - ОАО "Бронто"
Лада Нива Марш. Марш собирают на дочернем предприятии ВАЗа — ОАО «Бронто» (Фото: Мошков Николай/ТАСС)

Продукция ВАЗа — это не только «Гранты» и «Весты». Завод малыми партиями выпускает довольно интересные модели. Например, фургоны на базе «Гранты», или спецверсии Lada 4×4, среди которых есть пожарная машина и даже снегоболотоход.

Появление суббрендов

Знатоки истории отечественного автомобилестроения наверняка помнят о фирме «Лада-Спорт». Являясь дочерней компанией Волжского предприятия, она, по сути, была полузаводским тюнинговым ателье. Сейчас ее спортивные детища — Granta и Kalina — на законных правах «прописались» в модельном ряду «Лады».

А чуть больше двух лет назад в единую компанию соединились еще две дочерние фирмы Волжского предприятия — это «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО» и «Производство специальных автомобилей „БРОНТО“». Но, что интересно, и первая компания, и вторая остались со своими торговыми названиями (ВИС и БРОНТО), а также со своими же производственными мощностями.

«Висовцы» специализируются на коммерческих фургонах, а «бронтовцы» экспериментируют над Lada 4×4, создавая на ее базе всевозможные спецавтомобили.

Детища ВИСа

На базе Lada Granta «висовцы» соорудили пару фургончиков, оснастив их традиционным силовым агрегатом на 87 «лошадок».

Первый представляет собой обычный автомобиль с бортовой платформой. Длина кузова варьируется от 1 860 до 2 160 миллиметров. При этом меняются и ширина авто, и его высота, и объем грузового отсека. В стандартном исполнении он равен 1 000 литров. В варианте с жесткой надстройкой размер увеличивается до 3 200 литров. Причем, «грантовский» фургончик по этому показателю укладывает на обе лопатку «ларгусовый» фургон, у которого лишь 2 500 литров.

Вторая модификация еще серьезнее. Она представлена в четырех вариациях: промтоварный, промтоварный удлинённый, изотермический и изотермический с холодильной установкой. В зависимости от предназначения, литраж грузового отделения меняется от 3 200 до 4 000 литров.

Неизменным для всех фургончиков является лишь один показатель — грузоподъемность. Она составляет 720 килограммов.

Творения «БРОНТО»

Такие же фургончики имеются и у «бронтовских» мастеров. Построенные на базе Lada 4×4, они меньше в размерах, и с более скромной грузоподъемностью (менее полутоны). Зато эти автомобили оснащены полным приводом и солидным клиренсом, превышающим 20 сантиметров. К тому же, есть версия, специально заточенная под грунтовки. От стандартной она отличается резиновыми расширителями арок, усиленными амортизаторами, пружинами и мостом.

Кроме фургончиков, специалисты «Бронто» выпускают пожарно-спасательную версию Lada 4×4. В ее комплектацию входят: установка тушения тонкораспыленной водой, шанцевый и диэлектрических инструмент, баки для воды и пенообразования.

Другая специальная машина — аварийно-спасательная. По комплектации она схожа с пожарной: есть и полноразмерная кабина, и отапливаемый фургон. Разница в «начинке».

У «Чип-и-Дэйловской» «Лады» есть УКВ-радиостанция, специальные комплекты медицинского и спасательного оборудования, дыхательные аппараты, фаркоп, а также мобильная лебедка усилием в пару тонн.

Еще одно суровое и брутальное детище — снегоболотоход «Марш». У него колеса низкого давления, самоблоки, мосты с колесными редукторами, а также защита рулевых тяг.

Это аппарат не для быстрой езды. Максимум, что можно выжать из «Марша» — 70 км/ч. Да и аппетит у него недетский — около 19 литров на 100 километров пробега по пересеченной местности. Зато снегоболотоход способен проехать там, куда никто из джиперов даже не подумает сунуться.

Кроме этого, в линейке «БРОНТО» есть очень и очень интересный зверь — вездеход «Рысь». По сути, он является идеальной Lada 4×4. Но без дегтя, к сожалению, не обошлось. Главная беда «Рыси» — ее скромный мотор. Она комплектуется стандартным силовым агрегатом с рабочим объемом 1,8-литра и мощностью в 83 «лошадки», а пару ему составляет не менее привычная 5-ступенчатая МКПП.

Оснащение этого вездехода спартанское. В нем только самое необходимое. А именно: усиленные задний мост и подвеска, расширители колесных арок, самоблок, ABS+BAS, EBD, ДХО. Есть и некоторые люксовые (по мнению отечественного производителя) «фишки»: подогрев кресел и зеркал, кондиционер, магнитола.

Уже на предприятии Рысь «обувают» во внедорожные покрышки размером 235/75 R15.

Помимо этих автомобилей, Lada 4×4 подвигла «бронтовцев» на создание броневиков (универсал и комби). Автомобили, кроме бронированного салона, оснащаются противопожарной системой, дистанционным выключателем массы, механическими задвижками и электронным блокиратором дверей.

Самое интересное, что любой из спецавтомобилей можно приобрести для личного пользования. Нужно только обратиться к официальному дилеру «Лада». У него же можно узнать цену на понравившуюся тачку. Дальше просто — заказ, оплата, ожидание, и получение «особой Лады».

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Эдуард Попов

Политолог, ведущий научный сотрудник Института русского зарубежья

Олег Неменский

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы президента РФ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня