Авто

10 признаков, при которых не стоит покупать подержанный автомобиль

Как отсеять битые и «ушатанные» варианты

  
64369
10 признаков, при которых не стоит покупать подержанный автомобиль
Фото: Владимир Саяпин/ТАСС

Покупка автомобиля с пробегом — это всегда кот в мешке. Предлагаю 10 несложных признаков, обнаружив хотя бы один из которых можно уходить и искать следующий автомобиль.

Непрозрачный дым из выхлопной трубы

При нормальных условиях и прогретом моторе из выхлопной трубы прозрачный дым. Если видите белый, то, скорее всего, в двигатель каким-то образом попадает охлаждающая жидкость. Если сизый - скорее всего, в камеру сгорания каким-то образом попадает масло. Если черный — вероятно, проблема с системой зажигания.

Так или иначе, в каждом из этих случае нужен ремонт. Почти всегда — недешевый. В любом случае такую машину покупать не стоит.

Идеально чистое подкапотное пространство

Под капотом идеально чисто может быть только в двух случаях: либо машина новая и не ездила (потому что даже при езде исключительно по асфальту пыль будет), либо под капотом мыли. Зачем мыли — другой вопрос. В автосалонах это любят называть предпродажной подготовкой. Но я бы советовал избегать таких машин. Вероятнее всего, таким образом продавец пытается скрыть течи и подтеки.

Зазоры с разных сторон разные

Зазоры могут немного гулять даже на иномарках. Но гулять они должны одинаково с обеих сторон. Если вы видите, что с одной стороны капот чуть ли не залезает на крыло, а с другой в этом же месте палец пролазит, очевидно — деталь снималась. А зачем? Ну, скорее всего, из-за аварии. После легких касаний ремонт делается без снятия детали, а вот меняют двери, крылья и капот при серьезных ДТП, поэтому не рекомендую такие машины к покупке.

Фары мутные только с одной стороны

Если с одной стороны фары мутные, а с другой — как новые, скорее всего, они и есть новые. Но почему? Не потому ли что машина битая? Если на старой машине обе фары блестят, как новые, то либо их полировали (это неплохо), либо меняли — проверяйте год выпуска (больших расхождений с датой выпуска автомобиля быть не должно).

Проблемы с документами

Если у владельца нет ПТС (потерял, кошка съела, ребенок разорвал), лучше сразу уходить. Так же лучше поступить, если машина кредитная или на нее есть какие-то ограничения. Дубликат ПТС у машин в не очень преклонном возрасте — тоже повод задуматься.

Неравномерно стертый протектор

Неравномерно изношенный протектор шин может косвенно свидетельствовать о двух вещах: либо у машины беда со сход-развалом, либо его не удалось отрегулировать из-за нарушенной геометрии кузова, которая пострадала в результате серьезного ДТП.

Неполадки с рулевым управлением

Узнать о неполадках с рулевым управлением легко. Покрутите руль на месте и на ходу на не очень большой скорости. Если люфт, непонятный шум, подергивания или другие признаки ненормальной работы — значит, проблемы. Починка в любом случае влетит в копеечку. Лучше отказаться от такой машины.

Неполадки с автоматом

То же самое касается автоматической коробки передач. Если машина дергается при разгоне или при переключениях с R на D и обратно на месте, если чувствуете пинки при переключениях с какой-то передачи на какую-то, значит, время этой коробки медленно, но верно идет к закату. Чем продвинутее автомат и чем больше в нем ступеней, тем дороже ремонт. Так что лучше поискать другой автомобиль.

Руль и сиденья в чехлах

Часто чехлы на руль и сиденья одевают перекупщкии и автосалоны для того, чтобы скрыть реальные потертости и тем самым замаскировать реальный пробег. Но есть и те, кто надел чехлы на новую машину. Как отличить одних от других? Попросите снять чехлы или хотя бы заглянуть под них. Если продавец напрочь отказывается — это хороший повод отказаться от дальнейшего осмотра.

Летом машина на шипованной резине

Если летом машина на зимней резине — это говорит только об одном: у владельца нет денег на содержание автомобиля, и он экономит абсолютно на всем. Такую машину не нужно покупать, потому что на 100% в нее придется вкладывать и вкладывать. Очень часто такое можно увидеть на сильно уставших Кайенах, Мерседесах и других премиум-машинах.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Игорь Рябов

Руководитель экспертной группы «Крымский проект», политолог

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Олег Неменский

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня