Иногда мы сами, того не понимая, губим свои машины. Сегодня поговорим конкретно про зимние ошибки, а ближе к весне — об ошибках в целом.
Греем ДВС и АКПП
Главнейшая ошибка — это, конечно, езда на непрогретом моторе. Но про мотор все знают, к тому же у каждого второго есть автозапуск. А вот про то, что надо греть ещё и коробку, знают далеко не все. Старые четырехступенчатые коробки были не столь требовательны к обслуживанию и условиям эксплуатация, но современные трансмиссии гораздо более нежные. Греть нужно вариаторы и гидромеханические автоматы.
Держа ногу на тормозе, переводим селектор в R и ждем около минуты, потом в D и снова ждем. Лучше, конечно, повторить то же самое ещё разок, но хотя бы один «круг» надо сделать. Ну и дальше, конечно, ехать желательно спокойно, не нагружая коробку, так как масло там ещё густое и, в отличие от двигателя, прогревается гораздо медленнее.
Категорически не рекомендуется садиться в холодную непрогретую машину после снегопада, и пытаться выехать из сугроба с помощью педали газа в пол.
Ну и вообще частые холодные пуски сокращают ресурс двигателя. Кто-то говорит, что один холодный пуск равен 100 км пробега, но это не так. Точно сказать нельзя, все зависит от условий, но что двигатель и другие детали испытывают повышенные нагрузки и износ — доказанный факт.
Понимаю, сегодня к машине отношение потребительское, а не как в СССР, и если не ездить на машине в суровый мороз, когда как раз хочется ехать в тепле — то зачем вообще машина?! Тем не менее, имейте в виду, что холодный пуск — это ничего хорошего. Идеально, когда машина стоит в теплом сухом гараже или паркинге, и холодных пусков у неё фактически нет. Но такие условия большинство обеспечить не могут, так что давайте просто будем об этом помнить.
Самое же ужасное, что может быть с машиной зимой — это если её засыплет снегом, и она простоит так всю зиму со всеми оттепелями и заморозками. Даже если вы редко эксплуатируете машину зимой, и она стоит у вас на стоянке, приходите и очищайте её от снега, а лучше прогревайте время от времени.
Включаем кондиционер
А вот ошибка, которую абсолютно точно может не делать каждый. Принято считать, что зимой нельзя включать кондиционер в машине, потому что на морозе он: а) не нужен, потом что и так холодно, б) может сломаться. С тем, что кондиционер не нужен, спорить не буду. А вот сломаться он не может.
У всех автомобильных кондиционеров стоит умная защита от дурака. Кондиционер просто не включится, если для него это будет нехорошо. Тем не менее, включать его надо для профилактики. В идеале кнопочка А/С должна быть нажата всегда, а там уже электроника пускай сама думает, когда включаться и отключаться. Включение нужно для того, что поступила смазка, чтобы ничего не рассохлось и не потрескалось.
Следим за дворниками и зеркалами
Ещё одна ошибка, которую допускает многие водители — не выключают режим автоматического включения дворников на зиму. В итоге за ночь дворники могут примерзнуть к стеклу, а моторчик будет пытаться их сдвинуть. От большого сопротивления и нагрузки он может сгореть.
Особенно опасно это для машин с автозапуском. Водителя нет, датчик дождя говорят, что надо включить дворники, но дворники примерзли. Пока машина греется, моторчик сгорает, а потом выходит водитель, и не понимает в чем дело. Короче, на зиму или хотя бы каждый день перед парковкой выключаем автоматический режим.
В этом плане правильно организована функция автоматического включения дворников у французов.
У них автоматический режим включается нефиксируемым положением рычага, и его нужно активировать каждый раз при включении мотора.
Аналогично моторчики могут сгореть в автоматически складывающихся зеркалах, и в стеклоподъемниках, если они примерзли за ночь. В общем, если нажимаете на кнопку, а стекло не двигается, не надо жать дальше — чуда не произойдет. Надо подождать, пока всё оттает, и попробовать ещё раз. Причем, в большинстве зеркал моторчики нежнее, чем где-либо.
Раз уж мы заговорили про стекла и дворники, то каждый вечер поднимать дворники — не есть хорошо. Чтобы они не примерзали лучше подкладывать под них картонку или тряпочку. А ещё крайне нежелательно пытать смахнуть дворниками лёд на стекле. Резиновое лезвие дворника будет рваться, и потом будут оставаться разводы.
Регулярно моем машину
Ну и последняя ошибка — не мыть машину зимой. Обычно руководствуются тем, что «а зачем мыть, если вечером она снова будет такой же грязной?» Но если не мыть совсем, хрому быстро придет конец, да и ржаветь машина будет быстрее. Потому что грязь хорошо держит в себе воду с реагентами, которые разъедают всё.
Кстати, желательно мыть не только кузов, но и хорошо промывать арки и пороги снизу. Это слабые места у большинства машин.