Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / На колесах
6 апреля 2020 08:29

Чем отличается климат-контроль от кондиционера, и стоит ли переплачивать

Разбираемся в особенностях устройств, делающих «погоду» в салоне

6413

На первый взгляд, климат-контроль от кондиционера отличается только кнопкой Auto и экранчиком, на котором отображается конкретная температура. По факту, отличие в том, что в машине с кондиционером постоянно нужно что-то подкручивать и регулировать, а климат-контроль в автоматическом режиме делает всё сам, водителю вообще не нужно вмешиваться. По сути же отличия кондиционера от климат-контроля можно сравнить с отличиями карбюратора от инжектора.

Крутить или не крутить

В машине с кондиционером водитель ориентируется на свои ощущения и сам должен менять температуру (причем не точно, а примерно, опять-таки основываясь на ощущения), сам должен изменять скорость вентилятора и сам должен переключать потоки воздуха, а ещё сам должен включать и отключать рециркуляцию. Причем диапазон регулировок порой довольно скудный.

Климат-контроль работает намного более точно. У него более мелкая градация мощности кондиционера и вентилятора, он может открывать заслонки на любой угол, он сам контролирует температуру в салоне, учитывает солнечную активность, температуру охлаждающей жидкости. У него есть «мозги», которые реально работают.

Читайте также

Водителю достаточно выставить комфортную температуру единожды и климат-контроль будет сам её поддерживать вне зависимости от того, как меняется солнечная активность и температура на улице. Конечно, в разных машинах есть свои нюансы работы климат-контроля (где-то все-таки приходится вносить корректировки в температуру, где-то самому нужно управлять рециркуляцией), но в целом автоматика упрощает жизнь водителю и пассажирам.

«Лобовая» проблема

Как частный случай могу привести пример размораживания лобового стекла. Достаточно нажать на соответствующую кнопку на панели климат-контроля и всё. «Климат» сам поймет, когда включить рециркуляцию, когда прибавить температуру, когда увеличить скорость вентилятора, чтобы лобовое стекло не треснуло от перепада температур, и в то же время, чтобы стекло оттаяло максимально быстро.

Более того, бывают многозонные климат-контроли (двух-, трёх- и даже четырехзонные). То есть водителю может быть прохладно, а пассажиру жарко. В дальней дороге такое часто бывает полезно. С кондиционером устроить такой разный климат в пределах салона автомобиля невозможно.

Читайте также

Очень давно я купил себе машину с двухзонным климат-контролем. Потом у меня была машина с обычным кондиционером. А после того, как я её продал, главным условием при покупке новой машины было наличие климат-контроля. Настолько он оказался для меня удобнее.

Цена вопроса

Сколько нужно доплачивать за климат? Часто климат-контроль входит в оснащение топовых комплектаций, а в базе стоит простой кондиционер, и ничего поделать нельзя. Но в некоторых машинах климат-контроль можно получить и в базе за доплату. Например, в «Шкоде Октавии». Там за него просят доплату в 23 000 рублей. Дорого это или нет — каждый решает сам.

Впрочем, можно сэкономить, заказав климат в пакете с чем-то ещё. Та же «Шкода» предлагает комплект из двухзонного климат-контроля, задних парктроников и системы SmartLink+ за 23 500 рублей, то есть всего на 500 рублей дороже, чем просто двухзонный климат-контроль, без парктроников и смартлинка.


Авто с пробегом: 6 просторных седанов по цене «Соляриса»

Новости авто: «АвтоВАЗ» поднял цены на автомобили

Последние новости
Цитаты
Михаил Делягин

Доктор экономических наук, член РАЕН, публицист, политик

Сергей Аксенов

Журналист, общественный деятель

Владимир Соловьев

Председатель Союза Журналистов России

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня