Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Обзор рынка
27 января 2017 09:19

Новый Lifan Solano: классовый вызов

Как увести конкурентов у Lada Vesta и Renault Logan

5606

Изучая спецификацию Solano перед тестом, я заочно наметил сравнить его с Peugeot 408 и Toyota Corolla — по крайней мере, по длине кузова он сопоставим с ними. Не тут-то было: после поездки стало ясно, что конкуренты у Solano совсем иные.

Классовый спор

Его не спасло ни родство с Toyota Corolla E120 (2000 модельный год), ни идентичность современной «Королле» по длине с точностью до миллиметра (4620 мм): в С-класс он не попадает даже с натяжкой. Салон сопоставим с автомобилями В-класса, вроде Hyundai Solaris, а Vesta так и вовсе просторнее на втором ряду.

Куда же, спрашивается, делись избыточные миллиметры длины? Ведь по размерам Solano лишь немногим меньше другого переростка В-класса, Nissan Almera, салон которой значительно больше.

Solano сделано по своему рецепту: оставив центральную часть практически идентичной донору (старой «Королле»), китайцы уравняли его габариты с современной моделью за счет наращивания свесов. Под капотом простор, багажник — исполинский, хотя и не шибко удобный: витиеватая форма и узкий проем делают его малопригодным для перевозки чего-то громоздкого. А салон маловат!

Да и по цене от 614 тысяч рублей он укладывается в диапазон, характерный для В-класса. Задача-максимум для Solano — это увести конкурентов у той же Vesta или Renault Logan.

Ровный дизайн

Скромный, но отнюдь не противный дизайн экстерьера подкреплен весьма убедительным оформление салона. Живы в нас воспоминания, когда салонный пластик «китайцев» выглядел вторсырьем, а все движущиеся части скрипели, заедали и периодически вываливались.

Теперь есть повод для похвалы: салон и выглядит прилично (со скидкой на ценовой класс), и ощущается отнюдь не самопалом. Хорошая подгонка панелей, тактильные кнопки, чувствительный сенсор (можно жать в перчатках), плавный микролифт тайничка, не гремящая крышка перчаточного ящика. Немного «азиатит» руль с крупной эмблемой, да веселенький окрас приборов, впрочем, вполне информативных.

Кожаная отделка салона в базе — традиционная завлекалка китайских производителей. Кожа, само собой, искусственная, зато красная прострочка получилась милой. Но лучше бы сделали регулировку руля по вылету: его короткая «шея» и малый ход регулировки по высоте делают посадку приемлемой лишь тем, кто привык ездить с прямыми руками. Да и профиль кресла сделан по азиатскому лекалу, которое держит центр спины, но забывает про поясницу и плечи.

А еще салон попахивает клеем, и пусть китайские производители снизили накал страстей (голова уже не болит), но за целый день мы все-таки надышались. Выветрится? Ну дай бог.

Моторный дауншифтинг

На ходу Lifan обычнее, чем ожидаешь. И это почти похвала. К концу дня к нему привыкаешь настолько, что никакого национального колорита не ощущаешь: машина как машина.

Но это не значит, что все идеально. Придирок будет много, просто недопустимых просчетов в его повадках мы не заметили.

Больше всего, как ни странно, досаждало сцепление, которое охотно перегревалось и пахло при маневрировании в снегу. Неудачные фрикционные накладки? Может быть. А может, мотору настолько не хватает момента на низах, что для уверенного троганья в снегу нужно подгазовывать, чего не выносит сцепление. А пытаешься газовать аккуратнее, машина попросту глохнет.

Двигатель у Lifan — слабое звено. 1,6-литровый агрегат в Россию не поставляется, а 1,5-литровый развивает 100 л.с. и лишь 129 Н*м крутящего момента, да еще и при оборотах 4−5 тысяч! Даже базовый мотор «Лады Гранты» тяговитее, пусть и уступает в мощности.

Несколько спасает убедительная настройка коробки, передачи которой включаются легко и довольно четко. А делать это приходится часто, потому что для активной езды мотор приходится выкручивать буквально в звон.

Не то чтобы «Лифан» безнадежен, отнюдь. При спокойной езде в потоке возможностей его мотора достаточно, просто любую спецпрограмму, вроде обгонов или езды с четырьмя пассажирами, придется выполнять на пределе его возможностей. И вообще это странно, ведь ставят же на Solano даже 1,8-литровый мотор.

Управляемость тоже не впечатлила и не разочаровала. Одетый в нешипованную резину Solano рано скользил и однажды сорвался в занос, но со скидкой на неудачные шины, ехал вполне предсказуемо. Понравились тормоза, а рулевое обзавелось какой-никакой обратной связью, пусть и с очень желейным ощущением при езде по прямой.

Но если представить за рулем Solano не 20-летнего светофорного гонщика, а пенсионера из небольшого городка, ходовые качества можно признать вполне достаточными. Но не более.

Комфорт, как ни странно, неплох. Шумоизоляция соответствует законам жанра, подвеска грубовато работает на стыках асфальта и рельсах, но вполне адекватна на убитых дорогах. Может быть, главная похвала для Solano — это свобода от рефлексий на тему, хороша ли машина. Этим вопросом ты перестаешь задаваться через пару часов привыкания, потому что машина кажется тебе вполне среднестатистической.

Конкурент «Весты»?

Соперников у него пруд пруди, и за 600 тысяч рублей сегодня можно купить с десяток более известных моделей. Но, пожалуй, главным конкурентом Solano с точки зрения целевой аудитории станет Lada Vesta. Она просторнее на втором ряду, близка по практичности, чуть шустрее, красивее (хотя это субъективно), а еще — имеет гораздо лучшую настройку шасси. Если Solano просто едет, то Vesta почти зажигает. Откровенно портит ее разве что робот, но у «Солано» в России и вовсе нет альтернатив механике.

За стоимость Solano в версии «Комфорт» (от 614 тысяч) с кондиционером и аудиосистемой можно купить Lada Vesta (Comfort, Image — от 622 тысяч), у которой будет мощнее мотор, а в комплектации — еще и система стабилизации, легкосплавные диски и регулировка руля по вылету.

И все-таки «Лифаны» покупают — первое место среди «чайнамарок» в России и 18-е в абсолюте. Хотя спрос приходится в основном на кроссоверы X60 и X50, а седаны выбирают на порядок реже.

Кто эти люди? Вероятно, те, кто раз и навсегда зарекся покупать «Лады», и кого китайцы привлекают как минимум внешней солидностью: на фоне многих В-классников Solano и впрямь кажется машиной чуть более статусной.

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня