18+
четверг, 29 сентября
Авто

Циклы жизни и смерти

Каждый автомобилист обязан знать собственные биоритмы, иначе любая поездка может завершиться внезапно

  
67

Поговорим о загадочном. О том, что напрямую вроде бы не связано с механическим нутром нашего друга на колесах, но очень может повлиять на исход поездки.

Кто не замечал: выпадают деньки светлые во всех отношениях, в такие дни, если ты за баранкой, то кажется, будто родился с нею в руках и все у тебя получается, управлять машиной легко и радостно и ты даже любишь соседей по дороге. Да что там -закрадывается даже гордая мыслишка: да я же ас, черт побери!

Но просыпаешься следующим утром и будто подменили — то ли тебя, то ли мир… За руль садишься, как в первый раз, а на дороге чудится, что все мешают тебе ехать. Ты зол и невнимателен и с трудом добираешься до работы…

Опасные и в полном смысле — критические дни случаются у всех и каждого. Они не зависят от пола, от возраста, от того — автомобилист ты или велосипедист, летчик, космонавт или пешеход.

Возможно, для пешеходов результат критических дней не так смертелен и чреват разве что — размолвкой с женой, скандалом с сослуживцами или с продавцом на рынке. А вот для людей рулевых речь может идти в прямом смысле о жизни и смерти.

Хотя и пешеходы рискуют и если попадают под колеса автомобилей, то именно в свои критические дни.

Секрет подобных скачков — в наших биоритмах. Они управляют нами и… нашими автомобилями.

Моцарт знал

Любопытны исследования немецкого биолога X. Фёльца, который проанализировал музыкальный ритм произведений классиков. Оказалось, что музыкальные темы менялись с частотой: у Чайковского — в три секунды, у Бетховена — в пять, у Моцарта — в семь. Ученый попытался выяснить зависимость между музыкальным ритмом и биологическими ритмами организма и пришел к выводу: человеку больше всего нравятся музыкальные мелодии, ритм которых соответствует его собственному биологическому ритму.

Критические дни бывают и у мужчин

Давно известно — ритмика организма подчиняется, по меньшей мере, трем циклам:

— физическому (круг составляет 23 дня);

— эмоциональному (28 дней);

— интеллектуальному (33 дня).

Предельно упрощенная теория на этот счет выглядит следующим образом.

Природа не мудрствовала лукаво и каждый из циклов поделила ровно пополам. Половину срока отнесла к дням со знаком плюс, соответственно другую — к дням-минусам. Допустим, в 23-дневном физическом цикле в первые одиннадцать с половиной дней нам под силу подвиги Геракла, а вот в оставшиеся такой номер не пройдет, на диван захочется от одной мысли о подвиге.

То же и в 28-дневный эмоциональный цикл. Две недели я самый обаятельный (-ая) и привлекательный (-ая), а две, увы, — скучен и неинтересен.

Это схема, скелет. Но существует масса нюансов. Самые же критические периоды — это время перехода от плюса к минусу — день-два. Когда же совпадут переходные дни всех трех циклов (или хотя бы двух из них) — тут кричи караул и крепче за баранку держись, шофер!

Такие периоды случаются в жизни каждого человека всего 2−3 раза, но они в прямом смысле смертельны. И тогда лучше не вылезать из-под одеяла.

Почему повесился Есенин

Подробнее о биоритмах корреспондент «Свободной прессы» расспросил кандидата медицинских наук, психолога и автора книг о биоритмах Андрея Лукаша.

-Скажите, что — правда, а что ложь в модных сегодня рассуждениях о биоритмах?

— Правда в том, что особую опасность для человека представляют совпадения переходных дней двух или даже сразу трех циклов. В моей практике приходится изучать статистику. Так вот, примерно 60 процентов всех несчастных случаев происходит именно в совпадающие переходные дни, в том числе и со смертельным исходом. Но, кстати, и наоборот. Серьезные спортивные рекорды устанавливались, когда все три ритма совпадали в высшей положительной фазе.

Естественно, очень актуален индивидуальный учет биоритмов, особенно в наши дни, когда интенсивность движения возросла в разы. Поэтому советую всем, кто за рулем, особенно профессионалам, не игнорировать собственное биоритмическое обследование накануне серьезных поездок.

— Андрей, я где-то читал, что в СССР подобное обследование практиковалось, а при совпадении критических дней всех трех циклов водитель освобождался от работы?

— Да, это было. В некоторых крупных автохозяйствах велся учет критических дней каждого шофера. И если совпадали хотя бы два плохих дня, выдавался путевой лист с красной полосой, означающей, что водитель, конечно, может отправляться в рейс, но должен быть предельно аккуратен на дороге. По крайней мере, в Москве приказ о введении этой системы в трамвайных депо, автобусных и троллейбусных парках начал действовать с конца 70-х годов, когда в столице появились первые заторы на улицах.

— Насколько я понимаю, дни со знаками плюс и минус могут варьироваться. Скажем, сегодня у меня эмоциональное состояние плюс, а физическое и интеллектуальное минус, а завтра наоборот. Как поступать при тех или иных вариантах?

— Вариантов огромное множество, невозможно дать совет по каждому из них. Одни молоды и физически благополучны и легко переносят минусовые дни, они даже не замечают их, другие наоборот… У кого поведение может зависеть от воздействия одного из биоритмов в большей степени, а прочих — в меньшей и т. п. Это очень индивидуально. Биоритмология — молодая наука и указывает на существование у человека более 100 различных вариантов изменения психофизиологических характеристик. Если вести дневник собственных биоритмов и систематически анализировать их, то степень влияние критических дней на жизнь можно вычислить очень точно. Для большего опыта (да это и просто увлекательное занятие) советую анализировать биоритмы известных людей и накладывать их на известные же события в их жизни.

Например, если сегодня рассчитать биоритмы Гоголя, то мы увидим, что писатель сжег второй том «Мертвые души» в ночь, когда совпали все три переходные точки от плюса к минусу — эмоциональная, интеллектуальная и физическая. Страшный день!

В аналогичные дни, когда индивидуальный маятник биоритма качнулись в сплошные минуса, покончили с собой Сергей Есенин и Марина Цветаева…

Советы психолога

Итак, как же сгладить плохие дни? Как прожить их с наименьшими потерями? На эти вопросы «Свободной прессе» отвечает Андрей Лукаш.

— Работоспособность водителя, его реакция на ту или иную дорожную ситуацию напрямую связана с психофизиологическим состоянием. Поэтому управление автомобилем в критические дни падения синусоиды биоритмов не просто опасно, а очень опасно.

Для начала их, конечно, следует вычислить. Как говорили в старину, кто осведомлен, тот вооружен.

Как рассчитать биоритм? Тут нет ничего сложного и достаточно знать лишь день и год своего рождения. Все три цикла стартуют естественно со дня нашего рождения, причем день этот всегда со знаком плюс. Соответственно, например, физический цикл перейдет в минус через 11 с половиной дней, эмоциональный — через 14, а интеллектуальный — через 16 с половиной. И так до конца жизни. Важно только учитывать при подсчете високосные годы.

Считаем, сколько дней прошло со дня рождения. Нужно умножить число прожитых лет на 365 и добавить по одному дню за каждый прошедший високосный год (високосные годы выпадали на 2004, 2000, 1996, 1992, 1988, 1984, 1980, 1976, 1972, 1968 и т. д.) К полученному числу нужно добавить количество дней, прошедших после последнего дня рождения.

Для составления графика биоритмов, окончательную цифру поделите соответственно на 23, 28 или 33. Например, если у вас получилась цифра 20000, то ваш физический ритм будет на такой стадии: 20000:23 = 869 и пять в остатке. То есть с момента рождения физический ритм прошел 869 циклов и пять дней назад начался очередной. Пока он в плюсе. Аналогично рассчитываются и графики для биоритмов эмоционального и интеллектуально. Результаты накладываются.

Впрочем, сегодня существует специальная компьютерная программа для подобных расчетов, она так и называется: BioRhythms. Вы вводите число и год рождения и получаете готовые графики по дням.

В эти дни необходимо:

1. По возможности, вообще воздержаться от управления автомобилем;

2. Если поездка все же крайне необходима, постарайтесь заранее спланировать предстоящий маршрут, вспомнить о наиболее опасных его участках и мысленно представить, как вы будете их преодолевать;

3. Перед началом движения важно предельно внутренне собраться и настроиться на дорогу;

4. Не стоит рисковать и увлекаться скоростью;

5. Всякое может случиться в пути и если в обычные дни вы каких-то ситуаций просто не заметили бы, то в критические они могут вызвать бурю эмоций и ошибочных действий. Поэтому старайтесь все же контролировать себя, не раздражаться по пустякам и адекватно реагировать на соседей по дороге. Понятно, подобный контроль весьма напрягает, но что делать? Я, например, советую своим пациентам постоянно тренировать «холодный разум». На этот счет существует масса методик.

Японцы и это механизировали

В Японии давно уже поняли, что знание биологических циклов позволяет лучше приспособиться к отрицательным фазам и критическим дням и создали карманные компьютеры, которые желательно иметь каждому водителю.

В некоторых странах существует система предупреждения водителей накануне повышения магнитной активности Солнца. Прогнозы специалистов на такие дни по количеству ДТП, как правило, сбываются. Поэтому тем, у кого в периоды солнечной активности не лучшее состояние здоровья, а фазы биоритмов в минусах, советуют не садиться за руль.

СМИ2
24СМИ
Юридическая консультация
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Манойло

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Первая полоса
Ложный след «Боинга» Ложный след «Боинга»

Международное «расследование» проигнорировало предоставленные факты и назначило Россию виновной в катастрофе MH17

Фото дня
СМИ2
Новости
24СМИ
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
Миртесен
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
СП-ЮГ
СП-Поволжье