Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / На колесах
10 марта 2021 13:59

Если хочется большой черный «джип» за 1,5 млн рублей

Неплохие варианты премиума 4Х4 с пробегом

3734

Когда-то давно, когда нефть стоила по $100 за баррель и не было коронавируса, 1 500 000
рублей были огромными деньгами. На них можно было купить квартиру в провинции,
дом в деревне или приличную машину. Сегодня на эти деньги тоже можно купить
машину. И даже приличную и хорошо оснащенную. В принципе можно даже разгуляться
на кроссовер. Но он будет либо новым и бюджетным, либо подержанным.

А что если хочется премиума? Такого настоящего черного «джипа», чтоб соседи
завидовали, а шпана боялась?!

Должен сказать, я заведомо против такой покупки: в ней больше понтов, чем здравого
смысла. Но у всех вкусы разные. Так или иначе, даже среди премиума можно найти что-то
более или менее надежное.

Читайте также
Что из того, что я докупил в машину, оказалось полезным, а что — нет. Часть 2 Вещи, которые делают жизнь автомобилиста более комфортной

BMW X5 (E70)

За полтора миллиона можно смело смотреть на рестайлинговые «Икс пятые», а это значит,
что машине будет 7−10 лет. Не такой большой возраст, надо сказать. При этом машина всё
ещё достаточно крутая. Люди оборачиваются и завидуют. Короче говоря, X5 однозначно
подходит под определение «Большой Чёрный Жип» (БЧЖ), даже если он не черный.
Чтоб совсем не разориться, рекомендую смотреть в сторону дизельного трехлитрового
мотора N57 (до рестайлинга ставился М57). У него и мощность приятная в плане
транспортного налога — всего 245 л.с. и по надежности и стоимости обслуживания он
выглядит более предпочтительным, нежели бензиновые Х5. Правда, есть один нюанс —
таких машин не так уж много.

Коробку выбирать не придется, так что и говорить не о чем. Внимательнейшим образом
стоит отнестись к диагностике подвески и электроники, которая по любому будет
требовать вмешательства — даже если машину обслуживали не по регламенту, а по
совести. К кузову и салону вопросов нет и быть не может в таком возрасте.
В общем, шансы найти хорошую машину пока ещё есть, а за полтора миллиона можно
искать Х5 по верху рынка, а не идти на компромиссы и мириться с проблемами и
недостатками.

Mercedes ML (W164)

Это последний ML. В том смысле, что после рестайлинга в 2015 году он сменил имя и
стал называться GLE. Под определение БЧЖ этот Мерседес подходит так же, как и BMW
X5. Машина получилась крайне противоречивой: одни хвалят, другие ругают.
Самой старой машине будет 9 лет (2011 год), и как раз она укладывается в бюджет 1,5 млн
рублей. Есть варианты и дешевле, но тут надо понимать, что смотреть. К ЛКП претензий в
этом возрасте никаких. Машина внешне и в салоне вполне может быть, как с завода, а
пробег при этом вполне может перевалить за 150 тысяч км.

Какой двигатель брать? По налогу выгодней всего взять дизель ML250 или ML350
(первый на 2,1 литра с 204 л.с., второй — 3,0-литровый на 249 л.с.), либо бензиновый
ML300 с 3,5-литровым бензиновым атмосферником на 249 л.с. ML400 будет уже с
дорогим в плане налога 333-сильным 3,0-литровым наддувным мотором. Самые
распространенные как раз 249-сильные версии — это ML300 (мотор М276) и ML350. Обе
машины ликвидные, но дизель я бы рекомендовал брать только тем, кто очень много
ездит (больше 30 тысяч км в год) — ресурс турбины и ГРМ примерно 300 тысяч км, и
вообще дизель хорош.

Читайте также

Всем остальным лучше взять бензиновый атмосферник М276. Он по праву считается
самым надежным из нынешней моторной линейки. И лучше, если это будет машина до
2013 года (это как раз наш бюджет). Впрочем, и у 3,0-литрового битурбо мотора на 333
л.с. больших проблем нет. А вот ML500 я бы даже не рассматривал. Во-первых, дорого,
во-вторых, самая сомнительная надежность.
Трансмиссию выбирать не придется — только 7-ступенчатый автомат. Долговечность
зависит от того, как ездили и ухаживали за ним предыдущие владельцы. Полный привод
обычно живет долго и счастливо. Подвеску лучше выбирать обычную пружинную:
несильно потеряете в комфорте, но сэкономите на обслуживании и ремонте приличную
сумму.

В общем, отдавать предпочтение нужно однозначно самым популярным у нас в стране 6-
цилиндровым моторам на 249 л.с. Все равно: дизель или бензин. В остальном, как обычно,
нужна хорошая диагностика и обслуживание чаще, чем того требует регламент.

Volkswagen Touareg

За полтора миллиона можно и нужно выбирать дорестайлинг второго поколения, машине
будет 6−10 лет (2010−2014 г. в.) и все они укладываются в бюджет. Можно было бы ещё
рассмотреть Porsche Cayenne, но он дороже, у него мощнее двигатели, он сильнее теряет в
цене и менее ликвидный. Audi Q7 тоже сегодня никому не нужен, так что именно Туарег я
считаю лучшим приобретением, если хочется VAG.

Самые популярные моторы — 3,0-литровый дизель V6 TDI (204 и 249 л.с.) и 3,6-литровый
бензиновый атмосферник на 249 л.с. Дизели не самые беспроблемные. Точнее даже не сам
мотор, а ТНВД, топливный фильтр, сальник коленвала. А вот к 3,6-литровому
бензиновому мотору сложно придраться, если не считать фирменных ВАГ-овских
проблем (будем считать их мелочами по сравнению с общим ресурсом и надежностью).
Ну а мощный V8 на 4,1 литра и вовсе почти идеален для столь большой машины массой
2,5 тонны, но он а) редкий, б) транспортный налог получится неприлично большим.
Коробка у всех — 8-ступечнатый автомат Aisin. В принципе коробка неплохая и может
жить долго и счастливо, но только если не гонять, не месить грязь и часто менять масло
(хотя бы раз в 50 000 км).

Читайте также
Три дешевых кроссовера, которые лучше не покупать Когда стоит немного добавить или купи машину чуть старше, но «нормальную»

К кузову вопросов ровно ноль. Метал и оцинковка отличные, покраска первоклассная.
Коррозия может только небольшими очагами на днище и то только в крайних случаях,
когда были частые вылазки на бездорожье или постоянное воздействие реагентов.
Любит чудить электрика. Много датчиков = много проблем и отказов. То обогрев
отключится, то стеклоподъемник откажет, то бесключевой доступ окажется ключевым, то
парктроники начнут жить сами по себе.

Салон на удивление может поскрипывать (хотя и не у всех), но истирается долго.
Подвеску лучше выбирать обычную пружинную, потому что пневматика старше пяти лет
— это безальтернативный ремонт. Очень дорогой ремонт.

Несмотря на то, что это «народный автомобиль», обслуживание будет никак не дешевым.
Скорее наоборот, Туарег — всегда желанный гость в автосервисе, потому что сулит
немалую прибыль в виду сложного устройства всего и вся.

Но не надо думать, что Туарег — это плохая покупка. Из него хороший БЧЖ, он ничуть не
хуже БМВ и Мерседеса, а идеальным я бы назвал вариант с 3,6-литровым бензиновым
атмосферником.

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня