18+
вторник, 17 октября
Авто / Эволюция авто

Lada Vesta за 12 490 евро: будут ли покупать?

АвтоВАЗ начинает поставки новинки в Германию

  
7983
Lada Vesta за 12 490 евро: будут ли покупать?
Фото: Алексей Дружинин/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Модельная линейка АвтоВАЗа в Германии пополнилась новинкой Lada Vesta, и это прецедент. Если до сих пор российский производитель предлагал архаичные Granta, Kalina и нестареющую Lada Taiga («Нива»), то Vesta вполне соответствует уровню техники своего класса. Станет ли она хитом?

Прагматичный маркетинг

К ценообразованию евро-«Весты» АвтоВАЗ подошел без притворного самоуничижения: базовая комплектация стоит от 12 490 евро, и «Веста» будет далеко не самой доступной моделью Германии. Для сравнения, Dacia Sandero (в России — Renault Sandero) стоит от 6 890 евро, хотя и в гораздо более простой комплектации. Это, к слову, чуть дешевле базовой Granta в Германии, за которую просят 7 010 евро.

АвтоВАЗ не стал предлагать немцам пустых «Вест», и базовая комплектация ощутимо лучше, чем в России: кондиционер, боковые подушки безопасности, датчик давления в шинах, датчики дождя и света, парктроник, АБС и ESP. За 13 250 евро предлагается автомобиль с роботизированной коробкой передач.

Вне конкуренции

Найти для Lada Vesta адекватного соперника в Европе проблематично, потому что по меркам Старого Света Vesta — автомобиль неформатный. В классе В/С европейцы предпочитают хетчи, а лоукостеры берут с маломощными моторами — так ниже налоги. Ради практичности европеец выберет, скорее, универсал. Например, Dacia Logan MCV, который при прочих равных сопоставим с Vesta по цене, но значительно дешевле в базе — от 7 990 евро. Седаны же бюджетного класса в Европе традиционно недолюбливают, ведь дефицит места делает размер автомобиля, скорее, минусом.

Среднеценовые компакты, вроде хетчбэков Hyundai i20 и Volkswagen Polo, стоят дороже Vesta, например, в версиях с кондиционерами и 75-сильными моторами цены начинаются от 13 950 евро и 14 545 евро соответственно.

Коль скоро Vesta находится на стыке С-класса, а по практичности превосходит большинство соответствующих хетчей, можно посмотреть на представителей этого сегмента, но здесь Vesta уже на коне: например, 100-сильный Ford Focus с турбомотором и кондиционером стоит более 20 тысяч евро.

Скорее всего, Vesta метит в промежуточную нишу между откровенными бюджетниками В-класса и «нормальными» автомобилями класса С.

Вестерн с «Вестой»

Вряд ли стоит ждать шквального спроса, ибо бренд Lada для большинства европейцев незнаком и не внушает доверия: для них Lada — как для нас какой-нибудь Changan.

Да и сама Vesta не вписывается в европейские стереотипы. Например, безнаддувный мотор ВАЗ-21129 подтянули под нормы Евро-6, однако в Германии машины такого класса предпочитают либо с совсем уж дохлым атмосферником (60−80 л.с.), либо с турбодвигателем-маломеркой, либо дизелем. Выбросы СО2, которые у нас принято игнорировать, в Западных странах влияют на налоговую ставку.

Седаны в Германии ценят лишь относительно большие, когда длина кузова подчеркивает статусность модели. Подавляющее большинство наших бюджетных седанов в Европе продаются в виде хетчей: например, Hyundai вместо Solaris предлагает i20.

Впрочем, невозможно создать репутацию и прощупать рынок, не попробовав, и дебют Vesta — это, вероятно, лишь начало активного присутствия АвтоВАЗа в Европе. В пользу модели говорит умеренная ценовая политика, эффектный дизайн, хорошее шасси и достаточная практичность. На руку будет и отсутствие прямых конкурентов.

Читайте также

Кстати, европейский рынок умеет преподносить сюрпризы, например, в момент выхода Logan многие сомневались, что европейцы пересядут на такую «дешевку», но он стал хитом. Аналогично кроссоверы одно время игнорировались европейскими компаниями, пока не стало ясно — в Старом Свете это такой же быстрорастущий класс, как во всем мире. Может быть, и Vesta задаст новый тренд? Многое будет зависеть от маркетинговой политики АвтоВАЗа, развития дилерской сети и качества рекламных кампаний.

Пока же продажи «Лад» в Европе исчезающе малы — в 2016 году реализовано менее 3 тысяч машин против 14−15 тысяч в лучшие времена (в конце 1990-х). А локомотивом по-прежнему является полноприводная Lada Taiga, отмечающая в этом году 40-летие.

И если брать за точку отсчета эти скромные реалии, Vesta вполне по силам прорыв.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня