Представьте себе «Пежо 308» отечественной калужской сборки и такой же «Пежо 308» — только французской сборки. Сможете ли вы понять, где какая машина и найти отличия? И отличаются ли вообще иномарки, собранные за рубежом, от тех же иномарок, собранных у нас?
Тонкости локализации
Под иномарками российской сборки подразумеваются не просто машины, которые скручивают у нас из машинокомплектов (так называемая крупноузловая сборка), а машины, которые производятся в России с какой-то приличной долей локализации.
В таких машинах, как правило, российские резинки, уплотнители, пластик, отделка, сиденья, набивной материал, оптика, лампочки, шины, шумоизоляция и так далее. Вроде бы всё это мелочи, но на деле выходит не всегда так. И чем больше степень локализации, тем больше ощущаешь разницу. Порой разница в лучшую сторону, а порой — в худшую, но обо всем по порядку.
Есть машины, которые на российских заводах просто адаптируют к российским условиям. Например, чуть-чуть увеличивают дорожный просвет, убирают из гаммы турбомоторы и роботизированные коробки и ставят вместо них атмосферные с классическим автоматом, ставят аккумуляторы увеличенной ёмкости, другие шины местного производства, стальную защиту картера двигателя, брызговики. По такому принципу производятся, например, VW Tiguan, Skoda Octavia, Kia Sportage и некоторые другие машины. Как правило, такие машины отличаются ещё и комплектациями.
Kia и Hyundai, например, предлагают в России «тёплые опции» почти во всех комплектациях. Китайцы ставят на российские машины подогрев сидений. Порой у российских машин нет каких-то передовых технологий и некоторых опций. Но это всё не критично. По качеству и ощущениям такие машины не отличаются от европейских, а по набору потребительских характеристик подходят россиянам даже лучше, потому что, как правило, лучше подготовлены к суровым российских реалиям и плохим дорогам.
Для России можно похуже
Но есть российская сборка совсем иного толка. И она обычно касается тех, машин, которые локализовывают с целью завоевания рынка низкой ценой. Это касается, например, VW Polo sedan. Недаром он в своё время продавался по гораздо более низкой цене, чем более компактный хэтчбек. У седана хуже головной свет, не такие хорошие тормоза, другие не такие удобные сиденья, на порядок хуже шумоизоляция, чуть по-другому настроенная подвеска.
В общем, упор был сделан на удешевление. С одной стороны, машина действительно становилась дешевле, а все ухудшения можно было простить за разницу в цене, но с другой стороны, разница между российской сборкой и европейской была на лицо.
Есть и другие примеры. Например, братья «Пежо 408» и «Ситроен С4 седан» (одно время ещё и «Пежо 308) производились в Калуге. По идее 408 и С4 седан сделаны на платформе хэтчбеков и должны отличаться от европейских хэтчей только багажником сзади и всем, что с ним связано. Но на деле калужские машины отличались от французских не только багажником.
На французских машинах стояли более удобные кресла, у французских машин лучше шумоизоляция, немного другой, более дорогой и приятный пластик, у российских чуть дешевле материалы отделки.
Понимаете, о чем я? Разница не в качестве сборки и не в качестве основных узлов и агрегатов, а в качестве и стоимости второстепенных вещей, которые не влияют на надежность и ресурс, но влияют на себестоимость, на ощущения и впечатления от машины, которые не описать цифрами.
«Фокус», «Октавия», «Тигуан»: в поисках отличий
Ещё один интересный эксперимент проводили белорусские коллеги-журналисты, которые предложили экспертам и своим читателям найти отличия в машинах российской и европейской сборки. Были два «Фокуса», две «Октавии» и два «Тигуана».
Российский «Фокус» вычислили только по увеличенному клиренсу, брызговикам и покрышкам, в то время как на европейской машине кое-где на потолке нашли следы клея.
«Октавии» были для чистоты эксперимента, чтобы проверить «экспертов» на объективность, потому что обе машины были европейские.
А российский «Тигуан» отличили от европейского только по антикоррозийному покрытию сварных швов. Технологии нанесения были разные. К качеству опять никаких претензий ни в статике, ни в движении.
Что касается «Фокуса», то некоторые специалисты по гарантии в сервисных центрах говорят, что российские «Фокусы» были покрашены даже лучше, чем испанские, за которыми многие так охотились — краска лучше держалась в проблемных местах. А что касается огрехов сборки, то и на европейских машинах первые партии машин выходили с кривыми зазорами и нестыкующимися молдингами.
В общем, выходит, что предрассудки по поводу российской сборки — это скорее миф, чем правда. Качество у российских машин на том же уровне, что и у импортных иномарок. А все отличия сводятся к адаптации к российским условиям и комплектациям. Хотя есть машины, которые удешевлены ради более низкой цены для конечного потребителя.
На колесах: Лето-2019: Чего опасаться в поездке на автомобиле к морю
Новости авто: В России обнаружили опасные авто Chevrolet