Поэтому места под кладбища выделяют рядом со свалками
Госдума приняла в первом чтении резонансный законопроект — о передаче Москве, а вернее мэрии города во главе с Сергеем Собяниным, полномочий по взиманию штрафов за нарушения ПДД, зафиксированные видеокамерами. То есть «письма счастья» автомобилисты будут получать не от ГИБДД, а от столичных властей — скорее всего, в лице Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).
Сейчас МАДИ взимает с москвичей штрафы за неправильную парковку. С тех пор как ей были переданы эти полномочия, количество штрафов, накладываемых на столичных автомобилистов, резко увеличилось. Кроме того, постоянно возникают скандалы из-за неправомерных штрафов. Тем не менее, в случае принятия документа городские власти смогут взимать штрафы еще по 38 составам правонарушений, таким как: превышение скорости, проезд на красный свет, выезд на выделенную полосу, непропуск пешеходов.
Противник инициативы, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков заявил, что задача автора законопроекта, главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова — «обдирать москвичей законно и незаконно». Он считает, передача дополнительных функций Москве может обернуться многочисленными нарушениями закона, «как это произошло при передаче столице полномочий по взиманию штрафов за неправильную парковку».
Поэтому места под кладбища выделяют рядом со свалками
Эту точку зрения разделяет и автомобильный журналист Юрий Гейко:
— Сегодня мэрия старается подгрести под себя все денежные потоки. В связи с парковками на МАДИ просыпался настоящий золотой дождь, и теперь у них чешутся руки — они хотят еще больше, подгрести под себя все московские штрафы.
О том, что городские власти таким образом пытаются решить финансовые проблемы, говорит и председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин:
— Эта штрафная политика направлена только на фискальные цели — как можно больше денег получить в бюджет Москвы. В нынешней непростой финансовой ситуации автомобилист стал дойной коровой, с которой всячески пытаются выжить средства. И количество штрафов наверняка увеличится. Хотя по закону именно дорожная полиция этим всем должна заниматься, и я считаю, они неплохо справлялись.
А вот автоэксперт Игорь Моржаретто рассказывает о том, что в большинстве европейских стран взиманием штрафов занимается не полиция, а специальная структура при департаменте транспорта:
— С другой стороны, многие специалисты считают, что у Москвы нет такого числа сотрудников необходимой компетенции, ведь надо отслеживать огромный объем информации. Соответственно, будет очень много сбоев и очень много ошибок, как было со штрафами за парковку. Москвичам стоит ожидать на первом этапе увеличения количества неправильно выписанных квитанций.
О своем резко отрицательном отношении к законопроекту заявляет Владимир Федоров, бывший начальник ГИБДД России:
— На мой взгляд, передача государевых функций городу федерального значения Москве — это попытка создания параллельной полиции. Сегодня МАДИ уже рассматривает нарушения правил стоянки. Теперь еще огромное количество составов правонарушений будет изъято из полиции и передано тому же МАДИ. Все это мотивируется тем, что МВД сокращается. ГАИ в свое время была 14 тысяч человек, а сегодня только 7 тысяч — на происшествия уже выезжать некому. И если это законопроект примут, по сути появится еще одна силовая структура, которая будет принимать решения почти по 40 составам правонарушений.
Россию могут заставить оправдываться не только за допинг, но и за кровь
По словам Федорова, возникает и очень много вопросов о нарушениях, зафиксированных специальными техническими средствами:
— Видеокамеры можно устанавливать не там, где происходят происшествия, а там, где происходят нарушения. И в результате иметь большое количество штрафов. Кроме того, москвичам стоит ожидать и увеличения количества ошибок. Ведь речь идет о создании параллельной структуры, которую неизвестно, кто будет обучать. Прокуратура уже года 1,5 назад проверяла МАДИ, и огромное количество штрафов было отменено.
Кстати: В 2016 году доходы московского бюджета от штрафов за нарушение ПДД составили 11,5 млрд руб. За 11 месяцев 2017 года, по данным РБК, сумма поступлений от водителей-нарушителей достигла уже 13 млрд руб.