18+
среда, 7 декабря
Авто

Циклы жизни и смерти

Каждый автомобилист обязан знать собственные биоритмы, иначе любая поездка может завершиться внезапно

  
69

Поговорим о загадочном. О том, что напрямую вроде бы не связано с механическим нутром нашего друга на колесах, но очень может повлиять на исход поездки.

Кто не замечал: выпадают деньки светлые во всех отношениях, в такие дни, если ты за баранкой, то кажется, будто родился с нею в руках и все у тебя получается, управлять машиной легко и радостно и ты даже любишь соседей по дороге. Да что там -закрадывается даже гордая мыслишка: да я же ас, черт побери!

Но просыпаешься следующим утром и будто подменили — то ли тебя, то ли мир… За руль садишься, как в первый раз, а на дороге чудится, что все мешают тебе ехать. Ты зол и невнимателен и с трудом добираешься до работы…

Опасные и в полном смысле — критические дни случаются у всех и каждого. Они не зависят от пола, от возраста, от того — автомобилист ты или велосипедист, летчик, космонавт или пешеход.

Возможно, для пешеходов результат критических дней не так смертелен и чреват разве что — размолвкой с женой, скандалом с сослуживцами или с продавцом на рынке. А вот для людей рулевых речь может идти в прямом смысле о жизни и смерти.

Хотя и пешеходы рискуют и если попадают под колеса автомобилей, то именно в свои критические дни.

Секрет подобных скачков — в наших биоритмах. Они управляют нами и… нашими автомобилями.

Моцарт знал

Любопытны исследования немецкого биолога X. Фёльца, который проанализировал музыкальный ритм произведений классиков. Оказалось, что музыкальные темы менялись с частотой: у Чайковского — в три секунды, у Бетховена — в пять, у Моцарта — в семь. Ученый попытался выяснить зависимость между музыкальным ритмом и биологическими ритмами организма и пришел к выводу: человеку больше всего нравятся музыкальные мелодии, ритм которых соответствует его собственному биологическому ритму.

Критические дни бывают и у мужчин

Давно известно — ритмика организма подчиняется, по меньшей мере, трем циклам:

— физическому (круг составляет 23 дня);

— эмоциональному (28 дней);

— интеллектуальному (33 дня).

Предельно упрощенная теория на этот счет выглядит следующим образом.

Природа не мудрствовала лукаво и каждый из циклов поделила ровно пополам. Половину срока отнесла к дням со знаком плюс, соответственно другую — к дням-минусам. Допустим, в 23-дневном физическом цикле в первые одиннадцать с половиной дней нам под силу подвиги Геракла, а вот в оставшиеся такой номер не пройдет, на диван захочется от одной мысли о подвиге.

То же и в 28-дневный эмоциональный цикл. Две недели я самый обаятельный (-ая) и привлекательный (-ая), а две, увы, — скучен и неинтересен.

Это схема, скелет. Но существует масса нюансов. Самые же критические периоды — это время перехода от плюса к минусу — день-два. Когда же совпадут переходные дни всех трех циклов (или хотя бы двух из них) — тут кричи караул и крепче за баранку держись, шофер!

Такие периоды случаются в жизни каждого человека всего 2−3 раза, но они в прямом смысле смертельны. И тогда лучше не вылезать из-под одеяла.

Почему повесился Есенин

Подробнее о биоритмах корреспондент «Свободной прессы» расспросил кандидата медицинских наук, психолога и автора книг о биоритмах Андрея Лукаша.

-Скажите, что — правда, а что ложь в модных сегодня рассуждениях о биоритмах?

— Правда в том, что особую опасность для человека представляют совпадения переходных дней двух или даже сразу трех циклов. В моей практике приходится изучать статистику. Так вот, примерно 60 процентов всех несчастных случаев происходит именно в совпадающие переходные дни, в том числе и со смертельным исходом. Но, кстати, и наоборот. Серьезные спортивные рекорды устанавливались, когда все три ритма совпадали в высшей положительной фазе.

Естественно, очень актуален индивидуальный учет биоритмов, особенно в наши дни, когда интенсивность движения возросла в разы. Поэтому советую всем, кто за рулем, особенно профессионалам, не игнорировать собственное биоритмическое обследование накануне серьезных поездок.

— Андрей, я где-то читал, что в СССР подобное обследование практиковалось, а при совпадении критических дней всех трех циклов водитель освобождался от работы?

— Да, это было. В некоторых крупных автохозяйствах велся учет критических дней каждого шофера. И если совпадали хотя бы два плохих дня, выдавался путевой лист с красной полосой, означающей, что водитель, конечно, может отправляться в рейс, но должен быть предельно аккуратен на дороге. По крайней мере, в Москве приказ о введении этой системы в трамвайных депо, автобусных и троллейбусных парках начал действовать с конца 70-х годов, когда в столице появились первые заторы на улицах.

