Современные отечественные разработки идут на «ура» у иностранцев и почти незаметны дома
Автомобиль, больше похожий на корабль пришельцев, создавался для одной цели. От него требовалось развить скорость, о какой не мечтал ни один конструктор или гонщик. Так появился уникальный Railton Mobil Special.
Рэйлтон и Кобб
Рейд Рэйлтон был помешан на скорости. Ему хотелось первым создать самый быстрый автомобиль в истории человечества. Хотя он был как корабельным, так и автомобильным конструктором, именно работа с машинами принесла ему известность. А именно — Railton Mobil Special.
Рэйлтон грезил побить все возможные и невозможные скоростные рекорды. Но для этого суперавтомобиля мало. Нужен еще опытный гонщик, подписавшийся бы на смертельно опасную авантюру. И такой человек нашелся. Его имя Джон Кобб. Кобб на протяжении всех 1930-х ковал себе репутацию самого смелого гонщика, готового пойти на все, чтобы побить очередной рекорд.
Творение Рэйлтона не зря считается фантастическим и неортодоксальным. В этом автомобиле — в обтекаемом алюминиевом корпусе — нет ни одной детали, которые могли бы считаться традиционными.
Railton Mobil Special комплектовался сразу двумя силовыми агрегатами, причем не абы какими, а авиационными. Это были наддувные моторы W12 Napier Lion 1928 года, которые активно применялись в самолетостроении. Их конфигурация — W12 — подразумевала, что в каждом из трех рядов находится по 4 цилиндра.
Каждый из силовых агрегатов весил более 500 килограммов, а их суммарная мощность составляла 3 тысячи лошадиных сил. Конструктор, скорее всего, «пошаманил» над моторами, чтобы добиться такого впечатляющего «выхлопа». Сделано это было для того, чтобы автомобиль в своем первом — и, возможно, последнем — заезде сумел показать максимум возможностей.
Ноу-хау
Понятно, что перед Рэйлтоном возникла проблема компоновки моторов. Если бы он их объединил традиционным способом, то банально не смог бы подобрать необходимую трансмиссию. Поскольку справиться с такой мощью в те времена не могла ни одна коробка передач. Поэтому конструктор решился на хитрость. Вместо одной трансмиссии, он задействовал две, на каждый из моторов. Любопытно вот еще что: изобретатель сделал так, что передний агрегат отвечал за задние колеса, а задний, соответственно, за передние.
Рэйлтон знал, что одно из самых слабых мест в любых машинах, претендующих на скоростные рекорды, — это пневматические колеса. Дело в том, что крутящий момент мог, как говорится, легко и непринужденно расправиться с тонкой резиной. Ставить толстые колеса — тоже не вариант. Поэтому конструктор пошел еще на одну хитрость. Он сумел уменьшить нагрузку от создаваемой тяги, равномерно распределив ее на 4 колеса. Заодно отпала проблема синхронизации силовых агрегатов. Собственно, поэтому-то моторы и работали с разными мостами. В общем, Railton Mobil Special получил пусть и не традиционный, но все же полноценный полный привод.
Рэйлтону необходимо было сделать так, чтобы в кузове спрятались все «железяки», но он остался эталоном аэродинамики. И конструктор справился с поставленной задачей. Он изогнул раму в виде букву «S», что позволило получить рекордно низкое лобовое сопротивление. Но пришлось, конечно, кое-чем пожертвовать. Например, отказаться от охлаждаемых воздухом радиаторов. Плюс, соответственно, от воздухозаборников и вентиляторов. Их Рэйлтон заменил на… наглухо запаянные емкости со льдом. Именно они отвечали за систему охлаждения. Причем не только мотора, но барабанных тормозов.
Современные отечественные разработки идут на «ура» у иностранцев и почти незаметны дома
Рекорд рекордов
15 сентября 1938 года Кобб за рулем Railton Mobil Special установил рекорд на суше. Он сумел разогнаться до 595 км/ч. Но это был не предел. Гонщик чувствовал, что автомобиль способен на большее. Однако новому заезду помешала Вторая мировая война — Кобб отправился на фронт в качестве пилота королевских ВВС.
Когда с фашистами было покончено и гонщик вернулся домой, он вновь загорелся идеей заезда. Ведь песня Railton Mobil Special не была еще спета.
Автомобиль отреставрировали. И 14 сентября 1947 года Кобб попытался побить свой собственный рекорд. Ему это удалось — к вечеру того же дня гонщик сумел разогнаться до 604 км/ч. А спустя всего два дня Кобб сумел выжать из Railton Mobil Special 634 км/ч. Этот рекорд, по гоночным меркам держался очень долго — 16 лет. И это тоже, свое рода, рекорд.