— Насколько я понимаю, дни со знаками плюс и минус могут варьироваться. Скажем, сегодня у меня эмоциональное состояние плюс, а физическое и интеллектуальное минус, а завтра наоборот. Как поступать при тех или иных вариантах?

— Вариантов огромное множество, невозможно дать совет по каждому из них. Одни молоды и физически благополучны и легко переносят минусовые дни, они даже не замечают их, другие наоборот… У кого поведение может зависеть от воздействия одного из биоритмов в большей степени, а прочих — в меньшей и т. п. Это очень индивидуально. Биоритмология — молодая наука и указывает на существование у человека более 100 различных вариантов изменения психофизиологических характеристик. Если вести дневник собственных биоритмов и систематически анализировать их, то степень влияние критических дней на жизнь можно вычислить очень точно. Для большего опыта (да это и просто увлекательное занятие) советую анализировать биоритмы известных людей и накладывать их на известные же события в их жизни.

Например, если сегодня рассчитать биоритмы Гоголя, то мы увидим, что писатель сжег второй том «Мертвые души» в ночь, когда совпали все три переходные точки от плюса к минусу — эмоциональная, интеллектуальная и физическая. Страшный день!

В аналогичные дни, когда индивидуальный маятник биоритма качнулись в сплошные минуса, покончили с собой Сергей Есенин и Марина Цветаева…

Советы психолога

Итак, как же сгладить плохие дни? Как прожить их с наименьшими потерями? На эти вопросы «Свободной прессе» отвечает Андрей Лукаш.

— Работоспособность водителя, его реакция на ту или иную дорожную ситуацию напрямую связана с психофизиологическим состоянием. Поэтому управление автомобилем в критические дни падения синусоиды биоритмов не просто опасно, а очень опасно.

Для начала их, конечно, следует вычислить. Как говорили в старину, кто осведомлен, тот вооружен.

Как рассчитать биоритм? Тут нет ничего сложного и достаточно знать лишь день и год своего рождения. Все три цикла стартуют естественно со дня нашего рождения, причем день этот всегда со знаком плюс. Соответственно, например, физический цикл перейдет в минус через 11 с половиной дней, эмоциональный — через 14, а интеллектуальный — через 16 с половиной. И так до конца жизни. Важно только учитывать при подсчете високосные годы.

Считаем, сколько дней прошло со дня рождения. Нужно умножить число прожитых лет на 365 и добавить по одному дню за каждый прошедший високосный год (високосные годы выпадали на 2004, 2000, 1996, 1992, 1988, 1984, 1980, 1976, 1972, 1968 и т. д.) К полученному числу нужно добавить количество дней, прошедших после последнего дня рождения.

Для составления графика биоритмов, окончательную цифру поделите соответственно на 23, 28 или 33. Например, если у вас получилась цифра 20000, то ваш физический ритм будет на такой стадии: 20000:23 = 869 и пять в остатке. То есть с момента рождения физический ритм прошел 869 циклов и пять дней назад начался очередной. Пока он в плюсе. Аналогично рассчитываются и графики для биоритмов эмоционального и интеллектуально. Результаты накладываются.

Впрочем, сегодня существует специальная компьютерная программа для подобных расчетов, она так и называется: BioRhythms. Вы вводите число и год рождения и получаете готовые графики по дням.

В эти дни необходимо:

1. По возможности, вообще воздержаться от управления автомобилем;

2. Если поездка все же крайне необходима, постарайтесь заранее спланировать предстоящий маршрут, вспомнить о наиболее опасных его участках и мысленно представить, как вы будете их преодолевать;

3. Перед началом движения важно предельно внутренне собраться и настроиться на дорогу;

4. Не стоит рисковать и увлекаться скоростью;

5. Всякое может случиться в пути и если в обычные дни вы каких-то ситуаций просто не заметили бы, то в критические они могут вызвать бурю эмоций и ошибочных действий. Поэтому старайтесь все же контролировать себя, не раздражаться по пустякам и адекватно реагировать на соседей по дороге. Понятно, подобный контроль весьма напрягает, но что делать? Я, например, советую своим пациентам постоянно тренировать «холодный разум». На этот счет существует масса методик.

Японцы и это механизировали

В Японии давно уже поняли, что знание биологических циклов позволяет лучше приспособиться к отрицательным фазам и критическим дням и создали карманные компьютеры, которые желательно иметь каждому водителю.

В некоторых странах существует система предупреждения водителей накануне повышения магнитной активности Солнца. Прогнозы специалистов на такие дни по количеству ДТП, как правило, сбываются. Поэтому тем, у кого в периоды солнечной активности не лучшее состояние здоровья, а фазы биоритмов в минусах, советуют не садиться за руль.

Популярное в сети
Юридическая консультация
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня